Исследовательская работа "Что такое эхо?"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
XIХ региональная научная конференция молодежи и школьников
«НАУКА. ТВОРЧЕСТВО. РАЗВИТИЕ»
(муниципальный этап)
ЧТО ТАКОЕ ЭХО?
Автор:
Егорова Арина Денисовна,
воспитанница старшей группы,
МБДОУ «Детский сад №34 «Крепыш»
г. Новочебоксарск
Руководитель:
Варикова Светлана Евгеньевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №34 «Крепыш»
г. Новочебоксарск
г. Новочебоксарск, 2016
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………… 3
Методы исследования …………………………………………………………………………3
Результаты………………………………………………………………………………………..3
Выводы…………………………………………………………………………………………...4
Список литературы………………………………………………………………………………5
Приложение………………………………………………………………………………………6
Введение
Мы всей семьей очень любим ездить в деревню в гости к бабушке. Любим гулять в лесу. Однажды папа почему-то от нас отстал, и мама крикнула, позвав папу. И ее крик почему-то раздался снова, хотя мама крикнула всего лишь один раз. Я ей задала вопрос: «Кто позвал папу еще раз?» . А мама мне сказала, что это эхо. Мама мне рассказала, что эхо живет и в городе, и в деревне, что его можно услышать везде. И еще она рассказала, что эхо – это очень интересное явление. Оно как отражение в зеркале, только эхо не видимое, но слышимое. Мамин рассказ мне очень понравился, но больше об эхо, я решила узнать больше у воспитательницы в наше детском саду.
И мне стало очень интересно, что такое эхо и как оно появляется и куда исчезает.
Цель: изучить, что такое эхо.
Задачи:
- Создать условия для проведения исследования: подобрать необходимые материал и оборудование для проведения опытов: пустой аквариум, пустую трехлитровую банку.
- Проследить в каких местах эхо слышно, а в каких - нет.
- Узнать, как эхо помогает людям.
Гипотеза: эхо – это звук, которого мы не видим, но слышим и который повторяется.
Актуальность
В природе много интересного, о чем бы хотелось узнать больше. Эхо – это одно из самых интересных для меня явлений. Природа подсказывает, как сделать полезные изобретения: например, ветер – ветряные мельницы, животные, которые могут маскироваться – учат людей использовать маскировку в армии, дельфины, охотясь, используют гидролокатор, посылая звуковые сигналы в море, они прислушиваются к вернувшемуся эху. По эху можно узнать , в каком направлении нужно устремиться за рыбой. Если изучить эхо, то можно тоже что-то интересное изобрести, получить подсказку от природы.
Методы исследования:
- Информационно-аналитический.
- Эксперимент.
Результаты исследования
В начале декабря я решила узнать по подробнее у воспитателя, что такое эхо. Воспитатель мне обещала, что поподробнее об эхо она мне расскажет завтра. На следующий день она подготовила для меня рассказ об эхо и прочитала мне энциклопедию.
Из энциклопедии я узнала, что эхо – это звуковая волна, отраженная от какого-нибудь препятствия (или это явление, когда сказанное слово, песенка слышатся ещё раз, как будто кто-то повторяет их). И что эхо можно услышать только там, где много пустого места, и еще что эхо помогает людям. Звук может распространяться не только в воздухе, но и в воде.
Этим пользуются для определения глубины моря и изучения неровностей морского дна. Прибор, который для этого служит, называется эхолотом. Он улавливает эхо, отраженное от дна. Скорость, с какой звук распространяется в воде хорошо известна. Чем быстрее вернулось эхо, тем меньше глубина. Эхолот измеряет глубину моря и помогает кораблям не сесть на мель.
А чтобы лучше изучить эхо провели два опыта в детском саду и один опыт мы с мамой провели на улице в арке.
Первый опыт провели 3 декабря с аквариумом. Я в пустой аквариум прокричала слово и услышала в ответ свое же слово, но когда воспитательница заполнила аквариум газетой, и предложила еще раз прокричать, я ничего не услышала. А не услышала я, потому что аквариум был заполнен газетой, так я думаю. Звук моего голоса не смог отразиться от стенок аквариума, потому что он был полон бумагой.
Второй опыт мы провели через неделю 10 декабря с 3 литровой банкой. В пустую банку я прокричала слово «эхо» и в ответ я услышала «эхо». Потом мы в банку налили воду, и воспитательница попросила меня еще раз прокричать это же слово, но в ответ я ничего не услышала. Я думаю, я не услышала эхо, потому что банка была полна водой. Вода поглотила звук. Эхо в воде могут слышать дельфины, потому что у есть специальные органы, которые могут слышать в воде.
А вот третий опыт мы с мамой провели на выходных 12 декабря. В нашем городе мы нашли арку и, по заданию воспитателя я прокричала слово: «Ау» и в ответ я услышала тоже «Ау».
Затем мы вышли из арки и снова прокричали слово «Ау», но эха не было слышно, потому что вокруг не было стен, препятствий, которые могли быть вернуть мне звук моего голоса.
А вот в роще я слышала эхо везде, но громче там, где лес гуще.
Выводы:
- Я узнала, что эхо – это звук, который мы не видим, но слышим и который повторяется. Эхо можно услышать там, где много пустого места, а там, где место нет эхо не слышно.
- В помещении, где много вещей, мебели, предметов эхо не слышно, потому, что эти предметы поглощают звук, он становится тише и его не слышно.
- Я узнала, что есть такой прибор – эхолот. Он помогает измерять глубину моря, он издает под водой звуки и отправляет их на дно моря и сам же их принимает, считает расстояние до дна или до препятствия.
- Я знаю, что в природе эхо помогает дельфинам ловить рыбу.
- Я узнала, что в нашем городе эхо можно услышать в арке, в подъезде, в лесу, в роще.
Заключение
Мне очень понравилось изучать эхо. На летние каникулы мы с папой решили приобрести эхолот и попробовать его изучить. Мы с ним часто ходим на рыбалку, теперь мы будем с ним измерять глубину речки в деревне.
Литература
1. Большая энциклопедия знаний / Пер. с немецкого Л.С. Беловой, Е.В. Черныш.- М.: Эксмо, 2014. – 344 с.
2. Интернет - ресурсы: Онлайн журнал «Школьнику» / http://journal-shkolniku.ru/interesnie-faktyi36.html.
Приложение №1
Опыт с аквариумом
Опыт с банкой
Опыт на улицах нашего города
XIХ региональная научная конференция молодежи и школьников
«НАУКА. ТВОРЧЕСТВО. РАЗВИТИЕ»
(муниципальный этап)
З А Я В К А
1. Сведения об авторе
Ф.И.О.(полностью) Егорова Арина Денисовна
Дата рождения «15» декабря 2010 года
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш
класс старшая группа №3 «Сказка»
Домашний адрес, телефон город Новочебоксарск, улица комсомольская, дом 9 квартира 27, тел. 89176521325
2. Сведения о соавторе
Ф.И.О.(полностью)
_____________________________________________________________________________
Дата рождения « _____ » _________________________ _______года
Образовательное учреждение
__________________________________________________________________________________________________________________________________________, класс __________
Домашний адрес, телефон _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Информация о представленной работе
Название работы Что такое эхо?
Направление юные исследователи
4. Сведения о руководителе
Ф.И.О.(полностью) Варикова Светлана Евгеньевна
Место работы, должность Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш, воспитатель
Контактный телефон 89876743896
5. Подтверждение образовательного учреждения
Сведения, указанные в заявке, подтверждаю
Заведующий_______ _______________ Е. А. Голубева______а
Должность Подпись Расшифровка
М.П.
Организационный взнос оплачен в сумме __________ рублей. _______________
Подпись члена Оргкомитета
ОФОРМЛЕНИЕ ТЕЗИСОВ
Название работы: Что такое эхо?
ФИО автора: Егорова Арина Денисовна
Образовательное учреждение, класс (группа): Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш, старшая группа №3 «Сказка»
ФИО, должность руководителя: Варикова Светлана Евгеньевна, воспитатель
Актуальность и новизна работы:
В природе много интересного, о чем бы хотелось узнать больше. Эхо – это одно из самых интересных для меня явлений. Природа подсказывает, как сделать полезные изобретения: например, ветер – ветряные мельницы, животные, которые могут маскироваться – учат людей использовать маскировку в армии, дельфины, охотясь, используют гидролокатор, посылая звуковые сигналы в море, они прислушиваются к вернувшемуся эху. По эху можно узнать , в каком направлении нужно устремиться за рыбой. Если изучить эхо, то можно тоже что-то интересное изобрести, получить подсказку от природы.
Цели и задачи работы:
Цель нашего исследования, изучить, что такое эхо.
Задачи:
- Создать условия для проведения исследования: подобрать необходимые материал и оборудование для проведения опытов: пустой аквариум, пустую трехлитровую банку.
- Проследить в каких местах эхо слышно, а в каких - нет.
- Узнать, как эхо помогает людям.
Содержание работы:
Мы решили провести исследование и узнать, что такое эхо. Из энциклопедии я узнала, что эхо – это звуковая волна, отраженная от какого-нибудь препятствия (или это явление, когда сказанное слово, песенка слышатся ещё раз, как будто кто-то повторяет их). И что эхо можно услышать только там, где много пустого места, и еще что эхо помогает людям. Звук может распространяться не только в воздухе, но и в воде.
Этим пользуются для определения глубины моря и изучения неровностей морского дна. Прибор, который для этого служит, называется эхолотом. Он улавливает эхо, отраженное от дна. Скорость, с какой звук распространяется в воде хорошо известна. Чем быстрее вернулось эхо, тем меньше глубина. Эхолот измеряет глубину моря и помогает кораблям не сесть на мель.
А чтобы мне лучше узнать что такое эхо, мы провели два опыта в детском саду и один опыт мы с мамой провели на улице в арке.
Первый опыт провели 3 декабря с аквариумом. Я в пустой аквариум прокричала слово и услышала в ответ свое же слово, но когда воспитательница заполнила аквариум газетой, и предложила еще раз прокричать, я ничего не услышала. А не услышала я, потому что аквариум был заполнен газетой, так я думаю. Звук моего голоса не смог отразиться от стенок аквариума, потому что он был полон бумагой.
Второй опыт мы провели через неделю 10 декабря с 3 литровой банкой. В пустую банку я прокричала слово «эхо» и в ответ я услышала «эхо». Потом мы в банку налили воду, и воспитательница попросила меня еще раз прокричать это же слово, но в ответ я ничего не услышала. Я думаю, я не услышала эхо, потому что банка была полна водой. Вода поглотила звук. Эхо в воде могут слышать дельфины, потому что у есть специальные органы, которые могут слышать в воде.
А вот третий опыт мы с мамой провели на выходных 12 декабря. В нашем городе мы нашли арку и, по заданию воспитателя я прокричала слово: «Ау» и в ответ я услышала тоже «Ау».
Затем мы вышли из арки и снова прокричали слово «Ау», но эха не было слышно, потому что вокруг не было стен, препятствий, которые могли быть вернуть мне звук моего голоса.
А вот в роще я слышала эхо везде, но громче там, где лес гуще.
Выводы (результаты работы):
- Я узнала, что эхо – это звук, который мы не видим, но слышим и который повторяется. Эхо можно услышать там, где много пустого места, а там, где место нет эхо не слышно.
- В помещении, где много вещей, мебели, предметов эхо не слышно, потому, что эти предметы поглощают звук, он становится тише и его не слышно.
- Я узнала, что есть такой прибор – эхолот. Он помогает измерять глубину моря, он издает под водой звуки и отправляет их на дно моря и сам же их принимает, считает расстояние до дна или до препятствия.
- Я знаю, что в природе эхо помогает дельфинам ловить рыбу.
- Я узнала, что в нашем городе эхо можно услышать в арке, в подъезде, в лесу, в роще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо" поможет воспитателям при подготовке к НОД в средней группе. В занятии представлено экспериментирование и театрализа...
Исследовательский проект "Такая разная бумага"
Исследовательский проект "Такая разная бумага"...
Познавательно-исследовательский проект "Такой разный Дед Мороз"
Познавательно-исследовательский проект "Такой разный Дед Мороз"...
Познавательно-исследовательский проект «Такая разная вода»
Цель проекта: развитие представлений детей о свойствах и состояниях воды, о нахождении ее в природе.Задачи:1. Формирование познавательного интереса дошкольников.2. Формирование элементарных экологичес...
Исследовательский проект "Такая разная бумага"
Проект будет интересен педагогам ДОУ и дополнительного образования, а так же родителям детей 5-7 лет....
Детский исследовательский проект «Такие разные подушки»
Детский исследовательский проект«Такие разные подушки»...
Исследовательский проект "Такие разные камни"
В проекте ребенок подготовительной к школе группы изучает природные минералы, и их разнообразие....