День рождения мишутки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
ОД по музыкальному развитию для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sr_gr_den_rozhdeniya_mishutki.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Закрепить пройденный материал, музыкально-ритмические и вокальные навыки. Доставить детям радость, создать праздничное настроение.
Задачи:
Развивать чувство ритма, координацию речи и движения, ориентировку в
пространстве;
Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку;
Различать средства музыкальной выразительности в музыке (тихо – громко, весело – грустно)
Выразительно исполнять знакомые песни, используя различные приемы пения;
Узнавать и различать жанры в музыке - песню, танец, марш по интонационной характерности мелодии, ритмическому рисунку и средствам музыкальной выразительности;
Выделять различные части музыки, двигаться в соответствии с характером
каждой части, соотносить свои движения с парой;
Закреплять навык передавать в движении характер музыки;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Обогащать детей новыми впечатлениями.
Ход занятия:
Дети забегают в зал лёгким бегом, встают в круг, муз рук поёт: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
А теперь, ребята, давайте пожелаем себе и гостям доброго утра и хорошего настроения!
Доброе утро! Улыбнись скорей!
И сегодня весь день будет веселей!
А теперь, ребята, мы поможем проснуться нашим ручкам, ушкам, глазкам.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
Мы погладим глазки, носик и щёчки –
Будем все красивые, как в саду цветочки! Молодцы!
(за ширмой слышны крики птиц, на ширме появляется сорока)
Сорока: Я сорока – белобока, по лесу летаю и про всё знаю.
Внимание, внимание!
Важное сообщение, всем на удивление.
У Мишутки в лесу сегодня День рождения!
И он посылает вам своё приглашение
(отдаёт письмо – приглашение и улетает)
(воспитатель читает)
«Жду ребят на День рожденья,
Будут игры, угощенья,
Пляски и весёлый смех.
Очень жду, ребята, всех! Мишутка».
Ребята, вы любите ходить в гости?
Очень хорошо, тогда сейчас, ребята, мы отправимся в гости,
Мишка приглашает вас.
Все красиво нарядились,
Повезёт лошадка нас!
Упражнение «Смелый наездник»
На лошадке ехали, да в гости не доехали.
Послушайте, ребята, что вы слышите? (звук самолёта)
(показать игрушку самолёт)
Вот этот самолёт так и просится в полёт.
Он гудит – так он здоровается с вами. Когда самолёт взлетает вверх, он гудит высоко – у-у-у! А когда опускается, то гудит вот так –у-у-у!
Ритмодекламация «Самолёт»
(повторить голосом, затем прохлопать)
Ну, а теперь пора в полёт!
Упражнение «Самолёт»
Самолёт, самолёт, отправляется в полёт! (руки в стороны, качают ими)
Завели мотор – р-р-р! Заревел мотор – р-р-р! (вращают кулачками перед грудью)
Загудел самолёт и отправился в полёт! У-у-у! (бегут по кругу, руки в стороны)
Приземлился самолёт- (приседают на одно колено)
Вот и кончился полёт! (хлопают)
(убрать ширму. Декорации – маленький столик, накрытый для праздника детская посудка, бутафорский торт, стульчики для гостей, в центре сидит игрушка – мишутка в именинном колпачке, вокруг гелевые шары с прикреплёнными открытками - заданиями)
Вот, ребята, мы и прилетели в гости, проходите на стульчики, садитесь поудобней.
А вот и мишка добрый, очень славный,
Неуклюжий и забавный! Он нас к себе очень ждал,
Мишка: Это просто наслажденье
Быть с друзьями в День рождения!
Ребята, сколько здесь шариков!
Медвежонку в магазине много шариков купили.
Разноцветных, очень ярких – был он очень рад подарку.
С ними весело ходил, даже песню сочинил:
«Мишка шарики купил
С ними весело ходил!»
Упражнение для развития голоса и музыкальной памяти «Мишка и шарики»
(педагог поёт первую фразу: «Мишка шарики купил», а дети стараются также ответить: «с ними весело ходил»)
Молодцы, ребята, я думаю, мишке понравилось, как мы пели про него песенки.
Вы знаете, ребята, это шарики не простые, а с музыкальным секретом. Мишка у себя на празднике хочет с вами поиграть и он приготовил для вас задания и вот этот музыкальный кубик. Алина, выходи. Подбрось кубик. Он поможет показать, какого цвета шарик выбирать!
1 шарик:
Тили – тили, тили – тили
В День рожденья гости были.
А вам, ребята, нужно угадать,
Кого же мишке ещё в гости ждать?
А поможет нам в этом знакомая музыка.
Алина, слушай внимательно…
(Слушание «Ёжик», «Хохлатка», «Кот и мышь» - диск «Ладушки» средняя группа; гости – игрушки появляются, когда дети знают произведение)
А что же гости подарили мишке, как вы думаете? (мёд - поставить мишутке на стол)
А теперь давайте вспомним историю про то, как Мишка ходил за мёдом.
Физ минутка «Мишка и пчёлы»
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка». (Щипать за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Идут вперевалочку)
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает. (Ложатся)
Молодцы, ребята! А теперь Ваня, кубик бросай, себе шарик выбирай!
2 шарик:
Музыку послушай, не спеши, что делать под неё покажи.
Проходите, ребята, на эти стульчики. Вот 3 домика.
Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?»
(песня, танец, марш)
3 шарик: Предлагаю не скучать, парный танец показать!
Танец «Прощаться – здороваться»
У мишки ещё остались шарики. Артём, выбери любой.
4 шарик:
Ребята, посмотрите, что вы видите? (инструменты)
Мишка очень любит на них играть.
(читает задание) Инструмент отгадай, и за мной повторяй!
Ребята, сейчас мишутка будет загадывать музыкальные загадки, а вы должны угадать инструмент и повторить его мелодию хлопками, притопами, шлепками.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»
Барабан: Сам пустой, голос густой.
Дробь отбивает, ребят созывает!
Колокольчик: Его имя похоже на цветок и у него очень звонкий голосок!
Бубен: Я с ребятами дружу на зарядку вывожу.
Ложки: Деревянные подружки
Звонко бьются друг о дружку!
Музыкальный молоточек.
5 шарик: Мою любимую песенку узнайте и все дружно запевайте!
Песня «Весёлый жук»
Мишка: А теперь хочу повеселиться, поиграть и ребят догонять!
Игра «Мишка – ловишка»
Мишка: Спасибо вам, ребята за то, что пришли ко мне в гости.
Муз. рук.: Ребята, мишке понравилось с вами отмечать День рождения
И у него хорошее настроение.
А какое настроение у вас?
Релаксация с шарами.
Вот сейчас мишка на память хочет подарить вам шары, чтобы вы украсили свою группу. Если у вас хорошее настроение, вы возьмёте яркие шарики, а если кому – то грустно было на празднике у мишке, то возьмите тёмный шарик. По кругу, за Софьей Вячеславовной, шагайте, и шарик выбирайте.
Мишка: А ещё на День рождения, принято раздавать угощения! (угощает конфетами)
Спасибо, мишка!
Ну а сейчас, на прощание мы споём мишутке «До свидания!»
(дети поют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физкультуре и экологии в первой младшей группе. «День рождение Мишутки».
Интегрированное занятие по физкультуре и экологии в первой младшей группе.«День рождение Мишутки»....
Сказка на песке "День рождение Мишутки"
Цель: Знакомство с профессией пекарь. Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи: Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание учавствова...
Веселый день рождения Мишутки.
Сценарий спортивного праздника «Веселый день рождения Миутки» поможет воспитателю, руководителю физического развития провести спортивный досуг или День здоровья в детском саду. Мероприятие ...
Конспект занятия по окружающему миру "День рождение Мишутки"
Занятие предназначено для детей дошкольного возраста...
«День рождения Мишутки»
Конспект коррекционно-логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, для детей с ОНР...
«День рождения Мишутки»
Конспект коррекционно-логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, для детей с ОНР...
День рождения Мишутки
Конспект развлечения в средней группе...