Блочно-тематическое планирование старшая группа.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Блочно-тематическое планирование представлено занятиями по ознакомлению с окружающим, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, экологией, аппликацией, конструированию и ручному труду на сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Занятия одной недели объединены общей темой, каждая неделя имеет свою тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blochno.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Блочно-тематическое планирование
старшая группа.
.
СЕНТЯБРЬ
1 | 2 | 3 | 4 | |
Ознакомление с окружающим | «Откуда в магазине овощи и фрукты». Цель. Расширять представления детей об овощах и фруктах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи на примера образования плода. | «Улица полна неожиданностей». Цель. Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. | «Посуда. Столовый этикет». Цель. Познакомить с разнообразием посуды, с её названием; учить различать и называть части предметов посуды, а так же предметы сходные по назначению; развивать зрительное внимание; учить сравнивать; активизировать словарь. | «Откуда пришел хлеб». Цель. Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до сознания детей, что хлеб- это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношении к хлебу |
Ознакомление с художественной литературой. | Чтение стихотворения Исаковского «Вишня». Цель. Учить, внимательно слушать произведение. Помочь понять содержание стихотворения. | Заучивание наизусть голландской народной песенки «Счастливого пути». Цель. Помочь понять и запомнить отдельные стихотворные фразы и всю песенку целиком; совершенствовать интонационную выразительность речи. | Чтение сказки Чуковского «Федорино горе». Цель. Помочь детям понять юмор произведения, определить самые смешные эпизоды, выбрать отрывок, который понравился больше других, оценить поступки Федоры. | Пересказ рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб». Цель. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. |
Развитие речи | «Овощи и фрукты». Цель. Развивать представление о многообразии слов. Познакомить с термином слово. | Беседа «Улицы города». Цель. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. | З.К.Р. Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков с-з и их дифференциации, познакомить со скороговоркой. | Рассматривание картины «Комбайнер». Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить, самостоятельно придумывать рассказ по картине, придерживаясь плана |
Экология | «Как всё живое растет?». Цель. Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы -люди- являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же условие: вода, свет, воздух, питание. | «Учитесь жалеть и беречь». Цель. Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление. | «Что такое заповедник». Цель. Познакомить с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки земли | «Как растут растения». Цель. Обобщить представления о росте и развитии растений; устанавливать связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; учить быть внимательными и заботливыми к растениям. |
Конструирование и руч. труд | «Корзинка». Цель. Учить складывать квадратный лист на 9 маленьких квадратиков, делать надрезы по 4 линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку | «Машины на нашей улице». Цель. Учить конструировать машины разного размера из кубиков. Учить дополнять базовую модель необходимыми деталями. | «Папье-меше .Тарелка». Цель. Учить обклеивать готовые объёмные формы способом папье-меше. | «Букет из засушенных листьев, цветов и колосьев» Цель. Учить создавать композицию из растительных форм. Воспитывать эстетическое восприятие действительности. |
Аппликация | «Урожай в корзинке». Цель. Продолжать учить пользоваться ножницами; учить закруглять углы, аккуратно работать, располагать композицию в центре листа. | «Движение на перекрестке. Грузовик». Цель. Учить передавать форму расположения основных частей, аккуратно наклеивать. Предоставлять возможность выбрать цвет бумаги. | «Украшение чашки с блюдцем». Цель. Учить вырезать элементы растительного узора и украшать ими силуэты чашки и блюдца, гармонично подбирая формы и цвета. | «Колосок». Цель. Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы аппликации для создания выразительного образа колоска. |
ОКТябрь
1 | 2 | 3 | 4 | |
Ознакомление с окружающим | «Осень золото роняет». Цель. Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления об изменениях происходящих осенью в жизни растений; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе. | «Мы живем в городе». Цель. Закрепить и расширить знания детей о городе; учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развивать любознательность, речь; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. | «Красота ненаглядная» (русские народные промыслы). Цель. Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия. | «Все работы хороши…» Цель. Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессий. |
Ознакомление с худ. литературой. | Заучивание наизусть стихотворения И. Токмаковой «Дуб». Цель. Помочь понять и запомнить стихотворение; совершенствовать интонационную выразительность речи | Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом». Цель. Приобщать детей к поэзии; развивать поэтический слух. | Викторина «Кто больше знает сказок?». Цель. Вспомнить вместе с детьми как можно больше сказок придуманных русским народом. Познакомить с новым произведением: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Копицы) | Пересказ рассказа «Едет, спешит мальчик» М. Коршунова». Цель. Помочь детям составить план пересказа рассказа; учить пересказывать, придерживаясь плана. Познакомить с профессией милиционера-регулировщика. |
Развитие речи | «Деревья». Цель. Продолжить учить различным способам построения связанного текста; развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказок; учить образовывать однокоренные слова. | ЗКР. Цель. Закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить дифференцировать звуки; различать в словах; выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуком с-ц, развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесение слов с различной громкостью и в разном темпе. | «Составление описательного рассказа о матрешке». Цель. Учить детей составлять описательный рассказ о матрешке, придерживаясь плана. | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней. Цель. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине придерживаясь плана. Познакомить с профессией художника. |
Экология | «Какие бывают леса». Цель. Уточнить и расширить представления детей о лесе, рассказать, что леса бывают разные: лиственные, хвойные, смешанные; формировать понятие о лесе как о экосистеме; дать представление о взаимосвязях обитателей леса, которые не могут жить друг без друга; воспитывать интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах. | «Для чего нужна красная книга». Цель. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять | «Осенние хлопоты человека» Цель. Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего мира. | Викторина «Осень» Цель. Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе; воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познавать её тайны. |
Конструирование и ручной труд | Ручной труд «Старичок – лесовичок». Цель. Учить мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин; развивать творческую фантазию; умение видеть в природном материале различные фигурки и формы; развивать навыки работы с красками, ножницами, пластилином. | Конструирование. Совместная постройка детей «Городок для любимых игрушек». Цель. Учить распределять работу, планировать совместную постройку; показать возможность объединения всех построек одним сюжетом; развивать творческие способности. | Конструирование. «Постройка по замыслу». Цель. Закрепить и совершенствовать приобретенные ранее умения детей создавать условия для проявления творческих способностей. | Ручной труд. Изготовление формуляров для сюжетно-ролевой игры «Библиотека». Цель. Закрепить умение самостоятельно изготовлять выкройку, срезать ненужные части, делать надрез, склеивать, оформлять поделку. Познакомить с профессией библиотекаря. |
Аппликация | «Декоративное панно из осенних листьев». Цель. Учить детей продумывать сюжет своей работы, а затем воплощать придуманное путем подбора нужного материала; развивать навыки работы с клеем и кистью, учитывая новый для детей материал - засушенные листья; развивать эстетическое восприятие окружающего мира. | «Многоэтажный дом». Цель. Учить передавать строения и части дома современной архитектуры путем сочетания прямоугольников различной величины и цвета | «Украсим фартук узором» Цель. Формировать умение украшать силуэты фартуков элементами геометрического узора с использованием мотивов похлово-майдановской росписи; красиво сочетать цвета, использовать разное расположение узора. | «Я-мультипликатор». Цель. Учить вырезать и составлять композиции по содержанию знакомых мультфильмов. Развивать творческое отношение к работе, её содержанию. Познакомить с профессией мультипликатор. |
НОЯБРЬ
1 | 2 | 3 | 4 | |
Ознакомление с окружающим | «Лесные обитатели». Цель. Закреплять и пополнять знания детей о диких животных; дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы; развивать речь. | «Кто мы? Какие мы?». Цель. Учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать внимательное доброжелательное отношение друг к другу. | История русского костюма. Цель. Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; учить детей сравнивать, описывать, делать выводы; способствовать развитию речи; воспитывать интерес и уважение к русской культуре. | «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Цель. Объяснить, что в наши дни мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, но и многими другими полезными делами; воспитывать уважение к труду мам; активизировать и обогащать словарь по теме занятия. |
Ознакомление с худ. литературой. | Сказка Р.Киплинга «Слоненок». (драматизация) Цель. Учить осмысливать содержание сказки; оценивать поступки литературных героев; развивать умение с помощью мимики и жестов, интонации создавать выразительные образы. | Чтение Б. Житков «Как я ловил человечков». Цель. Помочь понять скрытые мотивы поведения героев; побуждать рассказывать о своем отношении к героям; закрепить представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения. | Устное народное творчество. Цель. Обобщить представление о жанрах устного народного творчества; вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы, потешки; учить понимать переносное значение фразеологических оборотов. | Заучивание наизусть. Е. Благинина «Посидим в тишине» Цель. Помочь запомнить стихотворение; Читать его выразительно, делая правильные логические ударения |
Развитие речи | «Звери в лесу». Цель. Активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства; развивать у детей выразительность речи, развивать фонематический слух, развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, развивать навыки творческого рассказывания, развивать способность к коллективному творчеству | Обучение рассказыванию «Наше тело». Цель. Закрепить знание названий частей тела человека; учить подбирать синонимы; учить составлять предложение на наглядном материале и объединять их в небольшой рассказ; развивать внимание и память. | Формирование грамматического строя речи «Одежда». Цель. Закрепить знание названий предметов одежды, головных уборов, обобщающее слово «одежда»; учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений; учить детей образовывать множественное число существительных и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать синонимы; развивать слуховое внимание. | ЗКР. Работа со звуками Ж-Ш Цель. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками Ж-Ш; развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж-Ш в словах; отрабатывать речевое дыхание. |
Экология | «Дикие животные нашего края». Цель. Закрепить знания детей о животных родного края; пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять и оказывать ей посильную помощь. | «Человек охраняет природу». Цель. Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение. | «Тайны птичьего мира» Цель. Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей. | «Птицы разных стран». Цель. Развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. |
Конструирование и ручной труд | Конструирование из природного материала «Грибной ёжик». Цель. Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных, дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образа; развивать мелкую моторику руки; воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда. | Конструирование. «Роботы». Цель. Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, стремление к экспериментированию; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла | Ручной труд. Мастерим из конусов «Русские барышни». Цель. Формировать интерес к игрушкам народного промысла; пополнять знания о закономерностях создания узоров из разнообразных элементов цветной гаммы; развивать умственные способности, мелкую моторику, глазомер | Ручной труд. Тестопластика. «Кулон для мамы». Цель. Развивать у детей навыки лепки из соленого теста, приемы работы с ним; развивать навыки раскрашивания высохших фигурок, умение украшать свое изделие бусинами, бисером и другими декоративными деталями. |
Аппликация | «Зайчонок». Цель. Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике-создавать композицию из ваты; учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями; развивать навыки создания несложной композиции. | «Большой хоровод». Цель. Закреплять умение детей вырезать предметы симметричной формы приемом складывания пополам по типу гармошки; формировать творческие способности дошкольников в процессе декоративного украшения образцов. | «Русский народный сарафан» Цель. Учить создавать выразительный образ узора- орнамента на формате-силуэте «сарафан»; формировать представление ребенка о народной культуре и причастности ребенка к созданию красоты и уюта в быту; расширять и углублять знания о закономерностях построения и выполнения узора растительного и геометрического. | «Открытка для мамы». Цель. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью; побуждать создавать красивое изображение; упражнять в подборе цветосочетаний. |
ДЕКАБРЬ
1 | 2 | 3 | 4 | |
Ознакомление с окружающим | «На каникулы в Москву». Цель. Познакомить детей со столицей нашей Родины; познакомить с историческим центром Москвы – Кремлем (внешним и внутренним видом); воспитывать интерес к изучению истории Москвы. | «Что из чего и для чего». Цель. Познакомить со свойствами предметов, сделанных из железа и дерева; объяснить, как человек использует свойства железа и дерева для своей пользы. | «Кто мороза не боится?» Цель. Познакомить детей с особенностями жизни людей и животных на крайнем севере; объяснить, что из-за варварского отношения людей многие животные и птицы Арктики сейчас оказались под угрозой полного исчезновения; воспитывать интерес и стремление изучать природу. | «Новогодние обычаи стран и народов мира». Цель. Воспитывать у детей интерес к истории России; национальную гордость. Обогащение словаря: святки, гадание, святочные вечера, коляда, подблюдные песни, ряженье, игрища. |
Ознакомление с худ. литературой. | Чтение произведений о Москве. «Есть на свете город». Цель. Познакомить детей с произведениями о Москве (И. Черницкий «Есть на свете город», М. Исаковский «Москва», М. Лисянский «Золотая на веки веков»); углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. | Обсуждение сказки Е.Шварца «Рассеянный волшебник». Цель. Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях сказочного жанра; учить придумывать продолжение и окончание сказки. | Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце». Цель. Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце»; развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | Малые фольклорные формы. Цель. Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками; воспроизводить образные выражения; познакомить с новым жанром – «коляда». |
Развитие речи | ЗКР. Дифференция звуков С-Ш. Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнения на различие звуков С-Ш, на определение позиции звука в слове. | Формирование грамматического строя речи. «Чудо-вещи вокруг нас» (электроприборы) Цель. Учить детей составлять распространенные предложения с употреблением винительного падежа (переходность действия на предмет), творительного падежа, дательного падежа без предлога и с предлогами; формировать умение анализировать по вопросам. | Рассматривание картины «Зайцы». Цель. Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П.Меньшиковой), придерживаясь плана. | Дидактические игры «Что такое Новый год?», «Всё наоборот». Цель. Обогащать и расширять номинативный словарь: маскарад, хоровод, серпантин, хлопушки, конфетти; признаки: новогодний, праздничный; действия: поздравлять, дарить, танцевать, кружиться; грамматика: употребление предлогов в, на, под, у, к, от; подбор эпитетов к понятиям. |
Экология | «Животные – наши помощники ». Цель. Прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. | «Нелюбимые животные». Цель. Воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным; формировать правила поведения с этими животными. | «Животные полярных районов Земли». Цель. Познакомить детей с животными полярных районов Земли; систематизировать знания об этих животных; обогащение словаря по теме занятия; развивать любознательность и воспитывать интерес | «Животные разных стран» Цель. Познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле. |
Конструирование и ручной труд | Конструирование «Московский Кремль». Цель. Продолжать учить детей сооружать постройки из крупного конструктора-строителя, объединять их общим замыслом; учить работать коллективно, договариваться какую часть работы будет выполнять каждый; учить по рисунку создавать постройки, находить конструктивные решения. | Конструирование. По замыслу. Цель. Учить планировать работу; рассказывать о своем замысле; воспитывать бережное отношение к постройкам других детей, объективно оценивать их. | Ручной труд. «Белый медведь». Цель. Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление; воспитывать любовь ко всему живому. | Ручной труд. Оригами «Ёлочка». Цель. Развивать умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер; учить украшать поделку в соответствии с замыслом; воспитывать усидчивость, аккуратность. |
Аппликация | «Башни Кремля». Цель. Учить составлять гармоничную, яркую композицию; совершенствовать технику выполнения мозаики-аппликации методом обрывания, развивать интерес к этому методу; совершенствовать навыки работы с клеем и кистью; развивать мелкую моторику руки. | «Снеговик». Цель. Развивать навыки симметричного вырезания силуэта снеговика из листа бумаги, сложенного пополам, с предварительно нарисованным контуром; развивать чувство цвета и композиции; размещение поделки на предложенной форме. | «Пингвин на льдине». Цель. Развивать навыки выполнения аппликации, создания мозаичного узора; упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого при изображении воды; развивать чувство композиции; учить детей гармонично располагать задуманный сюжет на плоскости листа. | «Варежки для Снегурочки». Цель. Учить вырезать различные элементы узора и украшать ими силуэты варежек, вырезанных из разноцветной бумаги; развивать творчество, умение пользоваться ножницами и клеем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Блочно - тематическое планирование Старшая группа «Умники» (с 5-6 лет) по программе_«Мозаичный парк»
Блочно - тематическое планирование Старшая группа «Умники» (с 5-6 лет) по программе_«Мозаичный парк»(сентябрь -май)НеделяТема неделиФормы и средства работыИгры, книги,развивающ...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»
Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...
Блочно-тематическое перспективное планирование в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...
Блочно-тематическое перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...
Блочно-тематическое перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...