Рекомендации по проведению пальчиковых игр с детьми раннего возраста
материал (младшая группа)
Методические рекомендации по проведению пальчиковых игр с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rekomendatsii_po_provedeniyu_palchikovyh_igr_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по проведению пальчиковых игр
с детьми раннего возраста
Пальчиковые игры — это легкий и приятный способ развития для самых маленьких детишек. Ведь дети узнают мир через прикосновения. Для малышей в возрасте 2-3 года нужные особые игры, в том числе и пальчиковые гимнастики, которые проводятся в режимных моментах в течение дня.
Пальчиковая гимнастика в сочетании со стихотворным текстом потешек способствует развитию у ребенка речи, расширению словарного запаса, улучшению памяти, воображения, активизирует мыслительную деятельность и одновременно снимает напряжение мышц рук и всего организма в целом; улучшает эмоционально-психическое состояние ребенка, так как в работу включаются слуховой, зрительный и двигательный анализаторы. И самое главное — ребенок от таких игр получает удовольствие и испытывает радость.
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, для развития речевых навыков малыша. Фольклорно-игровые занятия с использованием движений рук имеют свои особенности. Они всегда эмоционально окрашены, простота и мелодичность позволяют ребенку запомнить не только слова, но и движения пальцев рук. Многократное повторение фраз, ритмичность позволяют ребенку самостоятельно выполнять несложные движения пальцами рук. Обыгрывание потешек с помощью имитационных движений активизирует внимание ребенка, его устойчивость, интерес к тексту и движениям.
Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:
- Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
- Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
- При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
- Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
- Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
- Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
- Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
- Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
- Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
- Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
- Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.
- Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
- У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
- В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Итак, задача взрослых — помочь малышу начать полноценно использовать возможности движения рук. Чем раньше и полнее реализуются эти возможности, тем больше вероятности добиться успеха в развитии умственной, речевой, познавательной деятельности ребенка. Кроме того, уровень развития мелкой моторики и координации движения рук — один из показателей интеллектуального развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста
Консультация для воспитателей групп раннего возраста...
Советы и рекомендации по проведению праздников в группе раннего возраста
Оказание помощи педагогам при организации и проведении праздников в группе раннего возраста....
ПРИМЕРНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Давно известно, что с малышом необходимо общаться. Начиная с самого его рождения. Дети, с которыми мало разговаривают имеют отставание в речевом развитии. Под направляющим руководством взрослых речь б...
Презентация на тему" Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста"
Краткие основные моменты организации прогулки с детьми раннего возраста...
Презентация "Организация и проведение прогулок с детьми раннего возраста"
Презентация для воспитателей работающих на группах раннего возраста "Организация и проведение прогулок с детьми раннего возраста"...
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...