МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
план-конспект занятия на тему
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-didakticheskie_igry_-_sredstvo_razvitiya_muzykalnyh_sposobnostey.doc | 970 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Оборудование: - Демонстрационный материал - цветные ладошки, на каждого ребенка для игры «Веселые ладошки»;
- Картинки с изображением настроения для музыкально- дидактической игры «Какое, настроение у Ветрушки? »;
- Шляпа для танцевальной импровизации «Контрасты»;
- Накидка с цветными кармашками;
- Музыкальный центр;
Музыкальный материал: - «Здравствуйте» датская народная мелодия;
-«3 подружки» Д. Б. Кабалевский;
-«По малину в сад пойдем» русская народная песня;
- «Осень золотая» муз. и сл. Л. Старченко;
- музыка к танцевальной композиции;
-Попевка «До свидания».
Цель: Использование игрового метода для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей, введение ребенка в мир искусства через фантазийно- игровые впечатления.
Задачи: - Развивать чувство ритма, используя «звучащие жесты»; звуковысотный, тембровый слух; навыки игры в ансамбле;
- Способствовать развитию танцевального творчества: побуждать детей
самостоятельно придумывать движения для персонажей и выразительно их
передавать.
- Закреплять умение детей передвигаться в пространстве в различных
направлениях, умение выполнять движения в соответствии с формой
музыкального произведения, сменой настроения музыки.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Дети, да что это с нашей Ольгой Фёдоровной?
Музыкальный руководитель: А я сегодня - Игруля Веселиновна! У меня сегодня хорошее, осеннее настроение, и я решила нарядиться.
Рассмотрите мой наряд…
Это вовсе не халат!
Разноцветные кармашки,
Как весёлые ромашки.
По накидке разбежались
На замки позакрывались.
В каждом домике-кармашке
Музыкальная игра!
Поиграем, детвора?
Я так рада, что вы ко мне пришли, давайте теперь поздороваемся по музыкальному.
«Приветствие»
Дети говорят «Здравствуйте», используя звуковую интонацию змеи, кошки, собаки, медведя.
Ребята, а вы знаете, что здороваться – это еще и очень весёлая и интересная игра.
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
1.По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Здравствуй солнце, здравствуй речка!
Здравствуй белая овечка.
Здравствуй козлик, здравствуй кот!
Тот, что моет лапкой рот.
2.По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Здравствуй белка, здравствуй стриж!
Здравствуй заинька-малыш!
Здравствуйте, мои друзья
Очень рад всех видеть я!
А еще одна игра спряталась в кармашке, а в каком именно, я не знаю. … А вы поможете мне её найти? Дети находят кармашек с нарисованными ладошкам (Раздает цветные ладошки)
Ладошки цветные я детям раздам,
Ладошки помогут здороваться нам.
Игра «Весёлые ладошки».
Музыкальное сопровождение. Первая часть музыки- дети врассыпную ходят по залу, вторая часть - находят себе пару по цвету ладошки, здороваются. При повторе меняются ладошками. (Садятся на стульчики)
Приглушённо звучит музыка.
Слышите, кто-то поёт песенку? Кажется, я знаю, кто это. … Это моя подруга Ветрушка. Только я не расслышала, какая у неё песенка. Может быть, вы услышите. Сейчас мы поиграем с вами в музыкальную игру «Какое настроение у Ветрушки», а поможет нам в этом пьеса Д. Б. Кабалевского «3 подружки».
Музыкально-дидактическая игра «Узнай настроение»
(Дети слушают музыку Д. Кабалевский «Резвушка», «Злюка», «Плакса», определяют характер, показывают картинку с соответствующим изображением настроений.) Какие молодцы. Хорошо справились с заданием.
Подружка моя в кармашке сидит,
Нужно волшебный замочек открыть!
Дружно прохлопаем сказочный ритм!
И нашу Ветрушу освободим!
Мы с вами сейчас прохлопаем ритмические цепочки.
Игра «Ритмические цепочки» Т. А. Боровик
Игра с палочками «НОЖКИ»
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега
Ножки, ножки, вы стучали?
Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол
Ножки, ножки, вы плясали?
Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга
Ножки, ножки, отдыхали?
Отдыхали, отдыхал! - поглаживание руками лежащих палочек
И опять всё начинали?
Начинали, начинали! - ритмичные удары по полу
Не открывается замок! Волшебный ритм тут не помог.
Оркестр веселый, зазвучи!
Открыть замочек помоги!
Как вам узнать - на чем играть?
Подсказку нужно отыскать.
Под стульчик быстро загляните
И в руки карточки возьмите!
(Дети находят карточки с изображением музыкальных инструментов, голосом и движениями изобразить нарисованные инструменты.)
Игровое упражнение «Оркестр»
Начало всех куплетов:
Мы славные артисты: на всем играть умеем,
У нас есть кларнетисты, а также и флейтисты.
ПРИПЕВЫ:
1. Вот , например, вот вам скрипка,
Пи-пи-пи, вот, вот, вот, вот как мы играем.
2. Вот , например, вот вам флейта,
Тю- лю- лю, вот, вот, вот, вот как мы играем.
3. Вот, например, вот вам медная труба
Тра-та-та, вот, вот, вот, вот как мы играем.
4. Вот, например, вот вам бубны,
Дзин-дзин, бум-бум, вот, вот, вот, вот как мы играем.
5. Вот, например, вот турецкий барабан,
Шлем, бом-бом, вот, вот, вот, вот как мы играем
Отлично исполнили каждый свою партию. Вовремя вступали и были внимательными. Очень весело. Мне понравилось, и я думаю, мы подняли настроение нашим гостям.
Фонопедическое упражнение-игра “Весенние голоса”
Пригрело весеннее солнышко (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый поет звук в своем регистре, петь не очень громко)
С пригорка побежал веселый ручеек (дети болтают языком как бы изображая бульканье ручейка)
До краев наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)
Перелился через край (несколько детей булькают, остальные на этом фоне делают голосом “волну” - вверх-вниз)
И дальше побежал (булькаем)
Выбрались из под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре) и букашки (ззз-ззз в более высоком регистре) расправили крылышки и полетели кто куда (тр-тр-тр шепотом на разной высоте кто как хочет)
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур)
И вылез ежик (сопим носом, энергично втягивая и выпуская воздух)
Лес наполнился веселыми весенними голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно)
Вот и пришла весна (каждый изображает свой “весенний звук”- дети выбирают звук сами)
Песня «Солнечный зайчик»
Молодцы ребята. Исполнили эмоционально, дружно, начинали и заканчивали пение вместе.
Продолжаем мы играть и кармашки открывать
Красный, синий, голубой… я могу открыть любой!
Но хочу вас попросить - чуть подумать и решить.
Где замочек открывать? Раз, два, три, четыре, пять…
Что? Решили? (ДА) Открывайте и картинку доставайте!
Шляпа! Классная игра! Превращаться мне пора!
Игра «Шляпа»
(дети с помощью вокала показывают свою изобретательность, фантазию)
-Пароход давал гудок…….
-В школе зазвенел звонок
-Кошка хвостиком играла……..
-Мама песню напевала…….
-Мальчик прыгал во дворе…..
-Птичек слышно на заре
-Волки воют на луну……..
-Щуки плавают по дну…….
Игра «Карнавал цветов»
(Производится выбор по предпочтению цвета газового платочка. Дети импровизируют под музыку после остановки которой из платочков делаются цветы. Дети прячут газовые платки в ладони и медленно раскрывают, выпуская «лепестки» цветка. Дети показывают друг другу свои «цветы», которые распустились у них в руках..)
Цветы дарят всем свою красоту и аромат. Сейчас в наших ладошках тоже распустятся волшебные цветы».
Играть, как известно, всем интересно!
Сегодня никто не успел заскучать!
Что же в кармашках других-неизвестно…
Друзья, вы хотели бы это узнать?
Тогда буду ждать вас! Ещё приходите…
Улыбки и смех вы с собой захватите!
И мы обязательно поиграем.
Другие кармашки пооткрываем!
А теперь пришла пора попрощаться нам друзья!
Попевка «До свиданья! »
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье
И дружно-дружно всем мы скажем:
– До, свидания!
Музыкальный руководитель: На этом наше занятие «Игры из кармашка закончилось. Спасибо за то, что вы были эмоциональными, задорными и мне было с вами очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников"
Ведущая педагогическая идея - показать возможности и роль использования музыкально – дидактических игр и упражнений в формировании музыкально – творческих способностей в процессе целенаправленной педа...
«Музыкально-дидактические игры — средство развития музыкальных способностей детей»
Игры способствуют не только развитию музыкального слуха, совершенствованию чувства ритма, общему музыкальному развитию, но и воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, развитию творческих...
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Музыкально - дидактические игры в детском саду...
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
Консультация для педагогов...
«Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Музыкально- дидактическаяя игра используется на музыкальных занятиях и в свободное время. Её главная задача - воспитание любви к музыке и овладение основами музыкальной грамоты....
2016-2017Отчет о проделанной работе по теме самообразования:«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» за 2016--2017учебный год
за 2016-2017 учебный год...
Опыт работы "Музыкально-дидактические игры- эффективное средство развития музыкальных способностей детей".
Музыкально- дидактическая игра является уникальным материалом для работы, так как в этих играх присутствуют все виды музыкальной деятельности. Поэтому музыкальные способ...