НОД "Мультипликация – страна волшебников."
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Закрепить у детей полученные навыки создания мультфильма в условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
Обучающие:
- Учить анализировать проведённую работу;
- Обучать умению сосредотачиваться и фокусироваться на определённом процессе.
Развивающие:
- Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильма;
- Развивать инициативное творческое начало, способность детей к нестандартному решению возникающих вопросов;
- Развивать чувство композиции, цвета, масштаба.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки работы в команде;
- Формировать навыки доброжелательности и взаимопомощи;
- Формировать навыки сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Оборудование:
Мультимедийная установка, магнитная доска, ноутбук, столы с заданиями, картинки с изображением кинематографических профессий.
Предшествующая работа:
Беседы: «Что такое мультипликация?»; «Знакомство с кинематографическими профессиями»; «Мультстудия - закулисье»
Рисование: «Раскадровка»; «Мы рисуем нашу сказку» (Фоны №1, 2, 3); «Герои сказки».
Аппликация: Плакат «Как создаётся мультфильм!»; «Изготовление дополнительных деталей к фону и героям»; «Герои сказки».
Создание альбомов: «История мультипликации»; «Кинематографические профессии»; «Какие бывают мультфильмы?».
С/р игра «Открытие мультстудии».
Процесс съёмки.
Ход НОД:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. Им очень интересно узнать, как мы с вами создавали мультфильм и посмотреть, что же у нас получилось.
Ну что, поделимся своими знаниями и умениями по созданию мультфильма.
Для начала давайте скажем, а что такое мультфильм? (Это анимация на бумаге; это фильм, выполненный с помощью фотоаппарата; это множество рисунков, быстро сменяющих друг друга; это иллюзия движения картинок; это ожившие сказки).
А какие профессии нужны для создания мультфильмов? (Ответы по картинкам с пояснением-художник, сценарист, оператор, режиссёр, аниматор).
Теперь я вам предлагаю вспомнить этапы создания нашего мультфильма. А поможет нам в этом плакат «Как создаётся мультфильм!»
С чего же мы начали? (Придумали сюжет, сказку. Придумали название «Волшебная сказка»)
Следующим этапом было… (Создание фонов, героев и дополнительных деталей к сказке )
Далее было… (Составление раскадровки – это отдельные эпизоды будущего мультфильма)
Следующий шаг это… (Подготовка и установка оборудования для съёмки - фотоаппарат, штатив и место, где снимается мультфильм)
Теперь наступил этап (Съёмки. Дети передвигают потихоньку предметы, расположенные на фоне и фотографируют. Затем опять чуть-чуть передвигают и фотографируют. И так повторяется много раз. Очень важно, что во время съёмки руки детей не должны попадать в кадр. Съёмка происходит по раскадровке.)
И наконец… (Монтаж – это обработка отснятых кадров на компьютере.)
Мы с вами проделали всю эту работу, и сейчас я приглашаю вас для просмотра нашего мультфильма.
Просмотр и озвучивание мультфильма детьми.
Волшебная сказка.
В одной сказочной стране, жила была принцесса. Она была очень красивая и добрая. Ещё она любила петь.
Однажды принцесса пошла в лес погулять. Она шла по лесу и пела свою любимую песню. И сама не заметила, как забрела в самую чащу леса. Вдруг перед ней появился волшебник и воскликнул:
- Это кто так чудесно поёт в моём лесу?
Волшебник оказался хранителем (хозяином) леса. Принцесса ответила:
- Здравствуйте уважаемый старец. Меня зовут принцесса Мария. Простите, за то, я вас побеспокоила своим пением.
- Что за прекрасное создание! Этот голос меня заворожил.
- Вам понравилась моя песня?
- Мне так понравилось, что я решил забрать тебя в свою башню. Ты будешь веселить меня своим пением.
Волшебник взмахнул палочкой и принцесса очутилась в башне. А чтобы принцесса не убежала, колдун заколдовал вход в башню. Каждое утро принцесса садилась у окна, и пела свою песню. Её чудесный голос разливался по всему лесу.
Как-то раз, недалеко от башни проезжал принц. Услышав восхитительный
голос, он поскакал к башне. Как только принц увидел в окне принцессу, он сразу в неё влюбился. И захотел её забрать. Но принц ни как не мог найти вход в башню.
И тогда перед ним появился волшебник:
- Добрый молодец, что ты бродишь вокруг моей башни?
- Уважаемый старец, помоги мне пожалуйста спасти принцессу.
Старец подумал и сказал:
- Я тебе помогу, но для того, чтобы войти в башню, тебе нужно пройти три испытания.
- Только будь очень внимателен. Если ты ошибёшься хотя бы один раз, ты никогда не сможешь её больше увидеть.
- У меня есть друзья, я попрошу их о помощи. Ребята, помогите мне пожалуйста пройти все испытания.
Ну что, поможем принцу? (Да)
Тогда давайте подойдём к столам и послушаем 1 задание для принца.
- Ну что ж, тогда слушайте! В моём лесу есть много зверей и насекомых. Вам надо определить их местоположение. Будьте внимательны!
Дети выполняют задание. ( Белка сидит в дупле, зайчик прячется за деревом, улитка ползёт по ветке, гусеница под камень, божья коровка ползёт перед камнями, ораньжевая бабочка летает около кустов, синяя бабочка сидит на грибочке.)
- Вы справились с первым заданием. Теперь слушайте второе. Перед вами лабиринт с тремя входами, но выход к башне только один. Если вы выберете правильный путь, то в конце лабиринта увидите дверь в башню. Удачи!
Дети выполняют задание.
Вот вы и пришли к двери в башню. Осталось последнее испытание. Дверь завалена брёвнами, чтобы их убрать, вам необходимо решить примеры, написанные на брёвнах и поставить их на правильные ответы. Вперёд!
Дети выполняют задание.
- Ну что ж, у тебя, добрый молодец, очень умные и верные друзья. Вместе вы справились со всеми испытаниями и мне ничего не остаётся, как отдать тебе принцессу.
Так принц спас принцессу Марию, а вскоре они сыграли свадьбу и жили долго и счастливо.
Вот такая у нас получилась сказка. Ребята, вам понравилось снимать мультфильм? А какой этап вам понравился больше всего?
Хотели бы вы снять ещё один мультфильм? Давайте спросим понравился ли мультфильм нашим гостям? (Ответы)
Спасибо вам за визит. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...
Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".
Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Волшебников»
Программное содержание: обобщить и закрепить полученные знания и умения: конструировать предложения, обозначая схематическим изображением; формировать понятие о предлоге; проводить звуковой анализ сос...
мастер класс "Путешествие в страну Волшебников"
Оказание информационной и методической поддержки педагогам дошкольных образовательных учреждений по вопросу формирования и развития связной речи у детей старшего дошкольн...
«Мультипликация – страна волшебников»
«Мультипликация – страна волшебников» Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.Цель: Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.Задачи: 1. Обобщение и дополнен...
Муниципальный фестиваль «Мультипликация – страна волшебников». Проект «Сказка о спасении озера»
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического о...
Мультляндия - страна волшебников
Познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией, дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм....