Проект "Моя малая Родина"
проект на тему

Бекетова Ирина Александровна

Нравственно-патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

 Система нравственно-патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:

 - создание развивающей среды по нравственно–патриотическому воспитанию;

 - тематические занятия;

 - взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал).

 Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его  стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Использование технологии проектирования помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является  действенным и эффективным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moyamalaya_rodina_-_kopiya.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 6 Бекетова Ирина Александровна

Слайд 2

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задачи первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству Д.С. Лихачев Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: формирование нравственно–патриотических чувств у старших дошкольников посредством проектной деятельности. Для достижения данной цели определены следующие задачи : - ознакомление с историей родного города; - формирование представлений: о гербе и флаге, ценностях, этнокультурных традициях, ремеслах региона. - воспитание чувства любви и гордости за «малую Родину»; - повышение компетентности родителей в решении задач, связанных с нравственно – патриотическим воспитанием дошкольников.

Слайд 3

Реализация проекта. В рамках проекта «Моя малая родина» нами были запланированы следующие мероприятия: знакомство с гербом и флагом города Кропоткин экскурсия в парк 30-летия Победы к вечному огню экскурсия на аллею Славы (боевой техники) экскурсия по улицам города, к памятникам русских поэтов к онструктивная деятельность «Дом, в котором мы живем», «Наш город» х удожественное творчество: аппликация «Дома нашего города», рисование «Мой город» - НОД по ознакомлению с окружающим «Мой любимый город» с использованием ИТК изготовление фотовыставки «Мой любимый Кропоткин» п резентация «Мой город Кропоткин»

Слайд 4

Фотоотчеты: знакомство с гербом и флагом города Кропоткин В пурпурном поле четыре вписанных золотых копья с кистями, сложенных попарно накрест, пространство между которыми образует пониженный зелёный Андреевский крест; вверху - выходящая из-за креста дозорная вышка того же металла . Флаг города Кропоткина разработан на основе герба.

Слайд 5

Экскурсия в парк 30-летия Победы к вечному огню

Слайд 6

Экскурсия на аллею Славы (боевой техники)

Слайд 7

Экскурсия по улицам города, к памятникам русских поэтов

Слайд 8

Конструктивная деятельность «Дом, в котором мы живем», «Наш город»

Слайд 9

Аппликация «Дома нашего города »

Слайд 10

Изготовление фотовыставки «Мой любимый Кропоткин »

Слайд 11

Презентация «Мой город Кропоткин»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...