Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендации для педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУЗ КО «Губернский дом ребенка специализированный
«Остров доброты»
Рекомендации по использованию массажных приемов
в пальчиковых играх и игровых упражнении.
Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
Воспитатель:
Н.В.Мезеновская
пгт. Зеленогорский
Рекомендации
по использованию массажных приемов
в пальчиковых играх и игровых упражнений
Если мы хотим, чтобы жизнь
доставляла радость, этого нужно добиваться
самим, привнося радость в нашу жизнь.
Герхард Бранстер
Изучая психику детей, деятельность их мозга, ученые отмечают стимулирующее значение функции руки и заключают, что формирование речевых центров головного мозга совершается под воздействием кинестетических импульсов, идущих от кончиков пальцев.
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительных эффект активного умственного и физического развития.
- Массажные движения благоприятно воздействуют на организм человека и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим.
- В зависимости от темпа проведения массаж может быть:
- быстрым, повышается возбудимость нервной системы;
- средним, обеспечивается успокаивающий эффект;
- медленным, снижается возбудимость нервной системы.
- Любой массаж снимает утомление, повышает физическую и умственную активность, вызывает легкость и бодрость.
- Основные массажные приемы, используемые в игровых упражнениях:
- поглаживание, его следует выполнять ритмично, спокойно, свободно и легко скользя по коже кончиками пальцев или ладонью;
- растирание, в отличие от поглаживания при этом производится определенное давление на поверхность и рука не скользит по ней, а как бы немного сдвигает кожу, образуя впереди складку;
- вибрация, слабая вибрация повышает мышечный тонус, а сильная снижает повышенный тонус и снимает нервную возбудимость;
- активные и пассивные движения, которые ребенок выполняет самостоятельно;
- разминание, при этом происходит смещение и сдавливание мышц;
- выжимание.
- Психологами разработано несколько комплексов упражнений самомассажа:
- самомассаж тыльной стороны кистей рук;
- самомассаж ладоней;
- самомассаж пальцев рук;
- самомассаж рук от кистей до плеча.
- Важно помнить, что рифмованные стихотворения или потешки создают благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому ребенок увлекается и с интересом выполняет все движения («Сорока – белобока», «Колобок», «Котинька», «Моем ручки», «Пчелки» и др.).
Избушка на лужочке,
Двери на замочке,
Ключик быстро подберем
И избушку отопрем.
Отряхнем ладошки,
Отдохнем немножко.
1 строчка – делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев и основаниями ладоней.
2 строчка – соединяем пальцы в замок.
3–4 строчки – выполняем вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого), не размыкая замка.
5–6 строчки – размылкаем пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями встряхиваем их.
Мы белье стирали, - трут один кулачок о другой.
В речке полоскали, - движения ладонями вправо-влево.
Выжали, развесили - сжимают – разжимают кулачки,
имитируя движения развешивания белья.
То-то стало весело! - круговые движения кистями, ладони
вверх, пальцы разведены в стороны (фонарики).
Рекомендации
к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет
Игра есть то, что задумано и сделано;
то, что есть, что думает и о чем думает субъект,
когда он действительно увлечен этой деятельностью
с непременной установкой на очевидный всем результат.
П.И.Пидкасистый
- Перед игрой ребенку необходимо передать содержание игры, при этом сразу показывая необходимые движения, жесты.
- Выполняя упражнения с ребенком, следует демонстрировать собственную увлеченность игрой.
- При выполнении упражнений важно использовать небольшие стихотворения или потешки для эмоционального настроя ребенка.
- Упражнения следует проводить не торопясь, четко проговаривая слова из текста, чтобы дети успевали соотносить слова с действиями.
- Нельзя заставлять ребенка играть. Нужно попытаться разобраться в причинах отказа или поменять игру.
- После каждого упражнения необходимо расслаблять руки и пальцы.
- Нагрузка на руки и пальцы должна быть равномерной.
- При игре желательно стимулировать подпевание детей, не замечать, если они делают что-то неправильно.
- Не нужно скупиться на похвалу ребенка.
Используемая литература:
- Е.Н.Пименова. «Пальчиковые игры». Ростов н\Д: Феникс, 2007 г.
- М.С.Рузина. «Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых», СПб, 2000 г.
- www.SolNet.EE.ru. «Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет», 2010 г.
- О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. «Пальчиковая гимнастика», Москва, 2002 г.
- Г.А.Широкова. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Диагностика. Игры. Упражнения». Ростов н/Д: Феникс, 2006 г.
- Е.А.Янушко. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Библиотека воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга.
В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра – это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра – это и школа об...
Консультация для родителей: "Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга"
Подвижная игра эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил....
Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга.
Подвижная игра – это прекрасное средство формирования личности ребенка; совершенствования физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота, сила); умений, навыков; оздоровления организ...
Семинар-практикум для родителей. Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга»
Семинар-практикум для родителей с участием детей. Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга»...
«Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга» Консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей...
Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга.
А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, так во многом он будет и в работе, прежде всего, в игре…» Значит, игра, ее организация – кл...
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с детьми раннего возраста
Методические рекомендации по проведению пальчиковых игр с детьми раннего возраста....