Интегрированное занятие в подготовительной группе "Урок красоты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Самое красивое в нашем мире - человек и, научишись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить красиво! Цель занятия: приобщать детей к общечеловеческим ценностям, учить видеть красоту в обыденном, даже в самом незначительном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_krasoty.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Урок  красоты»

Цель:

  1. Формировать понятие красоты, как эстетической категории и её проявлений в природе и произведениях искусства
  2. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям
  3. Развивать чувство прекрасного и любовь к искусству

Задачи:

  1. Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной.
  2. Учить видеть красоту в обыденном
  3. Пробуждать эстетические чувства и интерес к художественной деятельности
  4. Развивать креативность
  5. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми
  6. Развивать самостоятельную образную деятельность – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию

ХОД ЗАНЯТИЯ

I ЧАСТЬ

Девочки Входят в группу в красивых шляпках, а мальчики в кепках с цветком.

- Какие красивые барышни да добры молодцы пожаловали! Здравствуйте!

-Я тоже сегодня постаралась нарядиться, чтобы понравится вам. Я вам нравлюсь?

-Почему?

-Предлагаю улыбнуться друг другу, вспомнив песенку, что может произойти от улыбки:

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся

- И такими весёлыми, улыбчивыми предлагаю отправиться на «выставку красивых вещей»

Предлагаю детям встать удобно и красиво

-Друзья, полюбуйтесь – сколько красивых вещей!

- Какие предметы вы видите на нашей выставке? (дети перечисляют)

- Кому понравился поднос?

- Чем он тебе понравился? (описание)

- Назовите, пожалуйста, признаки этого предмета? Какой он? (круглый, красивый, яркий)

- А какая вещь из присутствующих здесь предметов может согреть человека? Создана для тепла?

- Отчего такое название «паутинка», как вы думаете?

-На что похожи узоры?  Что напоминают?

- Кто же сотворил такое чудо?

- Её создала  мастерица-рукодельница. Ребята, а есть красота, которую создаёт матушка-природа, а художник замечает её и переносит на холст, пишет картину. Какое время года написал художник?

- Ребята, по жанру эта картина – натюрморт, пейзаж или портрет?

- Что изображено на этой картине?

- Какие цвета выбрал художник, чтобы передать морозец зимнего дня и искрящийся холодок опушенных инеем веток?

- Как бы вы назвали эту картину?

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

- Наступит весна, снег растает, а красота зимнего морозного дня, запечатлённая художником, останется навсегда нам на радость!

- Вы заметили, какие разные перед вами вещи?

Поднос – декоративная посуда,  паутинка – вещь, в которую можно укутаться, картина – предмет, который можно рассматривать. Какие разные вещи! И мы говорим про них, что все они… (красивые)

- Так что же такое красота? (это то, что нравится человеку, вызывает удивление, восторг, радость).

Обобщение: красота – это то, что приносит человеку радость.

- Давайте попробуем передать красоту в рисунке?

- Присаживайтесь за столики, сейчас мы будем рисовать! Я приготовила для вас листочки! (Ищу) Да где же они?!

(в поисках листочков ухожу за дверь, а в комнату вбегает Клякса)

Клякса:

Здравствуйте девчонки, здравствуйте, мальчишки!

Вы знаете, кто я такая?

Я – её высочество Клякса!

Растрещались тут как сороки – красота, доброта!

Какие умненькие нашлись!

Листочки искали? Вот они, ваши листочки! (раздаёт листочки)

Вот она, ваша красота! Ха-Ха

Это я вам клякс понаставила!

Ну, что вы теперь скажете?

И уж точно красоту не сделаете

У ас ничего не получится! Так вам и надо! (убегает)

Воспитатель: (возвращается) Листочки не нашла, но повстречала «кляксу». Что она здесь делала?

- Листочки испортила?! А может, можно что-то исправить? Какие изображения необычные, причудливые! На что они похожи, что они напоминают?

- Давайте дорисуем их, сотворим красоту!

Во время работы звучит вальс

- Выходит, кляксу можно превратить в бабочку, в птицу, в цветок, в мышонка, в медвежонка, в бабушку-старушку, в девушку-резвушку! В маленький цветочек, в лёгкий мотылечек!

- Мне было так приятно смотреть на вас во время работы! Если бы вы видели себя. Вы были такими красивыми! Вы творили красоту и добро! И от этого кляксы превратились в рисунки.

- А сейчас давайте вместе посмотрим, что же у нас получилось! Возьмите листочки и подойдите ко мне. Положите их перед собой.

- Что получилось из клякс

II ЧАСТЬ

- Ребята, скажите, какая музыка помогла вам придумать такие необычные рисунки? Какая музыка по характеру?

- Как она звучала? (спокойно, плавно, не спеша, в ритме вальса)

- Да, это был вальс. К какому жанру относится вальс? (танец)

- Давайте под вальс придумаем красивые движения. Покажите вальс в своиз движениях. Каждый будет танцевать свой вальс.

Танцевальная импровизация детей

- Это вальс цветов из балета и написал этот вальс композитор П.И.Чайковский.

- Может быть вспомните, какую музыку к балету он ещё написал?

- Ребята, а какие ещё бывают танцы? (подвижные, ритмические, быстрые, весёлые, плясовые).

- Такие танцы тоже имеют название. Это – полька. Ребята, оказывается, красоту можно показать в движении. Сейчас мы это и сделаем. Станцуем парный танец, польку.

Дети исполняют парный танец.

- Ребята, а кто сочиняет музыку?  (Композиторы)

- Давайте мы попробуем превратиться в композиторов и сочинить музыку к данным словам:

Куклы весело плясали

Вальс и польку танцевали.

- Да так, чтобы ваша песенка была похожа на вальс или польку.

Песенная импровизация детей

Вывод: -Да вы просто композиторы! Возможно, когда вы вырастите, станете знаменитыми! Ребята, сейчас вы показали красоту в движении   красиво сочинённые вами мелодии.

III часть

-Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И всё это – красивые предметы, вещи, музыка и общение с ними согревают нашу душу.

- У каждого человека есть душа. Она находится внутри нас. (Показываю орех).

- Вот как внутри этого ореха – ядро.

-Как определить: гнилой орех или нет?

-Да, достаточно расколоть его расколоть и увидеть!

-А вот как узнать, какой человек? Чего в нём больше – хорошего или плохого?

Вывод: Человек узнаётся по делам. Хороший человек и другим желает добра!

-У меня вот здесь цветок. Вы знаете, что это за цветок? (Цветик-семицветик)

- Он не простой, в чём его волшебство?

-Правильно, он исполняет все желания:

     Лишь желанье загадайте –

     Всё исполнит в тот же час.

- Предлагаю загадать, что бы вы хотели пожелать своим родным, близким и любимым людям, друзья.

Загадывают желание

- Друзья, а вы любите сказки?

-Тогда позвольте рассказать вам сказку.

Искорки добра

Так как люди дарили друг другу доброту?

Упражнение «Передача добра»

- вытяните ручки, возьмитесь друг с другом  и от соприкосновения  наших ладошек  между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка!

- Трудно, тяжело творить добро?

Добро – это красота души!

- Доброта, она как врач – может поднять настроение, улучшить его! Как ваше настроение в данный момент?

-Тогда предлагаю отправиться на красивую весеннюю полянку вот по этой тропинке:

Запись «Пение птиц»

1). Представьте себе, что у нас под ногами нежная, мягкая трава (можно разуться)

2) А теперь на тропинке появились сосновые иголочки, шишечки, больно ногам

3) перед нами веточки деревьев, надо раздвинуть их руками в стороны

Разминка

Только в лес мы вошли – появились комары

Дальше по лесу шагаем и медведя там встречаем

Снова дальше мы идём: перед нами водоём

Прыгать мы уже умеем. Прыгать будем мы смелее:

Раз-два. Раз-два – позади уже вода.

Впереди, из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

Зайка скачет быстро в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседе, шалунишке.

- Вот чем встретил лес! А что необычного в нашем лесу? (Берёза зацвела)

Песня

Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час…

- Друзья, так откуда же на берёзе цветы? (Изготовили такую красоту сами)

Не злато и серебро, а в жизни всего превыше

Ценилось в людях добро

Добро и очаг под крышей!

- Так как у нас , в нашем доме сегодня гости, мы, как радушные хозяева, не можем отпустить их без подарка. Ребята, предлагаю подарить им эти цветы.

- Дети, добро возвратно! Всегда возвратно!

- Уважаемые гости, давайте покажем это детям!

л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Живет на свете красота".

Цели:-        Подвести детей к пониманию красоты как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства.-...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Красота фольклора"

ull;Цель: расширять знания детей о русском народном творчестве.•Задачи:1.Образовательные задачи:Закрепить понятия «фольклор», «хоровод», «плясовая&r...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Красота ордынской росписи»

   В наше непростое время вопросы национальной самоидентичности, осознания себя русским человеком, воспитание гордости за свой народ и любви к Родине стоят как никогда остро. Педагоги...