В гости к игрушкам
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Галкина Елена Александровна

познавательное развитие детей

 

вторая группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_igrushkam.doc421.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 46

Пушкинского района Санкт-Петербурга

В гости к игрушкам

познавательное развитие детей

вторая группа раннего возраста

Галкина Елена Александровна

Воспитатель

без категории

Санкт-Петербург

2016г

«В гости к игрушкам»

Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый.

Задачи: Расширять словарный запас; закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого; вспомнить с детьми стихи А. Барто; продолжать знакомить с различными изобразительными материалами (фломастеры, восковые мелки); закрепить свойства и качества предметов; создание эмоционально-положительной обстановки; воспитывать доброту; учить сопереживать персонажам.

Оборудование и материалы: игрушки: лошадка, заяц, лиса; поле с прищепками; сюрпризная коробочка; маленькая коробочка; карточка с изображением стола; разноцветные зайцы ,вырезанные из цветного картона; цветная бумага; музыкальный центр; клубок; полотенце; муляжи овощей; фломастеры; восковые карандаши; листы с заранее нарисованными формами.

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по сенсорике (цвет, величина).

Структура мероприятия:

  • Встреча с лошадкой
  • Сюрпризный момент
  • д/и «Полянка»
  • физкультминутка
  • встреча с зайкой
  • рассказывание стихотворения А.Барто «Зайка»
  • д/и «Зайки на полянке»
  • рисование ниточек воздушным шарикам
  • прощание

Раскрытие содержания этапов мероприятия:

- Ребятки, у меня сегодня есть для вас клубочек, но не простой, а волшебный! Этот клубочек приведет нас в сказочную страну Игрушек! Пойдем?

- Да!

Воспитатель разматывает клубочек (дети идут по ниточке) и приговаривает:

Зашагали ножки
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке
Том-топ-топ,
Ну-ка веселее
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем!
Стоп!

- Ну, вот мы и пришли!

Прислушивается: "Кто это к нам едет?".

Дети смотрят вокруг. Въезжает лошадка.

- Дети кто к нам приехал?

- Лошадка

- Кто знает стихотворение о лошадке?

Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих А.Барто «Лошадка», следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.

- Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется

- Ребятки, а лошадка какая у нас?

- Игрушечная, маленькая

-Лошадка приготовила вам сюрприз, но его нужно найти. Смотрите, что это у нее?

- Коробочка, синяя

Воспитатель достает из коробочки карточку с изображением стола.

- Ребята, это подсказка. Как вы думаете, где спрятан сюрприз?

- Под столом

- Давайте посмотрим.

Дети достают из-под стола большую коробку.

- Ребята, что это тут в коробочке?

- Колобок на полянке и прищепки

- Давайте поможем Колобку все прищепки прикрепить к нужной полянке.

 Красную прищепку на красную полянку, зеленую - на зеленую.

 Дети собирают и прищипывают.

- Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем лошадке, что мы умеем. Давайте вместе придумаем движения под музыку.

Проводится физкультминутка.

- Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто-то скребется у нас за дверью.

Достает мокрого зайчика.

- Кто к нам пришел?

- Зайчик

- Потрогайте его, какой он?

- Мокрый

- Как вы думаете, почему он мокрый?

- Он попал под дождь и поэтому промок.

- Помогите зайчику, оботрите его полотенцем (дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем?

- Нельзя!

- Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение?

Рассказывание стихотворения А.Барто «Зайка». Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью.

- Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – зайчиков.

 Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику.

- Дети, какого цвета у вас зайчики? 

- Красный, синий, зеленый, желтый, белый.

- Потрогайте их, их чего они сделаны?

- Из картона.

- Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянках.

 Показывает на разноцветные листы картона.

- Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или зеленой? Значит, нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик.

 Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой - лисой ищет.

- Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла.

- А сейчас я предлагаю наших зайчат угостить. Чем бы вы угостили зайку? Давайте вспомним, что он любит?

- Морковку, капусту.

 Угощают зайчика муляжами овощей

- Лошадке и зайчику очень понравилось у нас, но им пора уходить, давайте на прощание подарим им разноцветные воздушные шарики.

На заранее подготовленном листе бумаги с нарисованными воздушными шарами, дети дорисовывают ниточки, доступными средствами.

Дети дарят лошадке и зайчику рисунки. Прощаются.

- До свидания!

Используемая литература:

1. Ю.Хохрякова «Сенсорное воспитание детей раннего возраста», Сфера 2014г

2. Е. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)» Мозаика-синтез, 2012

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к игрушкам".

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы....

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»

Вид занятия:    тематическое развлечение.   Тема:   «В гости к игрушкам».   Задачи: 1) Учить детей  прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...

Развлечение "В гости к игрушкам"

Развлечение для младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

"В гости к игрушкам"

Непосредственно  образовательная  деятельностьОО  «Познание»ОО «Коммуникация»ОО «Социализация»ОО «Чтение художественной литературы»ОО «Здоровье»,ОО « Худ. творчество»Цель:1. Разви...

Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов. Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка» - 2014

Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов в рамках тематической недели «Моя мама». Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка»...

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам».

Конспект физкультурного тематическогоразвлечения в первой младшей группе«В гости к игрушкам»....