Календарно-тематическое планирование по теме "Зоопарк"
материал (подготовительная группа) на тему

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми  подготовительной группы по теме "Зоопарк".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendtematplanirovanie.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

«Зоопарк»

Выполнила

Белянина Марина Николаевна,

воспитатель,

Красноярский край,

г. Железногорск

МБДОУ № 23 «Золотой петушок»

г. Железногорск

2016 г.

Тема на неделю: Зоопарк 

Цель: Развивать у  детей интерес к животным  джунглей, пустыни, саваны, к  их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания.  Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Возрастная группа: подготовительная

Итоговое мероприятие: создание альбомов  «Мои любимые животные жарких стран» и презентация для детей старшей группы. 

День недели,

дата

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прогулка

Вторая половина дня

Прогулка

Понедельник

08.02

1 Коммуникативная деятельность «Животные жарких стран». Закреплять представления детей о животных жарких стран и их названиях. Учить составлять описательные загадки,  подбирать эпитеты, синонимы

Ситуация общения «Работает ли наш зоопарк зимой? » Расширять представления детей о труде работников зоопарка, об основных профессиях,  об основных трудовых процессах по обслуживанию экзотических животных. 

Индивидуальная работа с дежурными по столовой. Продолжать закреплять умение правильной сервировки стола.

Наблюдение

П/игра «Веселые кенгуру» Учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с ноги на ногу, на одной ноге.

Труд: уборка участка от снега. Воспитывать трудолюбие.

Воздушные ванны. Разучивание гимнастики «Слон» Координация слов с движением.

Д/игра «Живая неделька» Закрепить последовательность дней недели.

Поместить  книги, картинки, плакаты  по теме в центр «Почемучек».

Поместить в центр изо раскраски, трафареты с изображением животных  жарких стран.

Поместить в уголок для родителей лист предложений по  новой теме с просьбой помочь нам пополнить материал по ней: игры, игрушки, фото, картинки, книги, журналы  по теме и т.д.

2. Изобразительная (рисование цветными карандашами) «Жираф». Учить передавать образ, характерные особенности животного по его описанию в загадках, стихах.

3.Музыкальная деятельность

(по плану специалиста) II половина дня

Вторник

09.02

1 Коммуникативная деятельность (логопед)

Индивид.  работа: Игры  и упражнения «Морской бой», «Чего не стало?», «Четвертый лишний». Активизировать словарь  по теме; развитие памяти, внимания.

Исследовательская деятельность «Снег, Какой он?»  Продолжать изучать свойства снега (холодный, липкий, легкий, на нем остаются отпечатки следы). Игра «Угадай, чьи следы?»

Чтение А. Куприн «Слон»

Воспитывать любовь к животным; формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.

Индивидуальная работа  с подгруппой детей - игровое упражнение

 «Обезьянка» Учить сохранять равновесие. 

Внести ножницы, картинки из журналов с изображением животных, альбомные листы, клей, фломастеры для создания книг, альбомов  про животных.

Внести  настольные игры:

- «Зоо лото»

- Кубики «Логика.    

   Зоопарк»

- Лото «Мир животных»

- Пазлы с изображением животных.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Путешественники"

Предложить родителям почитать вместе с детьми стихотворе-

ние В. Маяковского «Что ни страница, то слон..»

2.  Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП) «Происшествие в зоопарке» продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи.

3. Познавательно-исследовательская деятельность «Самое большое наземное животное» Учить устанавливать причинно-следственные связи, зависимость внешнего вида животного от климатических условий.

4. Двигательная деятельность

(по плану специалиста) II половина дня

Среда

10.02

1.Коммуникативная деятельность (логопед)

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Игра «Жил был гном». Развитие внимания, закрепление счета в пределах 20.

Наблюдение за изменением погоды - развивать у детей умение самостоятельно определять погоду.

 П/ игра «Змейка» Развитие ловкости и координации, умение действовать по согласованию.

Воздушные ванны с движением. Оздоровление детей.

Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация»

Индивидуальная и подгрупповая работа по созданию альбомов «Мои любимые животные жарких стран»

Д/игра «Кто больше?» Активизировать словарь по теме.

Внести панно «Кто, где живет?» с игрушками животных разных зон обитания.

Классификация животных по зонам обитания.

Подготовить бросовый материал, внести крупный строитель для конструирования по замыслу детей.

Предложить родителям поговорить с ребенком, какое животное нравится ему больше всего, составить небольшой рассказ о нем.

2. Вид детской деятельности: Изобразительная (лепка) «Слон» Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа.

3.Музыкальная деятельность

(по плану специалиста)

Четверг

11.02

1.  Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП) «День рождения мартышки» Счет двойками, закрепление геометрических фигур. Ориентировка на листе бумаги.

Ситуативное общение «Мои любимые животные жарких стран». Составлять описательные рассказы по схеме.

Наблюдение

П/игра «Охотники и звери»

Развивать ловкость, глазомер. Учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая животных жарких стран.

Труд: очистка спортивной площадки от снега. Учить доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Чтение басни И. Крылова «Мартышка и очки» Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями;

- подвести к пониманию аллегории басни, идеи;

- воспитывать чуткость к образному строю языка басни

Игра «Угадай, кто я?» Учить показывать мимикой, движениями животных и отгадывать  их.

Центр сюжетно-ролевых игр. Внести материалы для создание предметно-развивающей среды и изготовления масок, атрибутов для игры  «Семья. Поход в зоопарк».

Внести в центр музыки кассету «Звуки джунглей»

Выставка детского творчества «Животные жарких стран»

2.Коммуникативная деятельность (логопед)

3. Двигательная деятельность

(по плану специалиста) II половина дня

Пятница

12.02

1.  Познавательно-исследовательская деятельность.  «Путешествие в Африку» Развивать умение выделять особенности приспособления животных к окружающей среде. Использование условных обозначений.

Д/игра степ-пазл «Чей малыш?»

Индивидуальная и подгрупповая работа по созданию альбомов «Мои любимые животные жарких стран»

Наблюдение

П/игра «У зверят порядок строгий»

Учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание; классификация животных по зонам обитания.

Презентация альбомов, книг про животных для детей соседней группы.

Индивид. трудовые поручения. Наводим порядок в игровых уголках.

П/игры и упражнения  по желанию детей.

Игры, деятельность в разных центрах по желанию и инициативе детей.

Организация выставки детских альбомов «Мои любимые животные жарких стран». Индивидуальные мини- беседы

 по интересующим родителей вопросам.

2.Коммуникативная деятельность (логопед)

3. Двигательная деятельность

(по плану специалиста)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...