проект "Родину свою люби и знай"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»
Творческий проект с детьми 5-6 лет
«Родину свою люби и знай»
Подготовила:
Григорьева Т.Н.
Бердск 2016г.
Познавательно - исследовательский проект
Участники проекта: воспитанники 5-6 лет.
Руководители проекта: воспитатель Григорьева Татьяна Николаевна
Вид проекта: познавательно- исследовательский проект.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Актуальность исследовательской деятельности:
Становление на ранних этапах развития ребёнка гражданских основ личности, её патриотической, нравственно – этической направленности воспитание любви к своему народу, его культурному богатству и разностороннему таланту, подвело нас к составлению данного проекта.
Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками, т.е. неразрывно связаны с воспитанием у ребёнка уверенности в себе и формированием социальных навыков.
Поэтому в детском саду особенно важно поддержать и направить интерес ребёнка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живёт народ той или иной национальности, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависят его быт, одежда, характер труда, особенности культуры.
Цель проекта: Подвести детей к пониманию того, что такое «Родина»
Задачи проекта:
1. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
3. Познакомить детей с символами России (герб, флаг, гимн).
4. Расширять представление о городах России Бердске.
5. Познакомить с русским национальным костюмом.
6. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Сбор информации.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области;
Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву, свой родной город –Бердск. Ее историю, достопримечательности. Дети должны знать флаг, герб, гимн России, Бердска.
Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
Должны знать природу России и Бердска, ее флору и фауну
Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции.
Средства: энциклопедии, фотографии, картины, книги, журналы, фотоальбомы, семейные фотографии с интересных мест отдыха, символы России и Бердска(герб, флаг), запись гимна, предметы народно-прикладного искусства, беседы с родителями и др.
Методическое обеспечение программы. Формы работы.
Формы взаимодействия педагогов и родителей: родительские собрания, дискуссии, «Круглый стол», презентации: «Бердск мой край родной», «Александр Сергеевич Пушкин», «Русь, Россия, Родина моя!», «Патриот» , консультации, семинары, семинары- практикумы, диагностики.
Формы воспитания: развивающие игры, беседы, рассказы, воспоминания родителей, семейные фотографии, реликвии, выставок, памятников, утренники, театрализованные представления, «Уроки мужества», «А ну-ка мальчики!», спортивные мероприятия по родному городу, Дни здоровья.
Мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств:
Праздничный концерт ко Дню пожилого человека, осенняя ярмарка, День защитников Отечества, фольклорные праздники, День Победы, День защиты детей, веселые спартакиады.
Методическое обеспечение: Демонстрационный материал по нравственно-патриотическому воспитанию, методическое пособие по патриотическому воспитанию, дидактические игры, глобусы, географические карты, изделия народного промысла (хохлома, дымковские игрушки, семеновские игрушки, гжель).
Реализация проекта «Наша Родина»
1 неделя.
Тема: Родина моя.
1. Беседа на тему: «Россия - Родина моя» (флаг, герб, песня, стихотворения).
Цель: дать детям представление о своей Родине, о символах, о гимне.
2. Рисование (в совместной деятельности) "Флаг России и Бердска".
Цель: закрепить знание символа России и Татарстана - трехцветный флаг; развиват ь умение рисовать предметы прямоугольной формы.
3. Аппликация (коллективная работа) «Россия многонациональная страна»
Цель: закрепить умение вырезать знакомые фигуры; развивать способность работать в коллективе, договариваться между собой; воспитывать любовь к Родине.
4. Мой родной город – “Бердск ”.
Беседа и рассматривание иллюстраций родного города Бердска (достопримечательности)
Цель: Познокомить с историей возникновения города, рассказ о КамАЗе, расширить знания об архитектурной особенности нашего города. Воспитывать чувство гордости за родной край.
5.Рисование (совместная деятельность).
Тема: "Природа Бердска" (по выбору)
Цель: учить изображать увиденное на бумаге; развивать воображение, фантазию.
6. Загадки о животных и природе России и Бердска.
Цель: закреплять умение анализировать текст загадки и делать вывод-отгадку; развивать слуховое восприятие, речь.
7. Пальчиковые игры: "Дождик", "Улитка", "Зайчик", "Моя семья" и т.д.
Цель: развивать мелкую моторику.
8. Чтение стихотворения "Береза", С.Есенин.
Цель: продолжать учить, внимательно слушать произведение; закреплять знание внешнего вида дерева – береза
9. Конструирование из бумаги. Макет "Лесная поляна".
Цель: учить детей вырезать и клеить из бумаги березы, лепить из пластилина грибы и т.д.; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.
10. О.Б.Ж. «Береги природу!».
Цель: продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (не ломай ветки, не жги костры, не разоряй гнезда и т.д.).
12. Развивающие игры "Зоопарк", "Деревья и кустарники" и т.д.
Цель: закрепить знание природы и животных России и Бердска, развивать память, мышление.
Результат: Работа с родителями. Предложить сделать с детьми «книжку-малышку» на тему «Любимое место отдыха семьи в России»
2неделя.
1. Беседа и рассматривание кукол в Русских национальных костюмах (картины,открытки).
Цель: приобщать детей к русской культуре.
2. Чтение русских народных сказок: "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Лисичка со скалочкой", "Три дочери", ”Мудрый старик” и т.д.
Цель: приобщать к произведениям созданным народом.
3. Русские народные игры: "У медведя во бору", "Гуси-лебеди", "Кошки-мышки", "Перехватчики", "Продаем горшки " .
"Скок- перескок", (хлопушки) (изготовление атрибутов для игры).
Цель: развивать двигательную активность; знакомить с играми народа. Хороводная игра "Каравай" - поздравление именинника;
Цель: показать и рассказать детям, что игра хороводная, русская народная - в неё играли в старину
4.Слушания русских народных сказок песен в грамзаписи;
Цель: развивать слуховое восприятие, закреплять знание названий, героев сказок.
5. Заучивание потешек "Баю-баю"
Цель: развивать память.
6. Кроссворд по сказкам с картинками.
Цель: выявить у детей знания названий, героев, событий сказок.
7. Театрализация-драматизация
Цель: развивать умение самостоятельно воспроизводить содержание сказок.
1) Драматизация: "Три дочери"
2) Настольный театр: "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Репка"
8. Знакомство с музыкальными инструментами;
Цель: познакомить с национальными инструментами.
Результат: Выставка рисунков по русским и татарским народным сказкам.
3 неделя.
Тема. «Матрешки»
1. Беседа и рассматривание различных видов матрёшек (познавательное занятие).
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, со старинной русской одеждой, с некоторыми названиями, с несколькими видами матрёшек - учить видеть отличия друг от друга.
2. Пальчиковая игра "Весёлые матрёшки"
Цель: учить передавать различные танцевальные движения матрёшки через изменения положения рук; упражнять в словесном обозначении разного положения рук (один ребёнок показывает, остальные повторяют).
3. Лепка: "Матрёшка танцует".
Цель: учить детей лепить фигуру матрёшки; передавать различное положение рук у матрёшки; украшать подол и перед сарафана матрёшки.
4. Аппликация: "Укрась матрёшку".
Цель: учить детей украшать матрешку, используя знакомые фигуры (овал, круг, треугольник, цветные полоски).
5. Раскрашивание (совместная деятельность) "Матрёшки".
Цель: учить аккуратно раскрашивать отдельные элементы узора платья матрёшки.
6. Рисование "Матрёшка".
Цель: учить передавать в рисунке основные элементы наряда матрёшки (косынку, фартук).
7. Театр матрёшек "Курочка Ряба", "Колобок" - театрализация.
Цель: учить использовать в игре куклы-заменители.
Результат: Выставка детских работ-матрёшек.
4 неделя
Презентация проекта.
1. Выставка авторских книжек-малышек «Лучшее место отдыха семьи в России» (совместная работа с родителями).
2. Организация выставок детских работ «Моя любимая народная сказка».
3. Постановка русской народной сказки «Три дочери» (силами детей группы)
4. Выставка детских работ-матрёшек.
5. Оформление патриотического уголка в группе (совместная работа с родителями)
6. Экскурсия в «Музей истории города»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город свой люби и знай"
Родной край или маленькая Родина – это то место, где человек родился. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая великая Родина....
Занятие для детей подготовительной группы «Город свой люби и знай!».
Занятие познавательного цикла по ознакомлению с родным городом. Содержит презентацию....
Конспект мероприятия с родителями. Турнир знатоков "Город свой люби и знай"
Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей и родителей о родном городе Белгороде. Развитие у детей конструкторских умений, реализация творческих замыслов....
Конспект занятия в старшей группе "Город свой люби и знай»
Цель: создавать условия для формирования основ становления духовно-нравственной личности детей с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способных к самосовершенствованию, гармоничн...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...