Инновационные формы работы с детьми. Развивающие игры Воскобовича.
проект (подготовительная группа) на тему
В основе методики лежит - игра!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_pedsovetu_erbulatovoy.ppt | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основе его методики лежит игра: Игра возбуждает интерес ребенка. Игру всегда сопровождает сказка со сказочными героями. Игра всегда познавательна: несет новое знание, развивает навык, тренирует память, внимательность, мелкую моторику и т. д. Игра не имеет жестких правил и условий. Она позволяет ребенку придумывать свое, фантазировать, творить. Принцип методики Воскобовича: интерес – познание – творчество.
Возможности «Игровизора» «Геовизора» «Геоконта» не имеют границ
В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такими являются тренажёры «Игровизор», «Геовизор», «Геоконт» - математический планшет. Главный смысл этих пособий – «Игра», важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников. «Игровизор», «Геовизор» - это интеллектуальные тренажёры. Они представляют собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания маркером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания. В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку. «Игровизор» и «Геовизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование «Игровизора» и «Геовизора» в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти. Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д.
«Геовизор» способствует совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи). Развитию математических представлений о пространственных отношениях, количественном счёте, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико-математические задачи. Развитию творческих способностей (воспроизведение нетипичных изображений по точкам координатной сетки). Тренировке мелкой моторики пальцев и кисти. Изображения рисуются маркером на экране, подложке или листе бумаги по точкам координатной сетки (отверстиям в экране). След маркера с подложки и экрана легко удаляется салфеткой. «Геовизор» предлагается детям как самостоятельная игра или как усложнение игры «Геоконт». Игра «Геоконт» представляет собой пластмассовое поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»). «Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные, несимметричные узоры. Игра «Геоконт» развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников. Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный и осязательно – тактильный анализаторы, способствуют формированию представлений об эталонах формы. В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение). Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования. С помощью координатной сетки дошкольники могут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.
Ознакомление с «Игровизором», «Геовизором» и «Геоконтом»
Закипела работа:
Над задачками приходиться подумать
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
Замечают свои ошибки и исправляют их
Взаимопомощь
РАБОТА ДЕТЕЙ:
В нашей группе «Игровизор», «Геовизор», «Геоконт» поселились навсегда, Многому они нас учат, И подскажут как всегда! Будем мы с ними дружить, ведь эти игры не имеют границ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья «Инновационные формы работы с детьми по связной речи как способ развития художественного речевого творчества дошкольников»
из опыта работы учителя-логопеда...
Презентация "Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой"
В данном культурно-смысловом контексте реализуется содержание, связанное с элементарными географическими представлениями (о сторонах света, океанах и континентах, их обитателях и др.) Цель познав...
Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по карте"
Слайд 1: название презентацииПутешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». С...
«Инновационные формы работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию математических представлений»
Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые несколько лет практически удваивается....
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя Янковой О.В.)
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологическо...