Театрализованная игра «Маша обедает» (первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра «Маша обедает» (первая младшая группа)
По стихотворению С. Капутикян "Маша обедает"
"Театр игрушек. Картинки на фланелеграфе" ФЛАНЕЛЕГРАФЕ
Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.
Персонажи: Ведущий, Маша, мама, собачка, курочка, кошка.
Материал: Элементы армянского головного убора или одежды для ведущего; игрушечные или картонные персонажи; стол с посудой, миска, блюдце; музыкальные записи на магнитофоне: М. Раухвергер «Собачка», Ан. Александров «Кошка», Е. Тили-чеева «Курочка и цыплята».
Ход игры: Начиная игру, скажите детям, что в гости к ним пришла сказка «Маша обедает». В первой игре исполняйте все роли сами, покажите детям пример. Привлекайте их к подражанию голосам животных. По ходу действия вы будете выставлять соответствующие игрушки или картинки.
Мама (обращает внимание детей на красиво накрытый стол). Час обеда подошел, Села Машенька за стол. (Усаживает куклу за стол, хвалит за правильную позу, чисто вымытые руки. Неожиданно лает собачка, которой пока не видно.)
Собачка. Гав, гав, гав!
Мама (с радостным изумлением). Кто это к нам? Собачка. Гав, гав, гав! Все. Кто это там?
(Ведущий ставит собачку.)
Собачка. Это я, ваш верный пес.
Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать? Мама. Устал наш сторож! Чем покормим Арапку? Что он любит больше всего? (Ставит перед собачкой миску.)
Слышится мяуканье кошки.
Кошка. Мяу-мяу! (Ее пока не видно.)
Мама, (к детям). Кто ж теперь к нам царапается в дверь? (Пускает кошку.)
Дети радостно встречают гостью.
Кошка. Это ваша кошка Мурка,
Мурка — серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать? Мама. Ах, и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит кошка Мурка? Чем ее угостим? (Ставит перед кошкой блюдце)
Слышится кудахтанье курицы.
Курица: Куд-куда, куд-куда!
Мама: Кто еще спешит сюда? Курица: Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Мама: А теперь покормим наших гостей. (Предлагает это сделать детям.)
Собачке — в миске,
В блюдечке — киске, Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
После еды зверята и Маша благодарят маму и спрашивают ребят: «А вы, дети, всегда говорите за еду спасибо?»
Раздавая детям игрушки для самостоятельной игры, предварительно спросите каждого, как кричит курочка, лает собачка, мяукает кошка.
В повторной игре дети сами выводят персонажей и подражают их голосам. На роль Машеньки можно выбрать девочку, которая сама подаст кошке, собачке и курочке еду.
В конце игры обязательно спросите детей, кто и каких животных и птиц кормит, помогает взрослым ухаживать за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи " Кукла Маша" в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действов...
Конспект игры-развлечения в первой младшей группе "Кукла Маша и её друзья"
Цель:· Вызвать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от просмотра театра - картинок;· Учить внимательно слушать истории о животных, отвечать на вопросы....
Театрализованное представление сказки "Колобок" (первая младшая группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по теме «Колобок» (первая младшая группа)...
Отчет Развитие речевых навыков в театрализованной игровой деятельности детей первой младшей группе.
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Большое разностороннее влияние театрал...
Конспект занятия по конструированию «Машинка» в первой младшей группе
Конспект разработан для первой младшей группы...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Бусы для куклы Маши" в первой младшей группе
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Бусы для куклы Маши" в первой младшей группе...
Конспект занятия по лепке из пластилина «Конфеты для куклы Маши» в первой младшей группе.
- Закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска;-Закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске);- Закрепить уме...
- Мне нравится (1)