Интегрированное занятие в подготовительной группе "Урок красоты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Самое красивое в нашем мире - человек и, научишись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить красиво! Цель занятия: приобщать детей к общечеловеческим ценностям, учить видеть красоту в обыденном, даже в самом незначительном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_krasoty.docx | 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Урок красоты»
Цель:
- Формировать понятие красоты, как эстетической категории и её проявлений в природе и произведениях искусства
- Приобщать детей к общечеловеческим ценностям
- Развивать чувство прекрасного и любовь к искусству
Задачи:
- Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной.
- Учить видеть красоту в обыденном
- Пробуждать эстетические чувства и интерес к художественной деятельности
- Развивать креативность
- Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми
- Развивать самостоятельную образную деятельность – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию
ХОД ЗАНЯТИЯ
I ЧАСТЬ
Девочки Входят в группу в красивых шляпках, а мальчики в кепках с цветком.
- Какие красивые барышни да добры молодцы пожаловали! Здравствуйте!
-Я тоже сегодня постаралась нарядиться, чтобы понравится вам. Я вам нравлюсь?
-Почему?
-Предлагаю улыбнуться друг другу, вспомнив песенку, что может произойти от улыбки:
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснётся
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся
- И такими весёлыми, улыбчивыми предлагаю отправиться на «выставку красивых вещей»
Предлагаю детям встать удобно и красиво
-Друзья, полюбуйтесь – сколько красивых вещей!
- Какие предметы вы видите на нашей выставке? (дети перечисляют)
- Кому понравился поднос?
- Чем он тебе понравился? (описание)
- Назовите, пожалуйста, признаки этого предмета? Какой он? (круглый, красивый, яркий)
- А какая вещь из присутствующих здесь предметов может согреть человека? Создана для тепла?
- Отчего такое название «паутинка», как вы думаете?
-На что похожи узоры? Что напоминают?
- Кто же сотворил такое чудо?
- Её создала мастерица-рукодельница. Ребята, а есть красота, которую создаёт матушка-природа, а художник замечает её и переносит на холст, пишет картину. Какое время года написал художник?
- Ребята, по жанру эта картина – натюрморт, пейзаж или портрет?
- Что изображено на этой картине?
- Какие цвета выбрал художник, чтобы передать морозец зимнего дня и искрящийся холодок опушенных инеем веток?
- Как бы вы назвали эту картину?
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
- Наступит весна, снег растает, а красота зимнего морозного дня, запечатлённая художником, останется навсегда нам на радость!
- Вы заметили, какие разные перед вами вещи?
Поднос – декоративная посуда, паутинка – вещь, в которую можно укутаться, картина – предмет, который можно рассматривать. Какие разные вещи! И мы говорим про них, что все они… (красивые)
- Так что же такое красота? (это то, что нравится человеку, вызывает удивление, восторг, радость).
Обобщение: красота – это то, что приносит человеку радость.
- Давайте попробуем передать красоту в рисунке?
- Присаживайтесь за столики, сейчас мы будем рисовать! Я приготовила для вас листочки! (Ищу) Да где же они?!
(в поисках листочков ухожу за дверь, а в комнату вбегает Клякса)
Клякса:
Здравствуйте девчонки, здравствуйте, мальчишки!
Вы знаете, кто я такая?
Я – её высочество Клякса!
Растрещались тут как сороки – красота, доброта!
Какие умненькие нашлись!
Листочки искали? Вот они, ваши листочки! (раздаёт листочки)
Вот она, ваша красота! Ха-Ха
Это я вам клякс понаставила!
Ну, что вы теперь скажете?
И уж точно красоту не сделаете
У ас ничего не получится! Так вам и надо! (убегает)
Воспитатель: (возвращается) Листочки не нашла, но повстречала «кляксу». Что она здесь делала?
- Листочки испортила?! А может, можно что-то исправить? Какие изображения необычные, причудливые! На что они похожи, что они напоминают?
- Давайте дорисуем их, сотворим красоту!
Во время работы звучит вальс
- Выходит, кляксу можно превратить в бабочку, в птицу, в цветок, в мышонка, в медвежонка, в бабушку-старушку, в девушку-резвушку! В маленький цветочек, в лёгкий мотылечек!
- Мне было так приятно смотреть на вас во время работы! Если бы вы видели себя. Вы были такими красивыми! Вы творили красоту и добро! И от этого кляксы превратились в рисунки.
- А сейчас давайте вместе посмотрим, что же у нас получилось! Возьмите листочки и подойдите ко мне. Положите их перед собой.
- Что получилось из клякс
II ЧАСТЬ
- Ребята, скажите, какая музыка помогла вам придумать такие необычные рисунки? Какая музыка по характеру?
- Как она звучала? (спокойно, плавно, не спеша, в ритме вальса)
- Да, это был вальс. К какому жанру относится вальс? (танец)
- Давайте под вальс придумаем красивые движения. Покажите вальс в своиз движениях. Каждый будет танцевать свой вальс.
Танцевальная импровизация детей
- Это вальс цветов из балета и написал этот вальс композитор П.И.Чайковский.
- Может быть вспомните, какую музыку к балету он ещё написал?
- Ребята, а какие ещё бывают танцы? (подвижные, ритмические, быстрые, весёлые, плясовые).
- Такие танцы тоже имеют название. Это – полька. Ребята, оказывается, красоту можно показать в движении. Сейчас мы это и сделаем. Станцуем парный танец, польку.
Дети исполняют парный танец.
- Ребята, а кто сочиняет музыку? (Композиторы)
- Давайте мы попробуем превратиться в композиторов и сочинить музыку к данным словам:
Куклы весело плясали
Вальс и польку танцевали.
- Да так, чтобы ваша песенка была похожа на вальс или польку.
Песенная импровизация детей
Вывод: -Да вы просто композиторы! Возможно, когда вы вырастите, станете знаменитыми! Ребята, сейчас вы показали красоту в движении красиво сочинённые вами мелодии.
III часть
-Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И всё это – красивые предметы, вещи, музыка и общение с ними согревают нашу душу.
- У каждого человека есть душа. Она находится внутри нас. (Показываю орех).
- Вот как внутри этого ореха – ядро.
-Как определить: гнилой орех или нет?
-Да, достаточно расколоть его расколоть и увидеть!
-А вот как узнать, какой человек? Чего в нём больше – хорошего или плохого?
Вывод: Человек узнаётся по делам. Хороший человек и другим желает добра!
-У меня вот здесь цветок. Вы знаете, что это за цветок? (Цветик-семицветик)
- Он не простой, в чём его волшебство?
-Правильно, он исполняет все желания:
Лишь желанье загадайте –
Всё исполнит в тот же час.
- Предлагаю загадать, что бы вы хотели пожелать своим родным, близким и любимым людям, друзья.
Загадывают желание
- Друзья, а вы любите сказки?
-Тогда позвольте рассказать вам сказку.
Искорки добра
Так как люди дарили друг другу доброту?
Упражнение «Передача добра»
- вытяните ручки, возьмитесь друг с другом и от соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка!
- Трудно, тяжело творить добро?
Добро – это красота души!
- Доброта, она как врач – может поднять настроение, улучшить его! Как ваше настроение в данный момент?
-Тогда предлагаю отправиться на красивую весеннюю полянку вот по этой тропинке:
Запись «Пение птиц»
1). Представьте себе, что у нас под ногами нежная, мягкая трава (можно разуться)
2) А теперь на тропинке появились сосновые иголочки, шишечки, больно ногам
3) перед нами веточки деревьев, надо раздвинуть их руками в стороны
Разминка
Только в лес мы вошли – появились комары
Дальше по лесу шагаем и медведя там встречаем
Снова дальше мы идём: перед нами водоём
Прыгать мы уже умеем. Прыгать будем мы смелее:
Раз-два. Раз-два – позади уже вода.
Впереди, из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.
Зайка скачет быстро в поле, очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседе, шалунишке.
- Вот чем встретил лес! А что необычного в нашем лесу? (Берёза зацвела)
Песня
Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час…
- Друзья, так откуда же на берёзе цветы? (Изготовили такую красоту сами)
Не злато и серебро, а в жизни всего превыше
Ценилось в людях добро
Добро и очаг под крышей!
- Так как у нас , в нашем доме сегодня гости, мы, как радушные хозяева, не можем отпустить их без подарка. Ребята, предлагаю подарить им эти цветы.
- Дети, добро возвратно! Всегда возвратно!
- Уважаемые гости, давайте покажем это детям!
л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Интегрированное занятие "Живет на свете красота".
Цели:- Подвести детей к пониманию красоты как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства.-...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Красота фольклора"
ull;Цель: расширять знания детей о русском народном творчестве.•Задачи:1.Образовательные задачи:Закрепить понятия «фольклор», «хоровод», «плясовая&r...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Красота ордынской росписи»
В наше непростое время вопросы национальной самоидентичности, осознания себя русским человеком, воспитание гордости за свой народ и любви к Родине стоят как никогда остро. Педагоги...