развитие речи
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Детям о Великой Отечественной Войне»
Цели:
- Закреплять и систематизировать знания детей об основных событиях Великой отечественной войне 1941 – 1945гг.
- Объяснить, что значит «Великая», дать представления о том, что она была освободительной, велась во имя мира и благополучия нашей Родины.
- Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
- Развивать личность гражданина и патриота России.
- Развивать чувство уважения к участникам ВОВ.
Ход:
В – ль: - Ребята, мы с вами скоро будем отмечать великий праздник?
- А кто знает какой? (9мая)
- Чему посвящен этот праздник?
- Что такое война? (ответы детей)
Война страшная, голодная, принесла много горя и страданий нашему народу. Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма.
22 июня 1941г началась ВОВ. Враг напал на нашу мирную страну внезапно. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер (фото). Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Он хотел затопить Москву водой и подчинить себе весь мир, заставить всех людей себе служить.
Мужчины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели (фото) и шли на войну. Каждый день эшелоны (фото) увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом!
В-ль: Ребята, а вы знаете, почему война, называется – «Великой» (ответы детей)
«Великой» ее назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей. Она была самой долгой - длилась 4года. А «Отечественной» - потому, что это была война, направленная на защиту своего Отечества.
В – ль: Во время войны бои велись во многих городах. Особенно Гитлер, хотел захватить город – Сталинград (фото). На территории этого города располагались запасы горючего для танков и продукты питания для солдат. Если бы фашисты захватили город, то наша армия осталась бы голодной, а техника без горючего. Немецкие войска бомбили город с самолетов, расстреливали танками и пушками. Они почти полностью разрушили город, но никак не могли его захватить. Фашисты направляли в Сталинград все больше и больше солдат и военной техники.
- какая техника принимала участие в войне? ( корабли, танки, самолеты, зенитные орудия) (фото)
- а люди каких профессий защищали Родину? (летчики, снайперы, моряки, танкисты)(фото).
Но наши солдаты не отступали. Ценой своей жизни они останавливали атаки фашистских танков. Смертельно раненые солдаты падали на белый снег, который становился красным от их крови.
Поэтому битва за Сталинград, стала решающей. Все понимали, если фашисты захватят город, они выиграют эту битву и победят в войне. Наши солдаты бились за каждый метр, за каждый дом. Так велико было их упорство и желание победить, что они отстояли город.
30апреля 1945г наши солдаты водрузили знамя Победы над городом Рейхстаг. Наш народ выиграл войну и победил врага.
В – ль: Вот уже 70 лет прошло с тех пор как закончилась ВОВ, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...