Проект "Россия - Родина моя"
проект (подготовительная группа) на тему
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rossiya_-_rodina_moya.docx | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1375 Структурное подразделение №3 Проект «Россия – Родина моя!» по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Выполнили воспитатели: Алфутова О.Н. Новикова Ю.В. 2016 Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Тип проекта: коллективный, информационно – творческий. Цель проекта: Задачи проекта:
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим: Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой отечества- Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, как увековечена память о тех, кто защищал Россию в те времена. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны. Методическая литература: Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Тема 2. «Мое Отечество- Россия» Программное содержание: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; формировать интерес к получению знаний о традициях и обычаях своей страны с показом презентации «Россия-Родина моя ». Методическая литература: Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Тема 3. «Мы все – жители планеты Земля» Программное содержание: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. Методическая литература: Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Тема 4. «Космос» Программное содержание: Расширить представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса. Методическая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Программное содержание: Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах. Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Развивать монологическую речь детей: закреплять умение составлять рассказы-описания о достопримечательностях родного города. Воспитывать любовь к родине, к городу, в котором живет. Методическая литература: Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. 2.Речевое развитие: Программное содержание: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. Методическая литература: Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. 3. Изобразительная деятельность детей: - Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники» - А, Прокофьев «Нет на свете Родины красивей» - И. Токмакова «Красная площадь» - З. Александрова «Дозор» -С. Алексеев «Первый ночной таран» -Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза». -В.Брюсов «Москва» -А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней» -Н.Рубцов «Привет, Россия!» -Поговорки и пословицы о России 6. Беседы с детьми на темы: -«Москва –столица нашей родины» Цель: закрепить знания детей о Москве ( символика, местоположение на карте, достопримечательности), воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля). -«Береза – символ России» Цель: рассказать детям почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. -«Народные традиции. Хлебосольство» Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям. -«Как велика моя земля, как широки ее просторы» Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. 7. Показ презентаций: -«Россия – Родина моя» Цель: закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края. -«Русская матрешка» Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки. -«Город чудный – город древний» Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. -«Город мой – Москва» Цель: закрепить знания детей о своем родном городе, о его достопримечательностях, строениях, воспитывать любовь к столице нашей Родины. -«Дети-герои ВОВ» Цель: познакомить детей с юными защитниками Родины, которые плечом к плечу со взрослыми сражались с захватчиками в годы Великой Отечественной войны. -«Города-герои» Цель: презентация посвящена героическому подвигу городов бывшего СССР в годы Великой Отечественной войны. 8. Развлечения: -Хоровод : «Во поле берёзка стояла». -Прослушивание песни «От чего так в России березы шумят… ». -«Ай, да березка»- хоровод. -Прослушивание песни «Ах, ты береза» Раухвейгера. -Русские народные песни «Во поле березка стояла», Ой да у дороженьки березка». 9. Участие родителей в реализации проекта: 3. Заключительный (обобщающий) этап Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России. Используемая литература
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...