Проект по ознакомлению детей подготовительной группы с комнатными растениями
проект (подготовительная группа) по теме

Ситникова Надежда Владимировна

Знакомство детей с комнатными растениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Теремок» г. Белая Холуница Кировской области

Проект

по ознакомлению детей подготовительной группы

 с комнатными растениями 


Автор проекта:

воспитатель подготовительной группы

МКДОУ детский сад комбинированного вида №6

Ситникова Надежда Владимировна

                                                     2015г.

Технологическая карта проекта

Название проекта

Цветик - семицветик

Тип

Практико-ориентированный

Вид

Творческий

Сроки реализации проекта

Июль 2014-май 2015

Автор  проекта

Воспитатель  подготовительной группы

МКДОУ детский сад комбинированного вида №6

Ситникова Надежда Владимировна

Участники проекта

Педагоги, родители, дети

Цель

 1. Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

2. Активное сотрудничество  родителей в процесс проекта.

3. Расширение детского уголка в группе детского сада.

Задачи

 Образовательные:
- способствовать расширению знании детей о комнатных растениях;
-способствовать  сформированию представлении об значимости комнатных цветов;
- развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
Воспитательные:
- воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
- способствовать развитию  воспитания экологической культуры.
Материальные :
- улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей.

Стратегии реализации проекта

Создание своего «образа» группы

• Создание комфортных условий для экологического развития  ребенка;

• Активизация творческого потенциала педагогов и родителей;

• Создание единого пространства детей, педагогов, родителей.

  Ожидаемые результаты

1. Для непрерывного процесса организован клуб для родителей « Мы цветоводы»; совместная организация выставки «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»; а так же выпуск сборника загадок о комнатных растениях. В совместной деятельности у  родителей появилась возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе.

2. Ребята  узнали  много интересного из жизни растений   (исследовали опытным путем условия, необходимые для роста растений; научились правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада рыхление, полив, прополка).

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные  на  занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.

Проведение собственных исследований, наблюдений в зелёном уголке позволили обобщить, проанализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволила детям и родителям под руководством педагогов – экологов изучить природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

 Поэтому в прошлом году мы начали работу над проектом «Цветик семицветик», где были поставлены цели и задачи. Цель проекта: способствовать формированию у старших дошкольников желание и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

2. Активное сотрудничество  родителей в процесс проекта.

3. Расширение детского уголка в группе детского сада.

Задачи:

         - способствовать расширению знании детей о комнатных растениях;
-способствовать  сформированию представлении об значимости комнатных цветов;
- развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
- воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растения;

- способствовать развитию  воспитания экологической культуры.
- улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.  Данный  проект участвовал в районном конкурсе  «Красивая школа 2014» и в этом году мы продолжили работу по данному проекту, были  поставлены те же цели и задачи, для более полного усвоения знаний о комнатных растениях.

На протяжении всего проекта использовались приемы стимулирования детей к активной деятельности, создание игровых ситуаций, побуждающих к творческим действиям, приемы, обеспечивающие перенос полученных знаний, умений и навыков в деятельность.

        Дидактические игры были включены в работу  познавательного цикла, которая планировалась на вторую половину дня.  Детей  знакомили с комнатными растениями, определяли содержание, объем знаний.

        Для успешного овладения знаниями о комнатных растениях создавались  условия, которые были направлены на стимулирование познавательной активности, формирование  познавательных интересов к комнатным растениям с помощью: сюрпризных моментов, бесед, дидактических игр. Дети к шестому году жизни стали знать: название комнатных растений, их строение, уход за комнатными растениями и их размножение.

        Для более полного  и  непрерывного процесса по ознакомлению детей с комнатными растениями был организован  клуб «Мы цветоводы» для родителей, которых  заинтересовало наше приглашение. В клубе принимали активное участие не только мамы нашей группы,  но присоединились мамы старшей группы. Многие из родителей узнали много новых растений и места их произростания, так же родителей волновал вопрос какие комнатные растения можно выращивать дома  без вреда для детей, уход  за ними, обмена опытом работы с комнатными растениями, а дома эти знания могли передать своим детям.  

Данный проект, «Цветик семицветик», является практико-ориентированным, творческим, и  помогает детям проявить свою  активность, самим построить  межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Цели:

1. Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

2. Активное сотрудничество  родителей в процесс проекта.

3. Расширение экологического  уголка в группе детского сада.

Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению знании детей о комнатных растениях;
- способствовать  сформированию представлении об значимости комнатных цветов;
- развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
Воспитательные:
- воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

- способствовать развитию  воспитания экологической культуры.
 Материальные :
- улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

             ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:  

Этап 1- подготовительный   

-подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок;

     - составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;    

- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу. 

Этап 2- основной - поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;

Этап 3- заключительный

- обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры

- экологическая книга «Мир комнатных растений»

- фотовыставка «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»

-выпуск сборника загадок о комнатных растениях.

                             

                                        Литература:

1. С.Н.Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

2. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

3. С.А.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М.,1973 г.

4. М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

5. Н.А.Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.

6. О.В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

7. В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.

8. В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

9. Интернет -сайты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по ознакомлению младших дошкольников с комнатными растениями

очень трудно знакомить младших дошкольников с растениями, так как они статичны и не очень привлекают внимание малышей. Чтобы дети легче запоминали материал мы рекомендуем использовать модели и деятель...

Проект по ознакомлению детей подготовительной группы с комнатными растениями

Название проектаЦветик - семицветикТипПрактико-ориентированныйВидТворческийСроки реализации проектаИюль 2014-май 2015 Автор  проектаВоспитатель  подготовительной группыМКДОУ детский сад...

Методическая разработка «Цветоград» или ознакомление старших дошкольников с комнатными растениями, как метод и средство всестороннего развития детей»

В данной методической разработке широко рассматривается вопрос ознакомления старших дошкольников с комнатными растениями, как метод и средство всестороннего развития детей.Раскрываются цели, зада...

Ознакомление с окружающим миром ( Комнатные растения)

Паспорт комнатных растений для дошкольников....

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема: «Психолого-педагогическое обследования детей» Тема недели: «Комнатные растения» Картотека №1

Цель: изучение уровня познавательной деятельности детей.Установить контакт с ребёнком, определить зоны его информированности.Определить концентрацию, объём, распределение и переключение внимания....

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема : «Психолого-педагогическое обследования детей» Тема недели: «Комнатные растения» Картотека №2

Цель: Изучение уровня познавательной деятельности детей.Задачи:Оценить уровень сформированности восприятия цвета предметов.Определить способность к аналитико-синтетической деятельности на предметном у...

Презентация для детей подготовительной группы " Комнатные растения"

Презентация для детей подготовительной группы " Комнатные растения"...