Конспект НОД
занимательные факты на тему

Формирование социально-нравственных, духовных и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через воспитание  любви, уважения к своей семье, дому, малой и большой  Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_babahyan.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №27 «ЛАСТОЧКА»

МЯСНИКОВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

 интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  

 по теме: «МОЯ СЕМЬЯ»

 

Воспитатель-

 Бабахян Лариса Агоповна

2014г.

Цель:

Формирование социально-нравственных, духовных и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через воспитание  любви, уважения к своей семье, дому, малой и большой  Родине.

Программные задачи:

  1. Закрепить у детей понятия «семья», «малая и большая Родина», «планета Земля».
  2. Воспитывать у детей основные нравственные ценности: любовь, дружелюбие, гуманизм, толерантность.
  3. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, поддерживать беседу.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия.

Воспитатель с детьми заходят и становятся в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Д/и «Назови ласково»

Я – Лариса Агоповна, а когда я была  маленькой, моя мама меня называла Ларисочкой. А тебя как зовут ласково мама, папа? ( дети стоя в кругу называют по очереди себя ласково).

- Здравствуйте, милые дети,

Вы прекрасней всех на свете!

Вот для таких хороших и пригожих я приготовила сюрприз. Чтобы его увидеть, надо присесть на стульчики. (дети рассаживаются на стульчики, воспитатель показывает слайды с семейными фотографиями детей).

2.Беседа «Что такое семья»

- Что это за фотографии? (семейные)

- Кто на них изображен?

- Правильно, дети. Недаром на Руси говорили, семья – это семь Я, т.е. семь человек, живущих в одном доме. Вы догадались, о чем мы поведем разговор? Сегодня мы поговорим с вами о семье.

- Какая должна быть семья, ребята? ( дружная, веселая, заботливая….).

Даже в пословицах говорится:

«Не нужен клад, если в семье лад»

- Дети,  а вы знаете пословицы и поговорки про семью? (ответы детей).

- А моя бабушка Сирануш часто любила повторять армянскую пословицу: «Дома и стены помогают».

3. Д/и «Пирамида семьи»

На столе разложены составные части пирамиды. Воспитатель приглашает детей к столу:

- Ребята, я вас приглашаю подойти к столу. Посмотрите, пожалуйста, что здесь находится?

- Давайте представим семью в виде этой пирамиды. Как вы думаете, кого будет обозначать в семье самое большое кольцо? (дедушку)

- А каким кольцом мы обозначим бабушку? ( дети выбирают и надевают на стержень).

- Кто старший в семье после дедушки и бабушки? ( папа, следующее кольцо надевается на стрежень).

- И папа у нас же есть в семье. Следующая будет кто, ребята? (мама). Выберите подходящее кольцо.

- Остались самые маленькие колечки, кто это дети, как вы думаете? (дети)

- Чем больше детей, тем крепче семья!

Воспитатель подводит итог этого задания:

- Вот какая у нас поучилась большая и крепкая  семья. И все живут под одной крышей.

Семья для каждого человека начало всех начал. Самое дорогое у человека связано с его родным домом.

4. Аппликация «Домики» ( индивидуально, за столами)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- Я вам приготовила ребята вот такие домики. Представьте, что это ваши дома. Для каждого из вас приготовлены вот такие разноцветные кружочки. Какого они цвета? Каждый кружочек веселый и грустный. Представьте себе, что это вы и члены вашей семьи. Выберите себя из этих кружочков и поселите в то окошко, которое хотите. (дети работают, воспитатель отмечает у каждого на листе, в какое окошко он себя поселил).

- А теперь поселите в свой домик остальных членов своей семьи.

Какие у вас замечательные домики получились. Вы так хорошо поработали, а теперь я вам предлагаю сделать зарядку:

Осенью, весною,

Летом и зимою.

Мы во двор выходим

Дружною семьею.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты  влево,  вправо

Делает мой братик Слава.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

5. Беседа о родном селе, доме.

Ребята, скажите пожалуйста, а нашу группу в садике можно назвать нашим домом? Конечно же, и группа и весь детский сад – это наш с вами второй дом, веселый и добрый.

- А ваш город? Как он называется? Его можно назвать нашим домом? Правильно, ребята. Я посмотрела  посмотрите, какой у вас красивый город и он мне очень понравился.

А  Волгодонск находится в большой и прекрасной стране. Как она называется, ребята? Россия – это тоже наш большой дом, наша Родина. А у всех людей есть один общий дом – наша планета – Земля.

И в нашем доме, и в нашем детском саду и в  городе,  и в нашей большой стране и на целой планете нужно, чтобы всем было тепло и уютно.

6. Воспитатель показывает детям ромашку.

- Ребята, у меня здесь есть один цветок. Кто знает, что это за цветок?

Ромашка, это символ семьи, символ России.

 Я предлагаю вам, ребята, собрать нашу ромашку. Каждый лепесток что-то означает, будем выбирать вместе  и собирать нашу ромашку дл семьи и всей нашей родины. (дети вместе с воспитателем решают, берут они тот или иной лепесток или нет, на лепестках написаны слова: любовь, доброта, понимание, забота, уважение, уют, дружба, злость, обида, жадность, зависть).

Вот мы и собрали наш цветок доброты.

7. Ритуал прощания

Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.

(воспитатель говорит и делает, дети повторяют за ним)

Соберите в ладони свое тепло,

Пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло,

Поделитесь своим теплом друг с другом.

Поделитесь своим теплом с гостями.

А я хочу вам подарить  с теплотой и любовью от всего сердца эти ромашки, чтобы все мы дружно жили в своих семьях, в детском саду, в вашем красивом городе Волгодонске, в России и на всей земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....