В гости к игрушкам
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
познавательное развитие детей
вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_igrushkam.doc | 421.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 46
Пушкинского района Санкт-Петербурга
В гости к игрушкам
познавательное развитие детей
вторая группа раннего возраста
Галкина Елена Александровна
Воспитатель
без категории
Санкт-Петербург
2016г
«В гости к игрушкам»
Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый.
Задачи: Расширять словарный запас; закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого; вспомнить с детьми стихи А. Барто; продолжать знакомить с различными изобразительными материалами (фломастеры, восковые мелки); закрепить свойства и качества предметов; создание эмоционально-положительной обстановки; воспитывать доброту; учить сопереживать персонажам.
Оборудование и материалы: игрушки: лошадка, заяц, лиса; поле с прищепками; сюрпризная коробочка; маленькая коробочка; карточка с изображением стола; разноцветные зайцы ,вырезанные из цветного картона; цветная бумага; музыкальный центр; клубок; полотенце; муляжи овощей; фломастеры; восковые карандаши; листы с заранее нарисованными формами.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по сенсорике (цвет, величина).
Структура мероприятия:
- Встреча с лошадкой
- Сюрпризный момент
- д/и «Полянка»
- физкультминутка
- встреча с зайкой
- рассказывание стихотворения А.Барто «Зайка»
- д/и «Зайки на полянке»
- рисование ниточек воздушным шарикам
- прощание
Раскрытие содержания этапов мероприятия:
- Ребятки, у меня сегодня есть для вас клубочек, но не простой, а волшебный! Этот клубочек приведет нас в сказочную страну Игрушек! Пойдем?
- Да!
Воспитатель разматывает клубочек (дети идут по ниточке) и приговаривает:
Зашагали ножки
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке
Том-топ-топ,
Ну-ка веселее
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем!
Стоп!
- Ну, вот мы и пришли!
Прислушивается: "Кто это к нам едет?".
Дети смотрят вокруг. Въезжает лошадка.
- Дети кто к нам приехал?
- Лошадка
- Кто знает стихотворение о лошадке?
Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих А.Барто «Лошадка», следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.
- Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется
- Ребятки, а лошадка какая у нас?
- Игрушечная, маленькая
-Лошадка приготовила вам сюрприз, но его нужно найти. Смотрите, что это у нее?
- Коробочка, синяя
Воспитатель достает из коробочки карточку с изображением стола.
- Ребята, это подсказка. Как вы думаете, где спрятан сюрприз?
- Под столом
- Давайте посмотрим.
Дети достают из-под стола большую коробку.
- Ребята, что это тут в коробочке?
- Колобок на полянке и прищепки
- Давайте поможем Колобку все прищепки прикрепить к нужной полянке.
Красную прищепку на красную полянку, зеленую - на зеленую.
Дети собирают и прищипывают.
- Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем лошадке, что мы умеем. Давайте вместе придумаем движения под музыку.
Проводится физкультминутка.
- Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто-то скребется у нас за дверью.
Достает мокрого зайчика.
- Кто к нам пришел?
- Зайчик
- Потрогайте его, какой он?
- Мокрый
- Как вы думаете, почему он мокрый?
- Он попал под дождь и поэтому промок.
- Помогите зайчику, оботрите его полотенцем (дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем?
- Нельзя!
- Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение?
Рассказывание стихотворения А.Барто «Зайка». Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью.
- Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – зайчиков.
Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику.
- Дети, какого цвета у вас зайчики?
- Красный, синий, зеленый, желтый, белый.
- Потрогайте их, их чего они сделаны?
- Из картона.
- Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянках.
Показывает на разноцветные листы картона.
- Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или зеленой? Значит, нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик.
Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой - лисой ищет.
- Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла.
- А сейчас я предлагаю наших зайчат угостить. Чем бы вы угостили зайку? Давайте вспомним, что он любит?
- Морковку, капусту.
Угощают зайчика муляжами овощей
- Лошадке и зайчику очень понравилось у нас, но им пора уходить, давайте на прощание подарим им разноцветные воздушные шарики.
На заранее подготовленном листе бумаги с нарисованными воздушными шарами, дети дорисовывают ниточки, доступными средствами.
Дети дарят лошадке и зайчику рисунки. Прощаются.
- До свидания!
Используемая литература:
1. Ю.Хохрякова «Сенсорное воспитание детей раннего возраста», Сфера 2014г
2. Е. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)» Мозаика-синтез, 2012
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к игрушкам".
Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы....
Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»
Вид занятия: тематическое развлечение. Тема: «В гости к игрушкам». Задачи: 1) Учить детей прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...
Развлечение "В гости к игрушкам"
Развлечение для младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"
Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...
"В гости к игрушкам"
Непосредственно образовательная деятельностьОО «Познание»ОО «Коммуникация»ОО «Социализация»ОО «Чтение художественной литературы»ОО «Здоровье»,ОО « Худ. творчество»Цель:1. Разви...
Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов. Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка» - 2014
Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов в рамках тематической недели «Моя мама». Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка»...
Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам».
Конспект физкультурного тематическогоразвлечения в первой младшей группе«В гости к игрушкам»....