"Маленькое дело лучше всякого безделья"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад пос. им.К. Маркса»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Маленькое дело – лучше большого безделья!»
Воспитатель: Ярош З.Н.
2015г.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.
ЗАДАЧИ :
- РАЗВИВАЮЩИЕ : создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- ОБУЧАЮЩИЕ :способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
ВИД ПРОЕКТА : групповой, социально – коммуникативный, творческий, средней продолжительности.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, воспитатель.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : – 3 месяца.(сентябрь, октябрь, ноябрь)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых.
3. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ | ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ЧТО ВАМИ ПРОВОДИТСЯ, ОРГАНИЗУЕТСЯ. |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: « Семья»; «Детский сад»; |
Социально – нравственное воспитание | НОД «Путешествие по стране Дружба»НОД «Если добрый ты… |
Речевое развитие | ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны - все профессии важны». Беседы. «Кем быть»? «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Отгадывание загадок о труде Стихи о труде |
Познавательное развитие | Наблюдение за трудом взрослых Дидактические игры «Назови профессию». Игра «Кому это нужно? |
Художественная литература | К. Чуковский «Айболит», «Федорино Горе»; «Кем быть?» В. Маяковский |
Изобразительная деятельность | НОД «Волшебная бумага»НОД «Красивые цветы»НОД «Цыплята» |
Театрализованная деятельность | Театрализованная игра " Бабушка Дарья" |
Физическое развитие | Дыхательная гимнастика Подвижные игры :"Самолеты" и "У медведя на бору". |
Работа с родителями | Консультации для родителей : " Понятия «Труд", "Трудовое воспитание" "Трудовое воспитание ребёнка в семье" |
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ЭТАП | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | Принимают участие в подборе иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно – ролевых игр . | Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно – ролевых игр с детьми. |
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ | Принимают участие в определении цели, выделении предмета труда; Помогают воспитателю отобрать необходимое оборудование ;стараются довести начатое дело до конца | Принять цель труда; выделить предмет труда; предвидеть результат труда; спланировать трудовой процесс ;отобрать необходимое оборудование; довести начатое дело до конца. |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | Принимают участие в коллективном труде по уборке групповой комнаты и участка; трудовых поручениях , дежурстве; ручном труде. | Организация коллективного труда по уборке групповой комнаты и участка; организация труда с небольшими группами детей; организация трудовых поручений и работы с дежурными; организация ручного труда. |
ОФОРМЛЕНИЕ | Принимают участие в изготовлении фотоальбома "Профессии" создании альбома пословиц, поговорок, стихотворений о труде; оформлении выставки детских работ; | Изготовление фотоальбома "Профессии" создание альбома пословиц, поговорок, стихотворений о труде; оформление выставки детских работ; |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ :
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
МАДОУ "Детский сад по с.им. К.Маркса"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькое дело лучше большого безделья
Занятие по ознакомлению с художественной литературой....
Маленькое дело лучше большого безделья.
Развлечение в летний период. Итог одноименного проекта....
Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...
Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья"
Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья" была подготовлена для начинающих воспитателей и представлена коллегам МБДОУ д/с № 4 и 20 горо...
«Маленькое дело – лучше большого безделья!»
АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...
"Полотенце - рушник." "Маленькое дело лучше большого безделия."
Тема: "Полотенце - рушник"."Маленькое дело лучше большого безделия". Программное содержание.1. Закрепить знания детей о таком виде народного искусства, как вышивка.2. Продолжать знакомить де...
Презентация " Маленькое дело лучше большого безделья"
Проект в старшей группе по трудовому воспитанию...