Театрализованные игры для детей II младшей группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Театрализованные
игры для детей
II младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные
игры для детей
II младшей группы.
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
- Речевое упражнение «самолет».
-Как гудит самолет? (У-у-у. Дети, подражая педагогу, расставляют руки в стороны, вытягивают губы трубочкой, протяжно произносят звук «у-у-у», повышая и понижая голос, и «летят» друг за другом.)
- Теперь нам нужно пересесть в поезд.
- Речевое упражнение «Поезд».
- Как стучат колеса? (Чух-чух-чух. Вслед за педагогом дети сгибают руки в локтях, сжимают кулачки и, произнося «чух-чух», двигаются друг за другом.)
- На станции нас встречает лошадка.
- Речевое упражнение «Лошадка».
- Как цокают копыта у лошадки? (Дети, подражая педагогу, щелкают языком и скачут, высоко поднимая ноги).
-Наконец мы приехали! Посмотрите, кто нас встречает!
(Воспитатель берет в руки большую нарядную куклу - это Дашенька.)
- Поздороваемся с Дашенькой! (Дети каждый по-своему здороваются с куклой.)
Игры на пальцах (В. Цвынтарный) - Посмотрите, как крепко умеют дружить наши дети. А как умеют дружить наши пальчики? Покажите их.
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики Раз-два-три-четыре-пять,
Начинай считать опять.
Раз-два-три-четыре-пять,
Мы закончили считать.
* Пальцы обеих рук соединяются в замок.
*Ритмичное касание пальцев обеих рук.
*Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца. *Руки вниз, встряхнуть кистями.
Упражнение повторяется несколько раз.
Цели: - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
- Развивать подражательные навыки и фантазию;
- Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.
Ход занятия
Воспитатель выходит из-за ширмы, в руках у него кукла Дашенька.
- Сегодня Дашенька у нас в гостях, давайте с ней поздороваемся и пригласим ее в наш дружеский хоровод.
Дети берутся за руки и вместе с куклой встают в круг, повторяя за воспитателем слова:
Хоровод.
Хоровод водили,
Озорными были.
Вот и встали мы в кружок,
А кто рядом есть, дружок?
Педагог обращается к какому-либо ребенку и спрашивает:
-Кто с тобой рядом стоит?
(Ребенок называет рядом стоящего по имени в уменьшительно-ласкательной форме, например: Танечка, Илюша, Оленька.)
И хоровод продолжает до тех пор, пока все имена не будут названы.
Театрализованная игра.
Кто в гости пришел?
Воспитатель предлагает детям представить, что они не дети, а разные звери, птицы. (Воспитатель предлагает детям выбрать по желанию шапочки - маски и голосом своего персонажа попроситься в домик к Дашеньке.)
На ширме педагог выставляет картинку-домик, а сам вместе с куклой Дашенькой прячется за ширму.
Под музыкальное сопровождение дети подходят к «Домику» и голосом своего героя просятся к Дашеньке. Она их «впускает».
И вот же животные в домике. Педагог напоминает детям русскую народную пословицу: «В тесноте, да не в обиде!»
Окончание занятия - импровизация.
Цели: - Формировать у детей необходимый запас эмоций;
- Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности;
- Способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре;
- Учить длинному выходу.
Ход занятия.
Включается грамзапись.
- Ребята, зима принесла нам холод, снег, ветер. Как дует ветер зимой?
(Дети делают глубокий вдох носом и, надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счета. 3-4 раза.)
- Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились!
(воспитатель предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.)
- Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю.
(Дети в произвольных позах садятся или ложатся на ковер).
- Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же в лесу зимой не спит? (Ответы детей.)
Загадка:
Маленький, беленький:
По лесочку прыг, прыг.
По снежку тык, тык.
(заяц)
Игра на имитацию движений с проговариванием.
«Представьте себе».
- Представьте себе, что вы - маленькие заиньки.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать.
Дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.
Игра «Кого боится зайка?»
- Кого боится зайка? (Волка, лися...)
- Вдруг из-за елки показалась ЛИСА!
(Воспитатель использует игрушку или куклу би-ба-бо.) -Увидел заяц лису, испугался.
Помчался заяц от лисы!
Хвост дрожит, дрожат усы.
Нет спасения в лесу,
Прыгнул к ёжику в нору.
Дети - зайчишки дрожат от страха, бросаются наутек от лисы, прыгают в «норку» к ежику, выбирая укромное место.
- Что же делает зимой еж? (Спит.)
- Как в норке спит еж? (свернувшись клубком.)
Воспитатель предлагает поудобнее «улечься».
Включается грамзапись «Колыбельная».
Подвижная игра «дождик».
Дождик, дождик, пуще!
Травка будет гуще!
Дождик, дождик, посильней!
Огород ты наш полей.
А кто под дождик попадет,
Тот сейчас домой пойдет.
Роль дождика предложить любому ребенку. В руках у него ленточки. До кого он дотронется, тот садится.
- Как капает дождь? Сначала капли падают редко. Как они капают? Потопайте ногами (похлопайте руками или постучите пальцами по крышке стола). Дети медленно с интервалами топают.
- Затем дождик усиливается. (Дети топают чаще.)
- Наконец полил ливень! Что такое ливень? (Очень сильный дождь.) (Дети топают быстро.)
- Дождик утихает, и вот упала последняя капля. Можно игру сопровождать игрой на пианино или использовать запись дождя.
«Паучок»
- В хоровод, в хоровод собирайся, народ!
Воспитатель собирает детей в круг. Все берутся за руки, выбирается водящий. Он садится в центре круга. Дети идут по кругу и проговаривают:
Паучок, паучок, тоненькие ножки, красные сапожки!
Мы тебя кормили, мы тебя поили,
На ноги поставили - танцевать заставили.
(На этих словах дети подходят к водящему, ставят его на ноги, расходятся с прихлопыванием.)
Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь!
(Водящий выбирает себе пару и выполняет танцевальные движения под музыку, все повторяют.)
Игра проводится несколько раз.
Цели: - Развивать имитационные навыки;
- Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений;
- Развивать фантазию, эмоциональную память;
- Воспитывать дружелюбные отношения в игре;
- Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрачъного действия.
Ход занятия.
Игровая викторина по стихам Л.Л. Барто.
По мере чтения стихов воспитатель пользуется фланелеграфом (театром игрушек) с изображением различных персонажей.
- Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
После чтения стихотворения педагог предлагает детям разделиться на пары и имитировать движения хозяина и лошадки.
- Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох! Доска кончается,
Сейчас я упаду.»
Дети должны «пройти» по тонкой жердочки, раскачиваясь и проговаривая текст стихотворения.
- Зайку бросила хозяйка,
Под дождем осталась зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Дети должны отразить состояние брошенного зайчика в своей мимике и движениях.
- Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
При чтении стихотворения дети должны имитировать движения играющего кота.
- Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик По быстрой реке.
И скачут лягушки За мной по пятам,
И просят меня:
«Прокати, капитан!»
Воспитатель, а затем кто-то из детей берет на себя роль капитана, а остальные дети имитируют движения скачущих лягушек.
- Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.
Педагог предлагает детям изобразить плачущую девочку. Вдруг кто-то стучится в дверь, и в группу заходит «медведь» (родитель или кто-то другой в маске медведя.)
Воспитатель (обращаясь к детям): Посмотрите, кто к нам пришел (Медведь!)
Воспитатель: Мед в лесу медведь нашел.
Медведь: Мало меда, много пчел!
Воспитатель, обращаясь поочередно к каждому ребенку, надевает маску и предлагает проговорить слова медведя.
Обратить внимание на интонацию (обида, сожаление).
Цели: -Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре,
желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство;
-Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
Ход занятия.
Под музыкальное сопровождение воспитатель входит в группу в нарядном костюме (сарафан, кокошник или колпак, рубаха) и обращается к детям:
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?
- Нет! (отвечают дети.)
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?
- Нет! (отвечают дети.)
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?
- Нет! (отвечают дети).
- А кто же вы?
(отвечают дети)
-Как ласково вас называет мама?
(ответы детей).
- Ну, вот мы и познакомились!
Цели: - Учить отождествлять себя с театральным персонажем;
- Развивать внимание;
- Учить сочетать движение и речь;
- Воспитывать партнерские отношения в игре;
- Закреплять знания об окружающем.
Ход занятия.
- Посмотрите, ребята, что я вам принесла! (воспитатель раскладывает на столе шапочки-маски с изображением овощей.) Что это? (Дети перечисляют.) Как можно это все назвать одним словом? (Овощи.) Сегодня мы поиграем в игру «Овощи на грядке».
Воспитатель помогает надеть детям на голову выбранные шапочки-маски, а на себя берет роль хозяюшки: надевает передник и берет в руки корзинку.
- Представьте себе, что мы с вами в огороде на грядках.
Дети разбегаются по залу («рассаживаются на грядках»).
Хозяюшка идет по залу и приговаривают:
Вот пришла я в огород!
Репка, свеколка растет.
И картошка, и капуста,
И морковочка, и лук.
Детям я сварю сегодня Овощной полезный суп.
-Ой, что это на грядке выросло?
Подходя к каждому ребенку или к группе детей, задает вопросы: Что это за овощ? Что на этой грядочке растет? (Дети называют овощи.)
Хозяюшка зовет овощи в корзинку: Морковки, полезайте в корзинку! Идите ко мне! (Дети, у которых на голове шапочки-морковки, подбегают к хозяюшке.) Свёколка, какая ты крупная уродилась, прыгай в корзинку! Какая пышная капуста! Укладывайся рядом с другими овощами... и т.д. Дети встают плотной группой. И вдруг...
- Ах, овощи рассыпались! (Дети разбегаются по залу.)
Хозяюшка вновь их созывает. Но на этот раз дети берутся крепко за руки.
- Все овощи собраны, лежат в корзине. Корзину я ставлю в машину и весь урожай едет домой. (Под музыкальное сопровождение дети «цепочкой» двигаются по залу и вместе с хозяюшкой поют.)
Едем, едем мы домой На машине грузовой:
Нам ворота отворяй!
Едет с поля урожай!
- Вот мы и дома. Пора варить овощной полезный суп.
Дети снимают шапочки и помогают хозяюшке приготовить суп.
(Подражая воспитателю, дети моют воображаемые овощи, чистят их, режут и кладут в кастрюлю, солят суп, помешивают, пробуют.)
Но вот суп готов, и дети угощают кукол и зверушек.
Цели: - Формировать активное доброжелательное отношение к
окружающим;
- Познакомить детей с пиктограммами;
- Развивать мимическую выразительность;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия
Воспитатель вносит зайку и грустным голосом читает стихи А.Л. Барто:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог - Весь до ниточки промок!
- Посмотрите, ребята, какой Зайка мокрый, грустный, одинокий. Давайте мы его пожалеем.
(Дети вытирают Зайку, гладят, жалеют. Воспитатель помогает подобрать ласковые, утешительные слова: не плачь, Заинька, мы тебя любим, приласкаем, какой ты хороший...)
- Посмотрите, Зайка заулыбался, стал веселым.
Воспитатель демонстрирует пиктограммы: веселую и грустную, просит показать, каким был зайка, каким он стал. Дети выбирают нужные пиктограммы.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы умеем улыбаться,
Можем мы и погрустить.
Очень любим мы смеяться,
Ну а главное - дружить!
Дети выполняют мимические упражнения: улыбаются, «грустят», смеются, на последней строчке дают друг другу руки (упражнение повторяется несколько раз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-605927-1428141250.jpg)
конспект музыкально-театрализованной игры "Колобок" для второй младшей группы
Музыкально-театрализованная игра "Колобок" направлена на развитие эмпатии у детей 4 лет. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-1067427-1539085122.jpg)
Экологическое мероприятие в старшей группе «Непоседы» «Синичкин день» с театрализованным представлением, показанным детям второй младшей группы.
Цель мероприятия: формирование у обучающихся ценностного представления о зимующих птицах родного края, привить любовь к зимующим птицам, выработать у детей желание помогать перн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1266632-1606676905.jpg)
Театрализованные игры для детей второй младшей группы
Театрализованные игры для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/22/picture-1338401-1624342770.jpg)
Театрализованная игра «Маша обедает» (первая младшая группа)
Театрализованная игра «Маша обедает» (первая младшая группа) По стихотворению С. Капутикян "Маша обедает" "Театр игрушек. Картинки на фланелеграфе" ФЛАНЕЛЕГРАФЕ Цель: Учить детей внимательно ...
Театрализованные игры для детей 2 младшей группы.
картотека театрализованных игр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-1271322-1636211238.jpg)
План-конспект театрализованной игры "Репка" во второй младшей группе
Цели НОД:1.Образовательный аспект:- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом- формировать у детей интерес к играм &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/16/picture-1045158-1686896807.jpg)
Театрализованная игра "Рассмешим клоуна" - вторая младшая группа
Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности....