Конспект НОД
занимательные факты на тему
Формирование социально-нравственных, духовных и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через воспитание любви, уважения к своей семье, дому, малой и большой Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_babahyan.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №27 «ЛАСТОЧКА» МЯСНИКОВСКИЙ РАЙОН КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «МОЯ СЕМЬЯ»
Воспитатель- Бабахян Лариса Агоповна 2014г. |
Цель:
Формирование социально-нравственных, духовных и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через воспитание любви, уважения к своей семье, дому, малой и большой Родине.
Программные задачи:
- Закрепить у детей понятия «семья», «малая и большая Родина», «планета Земля».
- Воспитывать у детей основные нравственные ценности: любовь, дружелюбие, гуманизм, толерантность.
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, поддерживать беседу.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.
Ход занятия:
- Ритуал приветствия.
Воспитатель с детьми заходят и становятся в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Д/и «Назови ласково»
Я – Лариса Агоповна, а когда я была маленькой, моя мама меня называла Ларисочкой. А тебя как зовут ласково мама, папа? ( дети стоя в кругу называют по очереди себя ласково).
- Здравствуйте, милые дети,
Вы прекрасней всех на свете!
Вот для таких хороших и пригожих я приготовила сюрприз. Чтобы его увидеть, надо присесть на стульчики. (дети рассаживаются на стульчики, воспитатель показывает слайды с семейными фотографиями детей).
2.Беседа «Что такое семья»
- Что это за фотографии? (семейные)
- Кто на них изображен?
- Правильно, дети. Недаром на Руси говорили, семья – это семь Я, т.е. семь человек, живущих в одном доме. Вы догадались, о чем мы поведем разговор? Сегодня мы поговорим с вами о семье.
- Какая должна быть семья, ребята? ( дружная, веселая, заботливая….).
Даже в пословицах говорится:
«Не нужен клад, если в семье лад»
- Дети, а вы знаете пословицы и поговорки про семью? (ответы детей).
- А моя бабушка Сирануш часто любила повторять армянскую пословицу: «Дома и стены помогают».
3. Д/и «Пирамида семьи»
На столе разложены составные части пирамиды. Воспитатель приглашает детей к столу:
- Ребята, я вас приглашаю подойти к столу. Посмотрите, пожалуйста, что здесь находится?
- Давайте представим семью в виде этой пирамиды. Как вы думаете, кого будет обозначать в семье самое большое кольцо? (дедушку)
- А каким кольцом мы обозначим бабушку? ( дети выбирают и надевают на стержень).
- Кто старший в семье после дедушки и бабушки? ( папа, следующее кольцо надевается на стрежень).
- И папа у нас же есть в семье. Следующая будет кто, ребята? (мама). Выберите подходящее кольцо.
- Остались самые маленькие колечки, кто это дети, как вы думаете? (дети)
- Чем больше детей, тем крепче семья!
Воспитатель подводит итог этого задания:
- Вот какая у нас поучилась большая и крепкая семья. И все живут под одной крышей.
Семья для каждого человека начало всех начал. Самое дорогое у человека связано с его родным домом.
4. Аппликация «Домики» ( индивидуально, за столами)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
- Я вам приготовила ребята вот такие домики. Представьте, что это ваши дома. Для каждого из вас приготовлены вот такие разноцветные кружочки. Какого они цвета? Каждый кружочек веселый и грустный. Представьте себе, что это вы и члены вашей семьи. Выберите себя из этих кружочков и поселите в то окошко, которое хотите. (дети работают, воспитатель отмечает у каждого на листе, в какое окошко он себя поселил).
- А теперь поселите в свой домик остальных членов своей семьи.
Какие у вас замечательные домики получились. Вы так хорошо поработали, а теперь я вам предлагаю сделать зарядку:
Осенью, весною,
Летом и зимою.
Мы во двор выходим
Дружною семьею.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты влево, вправо
Делает мой братик Слава.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
5. Беседа о родном селе, доме.
Ребята, скажите пожалуйста, а нашу группу в садике можно назвать нашим домом? Конечно же, и группа и весь детский сад – это наш с вами второй дом, веселый и добрый.
- А ваш город? Как он называется? Его можно назвать нашим домом? Правильно, ребята. Я посмотрела посмотрите, какой у вас красивый город и он мне очень понравился.
А Волгодонск находится в большой и прекрасной стране. Как она называется, ребята? Россия – это тоже наш большой дом, наша Родина. А у всех людей есть один общий дом – наша планета – Земля.
И в нашем доме, и в нашем детском саду и в городе, и в нашей большой стране и на целой планете нужно, чтобы всем было тепло и уютно.
6. Воспитатель показывает детям ромашку.
- Ребята, у меня здесь есть один цветок. Кто знает, что это за цветок?
Ромашка, это символ семьи, символ России.
Я предлагаю вам, ребята, собрать нашу ромашку. Каждый лепесток что-то означает, будем выбирать вместе и собирать нашу ромашку дл семьи и всей нашей родины. (дети вместе с воспитателем решают, берут они тот или иной лепесток или нет, на лепестках написаны слова: любовь, доброта, понимание, забота, уважение, уют, дружба, злость, обида, жадность, зависть).
Вот мы и собрали наш цветок доброты.
7. Ритуал прощания
Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
(воспитатель говорит и делает, дети повторяют за ним)
Соберите в ладони свое тепло,
Пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло,
Поделитесь своим теплом друг с другом.
Поделитесь своим теплом с гостями.
А я хочу вам подарить с теплотой и любовью от всего сердца эти ромашки, чтобы все мы дружно жили в своих семьях, в детском саду, в вашем красивом городе Волгодонске, в России и на всей земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....