«Мультипликация – страна волшебников»
материал (старшая группа) на тему
«Мультипликация – страна волшебников»
Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.
Цель: Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.
Задачи:
1. Обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации.
2. Развитие творческого воображения и фантазии.
3. Привить интерес к созданию мультфильмов.
Оборудование: экран, проектор.
Мультимедийная презентация: «Мультипликация-страна волшебников».
Ход занятия
Педагог: послушайте стихотворение Вадима Шефнера и догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь.
Слайд 2.
Смотрите мультфильмы.
Там действуют дети и звери,
Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.
Правдивая ложь, где всегда я заранее верю
Всему, что начнется во сне, что сегодня случится…
Дети: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах.
Педагог: Молодцы, догадались. Тема нашего занятия «Мультипликация-страна волшебников».
– А почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей.)
– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов. Каких вы знаете мультгероев?
Слайд 3.
Дети: Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказник Карлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие.
Педагог: Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?
Слайд 4,5,6.
– Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает «умножение».
В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение.
Расскажу не много об истории мультипликации.
– Впервые рисунок зашевелился в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато. Двадцать рисунков различных движений человека были нанесены на специальный барабан и при быстром вращении сливались в одно непрерывное изображение. Чуть позже французский художник-изобретатель
Э. Рёйно создал «оптический театр» Он явился прообразом мультипликации.
У нас в стране мультипликацией начали заниматься в 1920 году. Первые детские мультфильмы: «Сенька-африканец», «Каток» (режиссер И.П.Иванов-Вано/) и «Тараканище» (реж. А.В.Иванова).
Спустя 10 лет появилась новая киностудия «Союздетфильм», потом ее переименовали просто в «Союзмультфилъм». До сих пор там рождаются всеми нами любимые мультики.
Педагог: С чего же начинается, создание любого мультфильма? (Ответы детей.)
– Да, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Слайд 7.
– Кто из вас знает, что такое сценарии?
– Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.
– Сейчас мы с вами попробуем вместе написать маленькую сказку-сценарий. Вот некоторые советы, каким должен быть сценарий будущего фильма:
– Сценарий должен быть написан ярко и выразительно.
– Сценарий не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.
– Помните, что мультипликация – страна особая, в ней животные и вещи разговаривают, а волшебный лес держит на своих плечах небосклон.
– Самое главное – ваш герой должен быть добрым, веселым, справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает. Давайте попробуем, вот вам начало:
«Жила-была мышка-норушка»... (по цепочке каждый ребёнок придумывает предложение).
– Далее сценарий попадает к самому главному человеку в студии ... Правильно, к режиссеру. Слайд 8.
Он читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм. Но чтобы создать главных героев, режиссер обращается .... да, к художнику. Слайд 9.
И вот собираются все вместе: сценарист, режиссер и художник-декоратор. Слайд 10.
У каждого свой герой. У одного большой, у другого маленький, пушистый или гладкий, веселый или грустный. И так они сидят, думают, спорят несколько дней или месяцев. И все это время рисуют. Да, трудная эта работа-создание героя. Рисуется фон-место, где происходит действие, главные герои, остальные персонажи мультфильма
–Главный герой нарисован, он милый и всем нравится, но он еще не умеет говорить. И режиссер приглашает .... актеров, которые будут озвучивать роли. Слайд 11.
– Какой же мультфильм без музыки? Кто нам нужен? Да, композитор, он пишет музыку веселую или грустную, создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними. Слайд 12.
– Наконец наш герой научился говорить, но ему надо научиться бегать, прыгать, одним словом, двигаться. Для того чтобы оживить героя приглашают аниматора. Слайд 13,14.
– А кто производит съёмку фильма? Дети: – оператор.
– Оператор - это еще один волшебник. Что вы знаете о работе оператора?
Слайд 15.
Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.
Педагог: Все рисунки, оператор снимает по порядку. Это огромный труд, но в результате мы получаем видеопроект, который затем превращается в мультфильм. Вот и все.
Слайд 16.
Если мультфильм идет всего 10 минут, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров – а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и все они двигаются по-разному. За всю работу над фильмом делается около 60 тысяч рисунков.
Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.
– Посмотрите внимательно на экран. По ходу беседы мы видели на ней слова главных волшебников мультипликации, но все слова разбросаны, давайте, соединим их в той последовательности, в которой работают создатели мультфильма. Слайд 17.
режиссер(2) композитор(5)
аниматор (6) актёр(4) художник-декоратор (3)
оператор(7) сценарист(1)
Слайд 18.
– Вот путь, по которому идет создание любых мультфильмов, над одним 10-минутном фильмом трудится творческий коллектив из 25-30 человек. Вся эта работа длится около 9 месяцев. И мы по праву можем всех этих людей назвать волшебниками страны мультипликации.
Этапы создания м/фильма: Слайд 19.
1. Поиск замысла м/фильма.
2. Формирование группы единомышленников
написание сценария.
3. Разработка и изготовление персонажей, фона.
4. Анимация в техники перекладка.
5. Знакомство с основами актёрского мастерства.
6. Звуковое оформление фильма.
7. Совместный просмотр сюжета или фильма, его обсуждение и анализ.
Литература:
1. Халатов, Н. Мы снимаем мультфильмы, Н.Халатов – Москва, Молодая гвардия, 1986. – 159 с.
2. Красный, Ю. Е., Курдюкова, Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя, Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова – Москва, Просвещение, 1990г. - 174 с.
3. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме (Н. Довгялло).
Искусство в школе. №3. – 2007.
4. Иванов-Вано. Рисованный фильм // http://risfilm.narod
5. Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multiplikatsiya_-_strana_volshebnikov.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мультипликация – страна волшебников»
Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.
Цель: Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.
Задачи:
1. Обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации.
2. Развитие творческого воображения и фантазии.
3. Привить интерес к созданию мультфильмов.
Оборудование: экран, проектор.
Мультимедийная презентация: «Мультипликация-страна волшебников».
Ход занятия
Педагог: послушайте стихотворение Вадима Шефнера и догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь.
Слайд 2.
Смотрите мультфильмы.
Там действуют дети и звери,
Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.
Правдивая ложь, где всегда я заранее верю
Всему, что начнется во сне, что сегодня случится…
Дети: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах.
Педагог: Молодцы, догадались. Тема нашего занятия «Мультипликация-страна волшебников».
– А почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей.)
– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов. Каких вы знаете мультгероев?
Слайд 3.
Дети: Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказник Карлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие.
Педагог: Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?
Слайд 4,5,6.
– Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает «умножение».
В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение.
Расскажу не много об истории мультипликации.
– Впервые рисунок зашевелился в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато. Двадцать рисунков различных движений человека были нанесены на специальный барабан и при быстром вращении сливались в одно непрерывное изображение. Чуть позже французский художник-изобретатель
Э. Рёйно создал «оптический театр» Он явился прообразом мультипликации.
У нас в стране мультипликацией начали заниматься в 1920 году. Первые детские мультфильмы: «Сенька-африканец», «Каток» (режиссер И.П.Иванов-Вано/) и «Тараканище» (реж. А.В.Иванова).
Спустя 10 лет появилась новая киностудия «Союздетфильм», потом ее переименовали просто в «Союзмультфилъм». До сих пор там рождаются всеми нами любимые мультики.
Педагог: С чего же начинается, создание любого мультфильма? (Ответы детей.)
– Да, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Слайд 7.
– Кто из вас знает, что такое сценарии?
– Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.
– Сейчас мы с вами попробуем вместе написать маленькую сказку-сценарий. Вот некоторые советы, каким должен быть сценарий будущего фильма:
– Сценарий должен быть написан ярко и выразительно.
– Сценарий не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.
– Помните, что мультипликация – страна особая, в ней животные и вещи разговаривают, а волшебный лес держит на своих плечах небосклон.
– Самое главное – ваш герой должен быть добрым, веселым, справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает. Давайте попробуем, вот вам начало:
«Жила-была мышка-норушка»... (по цепочке каждый ребёнок придумывает предложение).
– Далее сценарий попадает к самому главному человеку в студии ... Правильно, к режиссеру. Слайд 8.
Он читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм. Но чтобы создать главных героев, режиссер обращается .... да, к художнику. Слайд 9.
И вот собираются все вместе: сценарист, режиссер и художник-декоратор. Слайд 10.
У каждого свой герой. У одного большой, у другого маленький, пушистый или гладкий, веселый или грустный. И так они сидят, думают, спорят несколько дней или месяцев. И все это время рисуют. Да, трудная эта работа-создание героя. Рисуется фон-место, где происходит действие, главные герои, остальные персонажи мультфильма
–Главный герой нарисован, он милый и всем нравится, но он еще не умеет говорить. И режиссер приглашает .... актеров, которые будут озвучивать роли. Слайд 11.
– Какой же мультфильм без музыки? Кто нам нужен? Да, композитор, он пишет музыку веселую или грустную, создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними. Слайд 12.
– Наконец наш герой научился говорить, но ему надо научиться бегать, прыгать, одним словом, двигаться. Для того чтобы оживить героя приглашают аниматора. Слайд 13,14.
– А кто производит съёмку фильма? Дети: – оператор.
– Оператор - это еще один волшебник. Что вы знаете о работе оператора?
Слайд 15.
Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.
Педагог: Все рисунки, оператор снимает по порядку. Это огромный труд, но в результате мы получаем видеопроект, который затем превращается в мультфильм. Вот и все.
Слайд 16.
Если мультфильм идет всего 10 минут, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров – а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и все они двигаются по-разному. За всю работу над фильмом делается около 60 тысяч рисунков.
Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.
– Посмотрите внимательно на экран. По ходу беседы мы видели на ней слова главных волшебников мультипликации, но все слова разбросаны, давайте, соединим их в той последовательности, в которой работают создатели мультфильма. Слайд 17.
режиссер(2) композитор(5)
аниматор (6) актёр(4) художник-декоратор (3)
оператор(7) сценарист(1)
Слайд 18.
– Вот путь, по которому идет создание любых мультфильмов, над одним 10-минутном фильмом трудится творческий коллектив из 25-30 человек. Вся эта работа длится около 9 месяцев. И мы по праву можем всех этих людей назвать волшебниками страны мультипликации.
Этапы создания м/фильма: Слайд 19.
1. Поиск замысла м/фильма.
2. Формирование группы единомышленников
написание сценария.
3. Разработка и изготовление персонажей, фона.
4. Анимация в техники перекладка.
5. Знакомство с основами актёрского мастерства.
6. Звуковое оформление фильма.
7. Совместный просмотр сюжета или фильма, его обсуждение и анализ.
Литература:
1. Халатов, Н. Мы снимаем мультфильмы, Н.Халатов – Москва, Молодая гвардия, 1986. – 159 с.
2. Красный, Ю. Е., Курдюкова, Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя, Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова – Москва, Просвещение, 1990г. - 174 с.
3. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме (Н. Довгялло).
Искусство в школе. №3. – 2007.
4. Иванов-Вано. Рисованный фильм // http://risfilm.narod
5. Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...
Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".
Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Волшебников»
Программное содержание: обобщить и закрепить полученные знания и умения: конструировать предложения, обозначая схематическим изображением; формировать понятие о предлоге; проводить звуковой анализ сос...
мастер класс "Путешествие в страну Волшебников"
Оказание информационной и методической поддержки педагогам дошкольных образовательных учреждений по вопросу формирования и развития связной речи у детей старшего дошкольн...
Муниципальный фестиваль «Мультипликация – страна волшебников». Проект «Сказка о спасении озера»
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического о...
НОД "Мультипликация – страна волшебников."
Цель:Закрепить у детей полученные навыки создания мультфильма в условиях дошкольного учреждения.Задачи:Обучающие:- Учить анализировать проведённую работу;- Обучать умению сосредотачиваться и фокусиров...
Итоговая, непосредственно – образовательная деятельность, кружка дополнительного образования, на тему: "Мультипликация - страна талантов "
Цель:Закрепить у детей полученные навыки создания мультфильма в условиях дошкольного учреждения.Задачи:Обучающие:- Учить анализировать проведённую работу;- Обучать умению сосредотачиваться и фокусиров...