Календарно-тематическое планирование по теме "Зоопарк"
материал (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме "Зоопарк".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendtematplanirovanie.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
«Зоопарк»
Выполнила
Белянина Марина Николаевна,
воспитатель,
Красноярский край,
г. Железногорск
МБДОУ № 23 «Золотой петушок»
г. Железногорск
2016 г.
Тема на неделю: Зоопарк
Цель: Развивать у детей интерес к животным джунглей, пустыни, саваны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Возрастная группа: подготовительная
Итоговое мероприятие: создание альбомов «Мои любимые животные жарких стран» и презентация для детей старшей группы.
День недели, дата | Совместная деятельность взрослых и детей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Прогулка | Вторая половина дня | Прогулка | |||||
Понедельник 08.02 | 1 Коммуникативная деятельность «Животные жарких стран». Закреплять представления детей о животных жарких стран и их названиях. Учить составлять описательные загадки, подбирать эпитеты, синонимы | Ситуация общения «Работает ли наш зоопарк зимой? » Расширять представления детей о труде работников зоопарка, об основных профессиях, об основных трудовых процессах по обслуживанию экзотических животных. Индивидуальная работа с дежурными по столовой. Продолжать закреплять умение правильной сервировки стола. | Наблюдение П/игра «Веселые кенгуру» Учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с ноги на ногу, на одной ноге. Труд: уборка участка от снега. Воспитывать трудолюбие. | Воздушные ванны. Разучивание гимнастики «Слон» Координация слов с движением. | Д/игра «Живая неделька» Закрепить последовательность дней недели. | Поместить книги, картинки, плакаты по теме в центр «Почемучек». Поместить в центр изо раскраски, трафареты с изображением животных жарких стран. | Поместить в уголок для родителей лист предложений по новой теме с просьбой помочь нам пополнить материал по ней: игры, игрушки, фото, картинки, книги, журналы по теме и т.д. | |
2. Изобразительная (рисование цветными карандашами) «Жираф». Учить передавать образ, характерные особенности животного по его описанию в загадках, стихах. | ||||||||
3.Музыкальная деятельность (по плану специалиста) II половина дня | ||||||||
Вторник 09.02 | 1 Коммуникативная деятельность (логопед) | Индивид. работа: Игры и упражнения «Морской бой», «Чего не стало?», «Четвертый лишний». Активизировать словарь по теме; развитие памяти, внимания. | Исследовательская деятельность «Снег, Какой он?» Продолжать изучать свойства снега (холодный, липкий, легкий, на нем остаются отпечатки следы). Игра «Угадай, чьи следы?» | Чтение А. Куприн «Слон» Воспитывать любовь к животным; формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. | Индивидуальная работа с подгруппой детей - игровое упражнение «Обезьянка» Учить сохранять равновесие. | Внести ножницы, картинки из журналов с изображением животных, альбомные листы, клей, фломастеры для создания книг, альбомов про животных. Внести настольные игры: - «Зоо лото» - Кубики «Логика. Зоопарк» - Лото «Мир животных» - Пазлы с изображением животных. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Путешественники" | Предложить родителям почитать вместе с детьми стихотворе- ние В. Маяковского «Что ни страница, то слон..» | |
2. Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП) «Происшествие в зоопарке» продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи. | ||||||||
3. Познавательно-исследовательская деятельность «Самое большое наземное животное» Учить устанавливать причинно-следственные связи, зависимость внешнего вида животного от климатических условий. | ||||||||
4. Двигательная деятельность (по плану специалиста) II половина дня | ||||||||
Среда 10.02 | 1.Коммуникативная деятельность (логопед) | Пальчиковая гимнастика «Крокодил» Цель: развитие мелкой моторики, речи. Игра «Жил был гном». Развитие внимания, закрепление счета в пределах 20. | Наблюдение за изменением погоды - развивать у детей умение самостоятельно определять погоду. П/ игра «Змейка» Развитие ловкости и координации, умение действовать по согласованию. | Воздушные ванны с движением. Оздоровление детей. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация» Индивидуальная и подгрупповая работа по созданию альбомов «Мои любимые животные жарких стран» | Д/игра «Кто больше?» Активизировать словарь по теме. | Внести панно «Кто, где живет?» с игрушками животных разных зон обитания. Классификация животных по зонам обитания. Подготовить бросовый материал, внести крупный строитель для конструирования по замыслу детей. | Предложить родителям поговорить с ребенком, какое животное нравится ему больше всего, составить небольшой рассказ о нем. | |
2. Вид детской деятельности: Изобразительная (лепка) «Слон» Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа. | ||||||||
3.Музыкальная деятельность (по плану специалиста) | ||||||||
Четверг 11.02 | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП) «День рождения мартышки» Счет двойками, закрепление геометрических фигур. Ориентировка на листе бумаги. | Ситуативное общение «Мои любимые животные жарких стран». Составлять описательные рассказы по схеме. | Наблюдение П/игра «Охотники и звери» Развивать ловкость, глазомер. Учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая животных жарких стран. Труд: очистка спортивной площадки от снега. Учить доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. | Чтение басни И. Крылова «Мартышка и очки» Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; - подвести к пониманию аллегории басни, идеи; - воспитывать чуткость к образному строю языка басни | Игра «Угадай, кто я?» Учить показывать мимикой, движениями животных и отгадывать их. | Центр сюжетно-ролевых игр. Внести материалы для создание предметно-развивающей среды и изготовления масок, атрибутов для игры «Семья. Поход в зоопарк». Внести в центр музыки кассету «Звуки джунглей» | Выставка детского творчества «Животные жарких стран» | |
2.Коммуникативная деятельность (логопед) | ||||||||
3. Двигательная деятельность (по плану специалиста) II половина дня | ||||||||
Пятница 12.02 | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. «Путешествие в Африку» Развивать умение выделять особенности приспособления животных к окружающей среде. Использование условных обозначений. | Д/игра степ-пазл «Чей малыш?» Индивидуальная и подгрупповая работа по созданию альбомов «Мои любимые животные жарких стран» | Наблюдение П/игра «У зверят порядок строгий» Учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание; классификация животных по зонам обитания. | Презентация альбомов, книг про животных для детей соседней группы. Индивид. трудовые поручения. Наводим порядок в игровых уголках. | П/игры и упражнения по желанию детей. | Игры, деятельность в разных центрах по желанию и инициативе детей. | Организация выставки детских альбомов «Мои любимые животные жарких стран». Индивидуальные мини- беседы по интересующим родителей вопросам. | |
2.Коммуникативная деятельность (логопед) | ||||||||
3. Двигательная деятельность (по плану специалиста) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...