Перспективный план ПДД
рабочая программа (младшая группа) на тему

Натали Николаевна Никитина

1-я младшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_yasli.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план ПДД

1-я младшая группа

с. Анцирь

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема  образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Время осуществления

Осуществление целей через:

Улица

Пассажирский транспорт.

Грузовой транспорт.

Рассматривание с детьми картин с изображением улиц (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты). .Вырабатываем привычку играть в строго определенном месте. Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Рассказать и показать детям на примере игрушек, находящихся в групповой комнате основные части грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

Сентябрь

1.Продуктивная ( конструктивная) деятельность « Широкая и узкая дорожка».

2.Прогулка по территории сада.

3.Рекомендации для родителей «Закрепить с детьми понятие: «улица», «проезжая»

1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

2.Чтение стихотворения А. Богданович « Пешеходу – малышу».

3.Д/игра «Можно – нельзя»

4.Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД»

1.Сюжетно –ролевая игра «Шофёры»

2.Дидактическая игра « Назови машину»

СЕНТЯБРЬ

Светофор.

Транспорт на проезжей части улицы.

Объяснить детям ,что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности .Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве.

Октябрь

1.Беседа – рассказ «Светофор».

2.П/игра « Цветные автомобили».

3. Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

1.Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.Д/ игра «О чём говорит светофор.»

3. Продуктивная деятельность ( лепка) «Весёлый

1. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

2.Игра «Угадай транспорт»

3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2. Подвижная игра «Светофор».

3. Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.

ОКТЯБРЬ

Профессия – водитель.

« Пешеходный переход».

Улица.

ГОСТЬ ГРУППЫ

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с дорожным знаком, дать понятие «пешеходный переход».Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая « зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.

Ноябрь

1Беседа « Дети на тротуаре».

2. Продуктивная деятельность( рисование) « Пешеходный переход».

3. Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка

безопасному поведению на улице»

1. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.

2.Чтение С Маршак «Мяч».

1. Д/Игра «Собери светофор».

2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

1.Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину».

2. П/игра « Красный, зелёный».

3.Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

НОЯБРЬ

Труд водителя

Мой друг светофор.

Не попади в беду на дороге.

Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки культурного поведения на дороге( умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим).

Закрепить знание о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Декабрь

1. Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей».

2. Целевая прогулка по д/саду.

3.Работа с родителями закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны.

1.Беседы по сюжетным картинкам.

2. Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль»

3.Закреплять правило « Не гуляй на дороге, и будь внимателен

1.Чтение книги « Дорожное движение».

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».

1.Рассматривание грузовой и легковой машины.

2. С/ролевая игра « Едем на автобусе».

3.Работа с родителями: папка-ширма « Внимание гололёд

ДЕКАБРЬ

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр.

Виды транспорта.

Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины.

Январь

1. Познавательное занятие « Безопасность на дороге». 2.Продуктивная деятельность( конструирование) «Строительство моста для пешеходов»

3. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

1. Д/игра «Чего не хватает». .

2.Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу».

3.Консультация для родителей « Внимание дорога»..

2. Раскрашивание силуэтов автомобилей.

3. Беседа с детьми «Как вести себя на улице»

ЯНВАРЬ

Пассажирский транспорт.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе.

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте

Февраль

1.Подвижная игра «Цветные автомобили».

2. Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр».

3.Работа с родителями – рекомендации « закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора

1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.

2.Подвижная игра «Птички и автомобиль»

3. Работа с мозайкой «Выложи светофор»..

1.Продуктивная деятельность ( конструирование) «Гараж для машин».

2. Конструируем родное село.

3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить

1.Загадки по ПДД.

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

3.С/ролевая игра « Автобус».

ФЕВРАЛЬ

Дорожные знаки « Светофор» , « Пешеходный переход»..

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

Март

1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?»

2. Подвижная игра «Поезд».

3.Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД

1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»

2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Закрась светофор», « Нарисуй пешеходный переход».

1. Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу.

2. Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода

1. Подвижная игра «Поезд».

2. Разучивание стихотворений о транспорте

МАРТ

Дорожные ситуации

Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Апрель

1.Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге».

2.Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора

3.Работа с родителями : папка – передвижка « Дорожная азбука».

1. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус».

2. Чтение В.Берестов «Про машину» А.Барто « Грузовик».

3. Работа с родителями : Консультация « Безопасность

1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.С/ролевая игра «Поездка в гости».

3. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации».

1. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем».

2. Рассматривание иллюстраций о родном поселке

АПРЕЛЬ

Улица полна неожиданностей.

Где должны играть дети?

Целевая прогулка к проезжей части улицы.

Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

Май

1.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте.

2.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2.Продуктивная деятельность ( рисование)

« Раскрашивание силуэтов машин».

3.Подвижная игра «Автомобили».

1.Игровая ситуация «Мишка идёт по улице»

2.Д/игра « Куда спешат машины?»

3.Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».

МАЙ

СОГЛАСОВАННО:                                                                                                                                              СОГЛАСОВАННО:

Заведующий МБДОУ                                                                                                                                              Старший воспитатель

«Анцирский детский сад»                                                                                                                                        _____________________

Порватова Л.В.____________                                                                                                                                  _____________________

МП

Перспективный план ПДД

1-я младшая группа

2015-2016 гг.

с. Анцирь

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема  образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Осуществление целей через:

Улица

Пассажирский транспорт.

Грузовой транспорт.

Рассматривание с детьми картин с изображением улиц (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты). .Вырабатываем привычку играть в строго определенном месте. Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Рассказать и показать детям на примере игрушек, находящихся в групповой комнате основные части грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

1.Продуктивная ( конструктивная) деятельность « Широкая и узкая дорожка».

2.Прогулка по территории сада.

3.Рекомендации для родителей «Закрепить с детьми понятие: «улица», «проезжая»

1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

2.Чтение стихотворения А. Богданович « Пешеходу – малышу».

3.Д/игра «Можно – нельзя»

4.Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД»

1.Сюжетно –ролевая игра «Шофёры»

2.Дидактическая игра « Назови машину»

СЕНТЯБРЬ

Светофор.

Транспорт на проезжей части улицы.

Объяснить детям ,что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности .Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве.

1.Беседа – рассказ «Светофор».

2.П/игра « Цветные автомобили».

3. Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

1.Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.Д/ игра «О чём говорит светофор.»

3. Продуктивная деятельность ( лепка) «Весёлый

1. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

2.Игра «Угадай транспорт»

3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2. Подвижная игра «Светофор».

3. Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.

ОКТЯБРЬ

Профессия – водитель.

« Пешеходный переход».

Улица.

ГОСТЬ ГРУППЫ

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с дорожным знаком, дать понятие «пешеходный переход».Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая « зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.

1Беседа « Дети на тротуаре».

2. Продуктивная деятельность( рисование) « Пешеходный переход».

3. Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка

безопасному поведению на улице»

1. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.

2.Чтение С Маршак «Мяч».

1. Д/Игра «Собери светофор».

2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

1.Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину».

2. П/игра « Красный, зелёный».

3.Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

НОЯБРЬ

Труд водителя

Мой друг светофор.

Не попади в беду на дороге.

Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки культурного поведения на дороге( умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим).

Закрепить знание о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

1. Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей».

2. Целевая прогулка по д/саду.

3.Работа с родителями закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны.

1.Беседы по сюжетным картинкам.

2. Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль»

3.Закреплять правило « Не гуляй на дороге, и будь внимателен

1.Чтение книги « Дорожное движение».

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».

1.Рассматривание грузовой и легковой машины.

2. С/ролевая игра « Едем на автобусе».

3.Работа с родителями: папка-ширма « Внимание гололёд

ДЕКАБРЬ

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр.

Виды транспорта.

Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины.

1. Познавательное занятие « Безопасность на дороге». 2.Продуктивная деятельность( конструирование) «Строительство моста для пешеходов»

3. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

1. Д/игра «Чего не хватает». .

2.Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу».

3.Консультация для родителей « Внимание дорога»..

2. Раскрашивание силуэтов автомобилей.

3. Беседа с детьми «Как вести себя на улице»

ЯНВАРЬ

Пассажирский транспорт.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе.

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте

1.Подвижная игра «Цветные автомобили».

2. Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр».

3.Работа с родителями – рекомендации « закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора

1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.

2.Подвижная игра «Птички и автомобиль»

3. Работа с мозайкой «Выложи светофор»..

1.Продуктивная деятельность ( конструирование) «Гараж для машин».

2. Конструируем родное село.

3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить

1.Загадки по ПДД.

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

3.С/ролевая игра « Автобус».

ФЕВРАЛЬ

Дорожные знаки « Светофор» , « Пешеходный переход»..

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?»

2. Подвижная игра «Поезд».

3.Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД

1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»

2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Закрась светофор», « Нарисуй пешеходный переход».

1. Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу.

2. Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода

1. Подвижная игра «Поезд».

2. Разучивание стихотворений о транспорте

МАРТ

Дорожные ситуации

Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

1.Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге».

2.Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора

3.Работа с родителями : папка – передвижка « Дорожная азбука».

1. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус».

2. Чтение В.Берестов «Про машину» А.Барто « Грузовик».

3. Работа с родителями : Консультация « Безопасность

1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.С/ролевая игра «Поездка в гости».

3. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации».

1. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем».

2. Рассматривание иллюстраций о родном поселке

АПРЕЛЬ

Улица полна неожиданностей.

Где должны играть дети?

Целевая прогулка к проезжей части улицы.

Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

1.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте.

2.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2.Продуктивная деятельность ( рисование)

« Раскрашивание силуэтов машин».

3.Подвижная игра «Автомобили».

1.Игровая ситуация «Мишка идёт по улице»

2.Д/игра « Куда спешат машины?»

3.Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».

МАЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....