Проект по ознакомлению детей подготовительной группы с комнатными растениями
проект (подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с комнатными растениями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Теремок» г. Белая Холуница Кировской области
Проект
по ознакомлению детей подготовительной группы
с комнатными растениями
Автор проекта:
воспитатель подготовительной группы
МКДОУ детский сад комбинированного вида №6
Ситникова Надежда Владимировна
2015г.
Технологическая карта проекта
Название проекта | Цветик - семицветик |
Тип | Практико-ориентированный |
Вид | Творческий |
Сроки реализации проекта | Июль 2014-май 2015 |
Автор проекта | Воспитатель подготовительной группы МКДОУ детский сад комбинированного вида №6 Ситникова Надежда Владимировна |
Участники проекта | Педагоги, родители, дети |
Цель | 1. Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело. 2. Активное сотрудничество родителей в процесс проекта. 3. Расширение детского уголка в группе детского сада. |
Задачи | Образовательные: |
Стратегии реализации проекта | Создание своего «образа» группы • Создание комфортных условий для экологического развития ребенка; • Активизация творческого потенциала педагогов и родителей; • Создание единого пространства детей, педагогов, родителей. |
Ожидаемые результаты | 1. Для непрерывного процесса организован клуб для родителей « Мы цветоводы»; совместная организация выставки «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»; а так же выпуск сборника загадок о комнатных растениях. В совместной деятельности у родителей появилась возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. 2. Ребята узнали много интересного из жизни растений (исследовали опытным путем условия, необходимые для роста растений; научились правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада рыхление, полив, прополка). |
Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.
Проведение собственных исследований, наблюдений в зелёном уголке позволили обобщить, проанализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволила детям и родителям под руководством педагогов – экологов изучить природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.
Поэтому в прошлом году мы начали работу над проектом «Цветик семицветик», где были поставлены цели и задачи. Цель проекта: способствовать формированию у старших дошкольников желание и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
2. Активное сотрудничество родителей в процесс проекта.
3. Расширение детского уголка в группе детского сада.
Задачи:
- способствовать расширению знании детей о комнатных растениях;
-способствовать сформированию представлении об значимости комнатных цветов;
- развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
- воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растения;
- способствовать развитию воспитания экологической культуры.
- улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы. Данный проект участвовал в районном конкурсе «Красивая школа 2014» и в этом году мы продолжили работу по данному проекту, были поставлены те же цели и задачи, для более полного усвоения знаний о комнатных растениях.
На протяжении всего проекта использовались приемы стимулирования детей к активной деятельности, создание игровых ситуаций, побуждающих к творческим действиям, приемы, обеспечивающие перенос полученных знаний, умений и навыков в деятельность.
Дидактические игры были включены в работу познавательного цикла, которая планировалась на вторую половину дня. Детей знакомили с комнатными растениями, определяли содержание, объем знаний.
Для успешного овладения знаниями о комнатных растениях создавались условия, которые были направлены на стимулирование познавательной активности, формирование познавательных интересов к комнатным растениям с помощью: сюрпризных моментов, бесед, дидактических игр. Дети к шестому году жизни стали знать: название комнатных растений, их строение, уход за комнатными растениями и их размножение.
Для более полного и непрерывного процесса по ознакомлению детей с комнатными растениями был организован клуб «Мы цветоводы» для родителей, которых заинтересовало наше приглашение. В клубе принимали активное участие не только мамы нашей группы, но присоединились мамы старшей группы. Многие из родителей узнали много новых растений и места их произростания, так же родителей волновал вопрос какие комнатные растения можно выращивать дома без вреда для детей, уход за ними, обмена опытом работы с комнатными растениями, а дома эти знания могли передать своим детям.
Данный проект, «Цветик семицветик», является практико-ориентированным, творческим, и помогает детям проявить свою активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Цели:
1. Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
2. Активное сотрудничество родителей в процесс проекта.
3. Расширение экологического уголка в группе детского сада.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению знании детей о комнатных растениях;
- способствовать сформированию представлении об значимости комнатных цветов;
- развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
Воспитательные:
- воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
- способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Материальные :
- улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этап 1- подготовительный —
-подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок;
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Этап 2- основной - поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;
Этап 3- заключительный
- обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры
- экологическая книга «Мир комнатных растений»
- фотовыставка «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»
-выпуск сборника загадок о комнатных растениях.
Литература:
1. С.Н.Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
2. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
3. С.А.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М.,1973 г.
4. М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
5. Н.А.Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.
6. О.В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.
7. В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.
8. В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.
9. Интернет -сайты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий по ознакомлению младших дошкольников с комнатными растениями
очень трудно знакомить младших дошкольников с растениями, так как они статичны и не очень привлекают внимание малышей. Чтобы дети легче запоминали материал мы рекомендуем использовать модели и деятель...
Проект по ознакомлению детей подготовительной группы с комнатными растениями
Название проектаЦветик - семицветикТипПрактико-ориентированныйВидТворческийСроки реализации проектаИюль 2014-май 2015 Автор проектаВоспитатель подготовительной группыМКДОУ детский сад...
Методическая разработка «Цветоград» или ознакомление старших дошкольников с комнатными растениями, как метод и средство всестороннего развития детей»
В данной методической разработке широко рассматривается вопрос ознакомления старших дошкольников с комнатными растениями, как метод и средство всестороннего развития детей.Раскрываются цели, зада...
Ознакомление с окружающим миром ( Комнатные растения)
Паспорт комнатных растений для дошкольников....
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема: «Психолого-педагогическое обследования детей» Тема недели: «Комнатные растения» Картотека №1
Цель: изучение уровня познавательной деятельности детей.Установить контакт с ребёнком, определить зоны его информированности.Определить концентрацию, объём, распределение и переключение внимания....
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема : «Психолого-педагогическое обследования детей» Тема недели: «Комнатные растения» Картотека №2
Цель: Изучение уровня познавательной деятельности детей.Задачи:Оценить уровень сформированности восприятия цвета предметов.Определить способность к аналитико-синтетической деятельности на предметном у...
Презентация для детей подготовительной группы " Комнатные растения"
Презентация для детей подготовительной группы " Комнатные растения"...