Обзор материала: "Инновационные технологии, их отбор и применение в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением речи в ДОУ"
материал по развитию речи на тему
Инновационные методы в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы. На фоне комплексной логопедической помощи, инновационные методы оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационные технологии в логопедии | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова
дошкольное отделение "Солнечный город"
Обзор материалов по теме:
«Инновационные технологии, их отбор и применение
в системе коррекционно - развивающей работы с детьми с нарушением речи в ДОУ»
Подготовила:
учитель-логопед
Т.Н. Тимофеева
Обзор материалов по теме:
«Инновационные технологии, их отбор и применение
в системе коррекционно - развивающей работы с детьми с нарушением речи в ДОУ»
Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с речевыми нарушениями получили широкое распространение в логопедической практике. Это связано в первую очередь с тем, что количество детей, нуждающихся в коррекционном обучении, неуклонно растёт из года в год. Кроме этого обучение, основанное только лишь на простой передаче знаний, заведомо обречено на неудачу. Оно не интересно ни детям, ни педагогам, а поэтому малоэффективно.
Коррекционная работа не всегда бывает успешной, если ребёнок не мотивирован, не вникает в задание, а просто заучивает речевые шаблоны. Поэтому для повышения результативности логопедического воздействия, возникает потребность в использовании инновационных методик, технологий, приёмов.
Инновационные методы в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.
Логопедический кабинет дошкольного отделения гимназии имени Ф.К. Салманова это оазис инновационных технологий логопедического воздействия. Наш кабинет - "Переулок грамотной речи", имеет свои центры, а каждый центр зоны позволяющие успешно использовать педагогические технологии:
Инновационные технологии логопедического воздействия
Педагогические технологии | Пути реализации | Результаты |
Здоровье сберегающие технологии Технология исследовательской деятельности Личностно-ориентированные технологии | - Центр физического развития (зона гигиены; зона развития общей моторики (мячи, обручи, дорожки здоровья); зона развития мелкой моторики (прищепки, мячи су-джок, игольчатые мячи, массажёры, тактильные коврики, игры с крупой)). - Центр развития просодической стороны речи (зона развития речевого дыхания (вертушки, мыльные пузыри), зона развития голоса (плакаты, схемы)). | Развитие речевого дыхания; физического и психического здоровья. Развитие внимания, эмоционально-волевых качеств, нормализация мышечного тонуса и нейтрализация негативного состояния. |
Технология проектной деятельности Игровые технологии Использование элементов технологии ТРИЗ | - Центр воспитания звуковой культуры речи, формирования элементарного осознания явлений языка и речи (зона развития артикуляционной моторики (деревья по методики Е.Ф. Архиповой, карточки и т.д.); зона коррекции звукопроизношения (настенное зеркало, стол, одноразовые зондозаменители, методическая литература, картинный материал); зона развития фонематического слуха ( схемы слов, звуковые дорожки, авторские игры)). - Центр развития словаря, грамматического строя речи, связной речи, воспитания любви и интереса к художественному слову (зона развития словаря (оформление панно, картинки, настольные игры, художественная литература, игрушки, кукольный театр); зона развития грамматического строя речи (картинки, игры, литература); зона развития связной речи). | Развитие артикуляционной моторики, активизация познавательной активности, интерес к звучащей речи. Развитие фонематического слуха, символической функции речи. Развитие лексико-грамматических компонент речи, умения правильно строить предложение, развитие монологической речи, обогащение словарного запаса. Сокращение сроков исправления нарушения речи. |
Личностно-ориентированные технологии Использование ИКТ технологий Технология музыкального воздействия | - Информационный центр (зона технических средств обучения ИКТ; информационная зона (график работы, расписание занятий, консультации для родителей, памятки, игровые задания); зона методического сопровождения (документация логопеда, методическая литература); диагностическая зона (методическая литература, игровое сопровождение)). | Устранение препятствий в межличностных отношениях, развитие ВПФ, развитие эмоционально-волевых качеств, повышение эмоционального настроения. |
Здоровье сберегающие технологии
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. На своих занятиях мы активно используем здоровье сберегающие технологии, а именно "Биоэнергопластику".
Термин биоэнергопластика - состоит из двух слов БИОЭНЕРГИЯ и ПЛАСТИКА. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Использование данного метода ускорит исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Выполнение артикуляционных упражнений и ритмических движений кистью и пальцами индуктивно приведет к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, будет способствовать улучшению артикуляционной моторики, а значит и улучшению звукопроизношения.
Необходимо привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями. Обучение проводит с использованием тренажёров.
Лечебные звуки
А – положительно влияет на работу сердца, толстого кишечника, стимулирует энергетику.
О – стимулирует работу печени.
У – помогает стабилизировать эмоции.
Э – помогает преодолеть комплекс неполноценности.
Е – стимулирует регенерацию клеток.
И – улучшает работу головного мозга.
Я – активизирует иммунную систему.
Ю – звук молодости, обновления. Благотворно влияет на почки, кожу.
Использование инноваций специалистами в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения, способствуют повышению детской мотивации к исправлению речевых нарушений, активизации и раскрепощению дошкольников на занятиях, развивают их высшие психические функции, повышают качество коррекционно-развивающей работы, и уменьшают сроки логопедической коррекции, что в свою очередь позволяет качественно подготовить детей к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Возможности имаготерапии в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи».
Имаготерапия в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи....
Применение коллажа в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Для успешного освоения программы обучения в школе выпускник детского сада должен обладать умением связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определ...
Применение су-джок терапии в работе с детьми, имеющими нарушения речи
Су-Джок терапия – это использование специального металлического массажного кольца, предназначенного для пальцев рук. Данная терапия оказывает тонизирующее и укрепляющее воздействие, а также спос...
Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими нарушения речи
Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она ис...
"Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи"
Консультация для работ6никой ДОУ и родителей...
Консультация для родителей «Использование развивающих игрушек из фетра в коррекционно- развивающей работе с детьми с нарушениями речи»
Использование развивающих игрушек из фетра в коррекционно- развивающей работе с детьми с нарушениями речи. В педагогической среде умение делать что-то своими руками чуть ли не обязательное услови...