Использование возможностей говорящей ручки «Знаток» для совершенствования процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
статья на тему
Статья Всероссийский Конкурс на лучшую методическую разработку «1000 +1 идея со «ЗНАТОКОМ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_pro_ruchku.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование возможностей говорящей ручки «Знаток» для совершенствования процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Важной задачей дошкольных образовательных учреждений по ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.
Так давайте попробуем смоделировать ситуацию: хорошо оборудованная группа в соответствии с ФГОС, хороший педагог высшей квалификации хочет начать НОД с детьми и привлекает внимание детей вопросом: «Ребята, чем бы вы сейчас хотели бы заняться?» … А теперь, представьте, что Вы дети этой группы. Что бы Вы ответили? ... Хорошо, а теперь поменяемся ролями: вы педагог, оказавшийся в этой ситуации…
Я думаю, что со мной согласятся многие, что педагог в этой сложной ситуации оказывается в тупике, «на распутье». Как же быть: один хочет рисовать, другой лепить, а третий хочет в туалет, а Аня хочет играть в куклу, которую подарила ей бабушка. Современный педагог-дошкольник поставленный в рамки ФГОС «…должен создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»… А их в группе минимум 20 детей …
Организовать и направить в одно русло эту толпу детей в нашей работе помогла интерактивная говорящая ручка «Знаток» II поколения, разработанная на основе уникальной методики интерактивного обучения. Благодаря её возможностям, дети как «завороженные» ждут каждый день что-то новенькое и необыкновенное от этой «волшебной палочки» (так говорящую ручку назвали мои воспитанники). С помощью аудио наклеек с кнопками «воспроизведения», «паузы» и «начала записи» звукового сообщения, совместная и свободная деятельность ребят стала более интересной, разнообразной, доступной, безопасной, полифункциональной, вариативной, трансформируемой и содержательно-насыщенной. А это значит, в полном объеме выполняет требования ФГОС к предметно-пространственной развивающей среде.
Перейду к конкретике и немножко напишу, как используем на практике огромные возможности «интерактивной помощницы» (так прозвали говорящую ручку «Знаток» педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения):
- Экскурсия по группе
Готовясь, к очередной проверке к новому учебному году, хотелось чем-то удивить наших гостей, а так как дети, увидев незнакомых людей очень часто забывают слова и стесняются, то мы все то, что дети должны были рассказать о каждой зоне в нашей группе, записали на аудиостикеры и поместили в каждом уголке предметно-пространственной развивающей среды, а во время экскурсии для гостей, детям необходимо было только назвать зону и коснуться аудиостикера говорящей ручкой. Таким способом мы смогли рассказать обо всём самом интересном в нашей группе, снизить волнение и скованность детей во время показа, ну и конечно, удивить гостей.
- Портфолио воспитанников группы и групповое портфолио
С этой задачей было справиться сложнее, так как ручка всего одна, а воспитанников 26. Но мы нашли выход: по результатам успеваемости и поведения воспитанников за неделю, интерактивная ручка, отправлялась в гости к победителю недели. И за 7 дней ребенок, совместно с родителями и родственниками, смогли озвучить некоторые страницы своего портфолио и рассказать о себе. Думаю, что будет очень интересно, послушать эти записи и полистать страницы такой книги на выпускном вечере. С групповым портфолио было легче, так дети находятся в детском саду достаточно продолжительное время дня. Мы смогли озвучить фотографии с утренников песнями и стихами, записать пожелания детей в выборе профессий в средней группе и надеемся сделать это же на выпускном в подготовительной группе, а потом сможем сравнить изменились ли их предпочтения.
- Использование возможностей ручки в работе с детьми коррекционных групп с нарушениями слуха.
Очень важный момент – это результат от работы, который нам педагогам хочется всегда увидеть. Так в коррекционной группе для детей с нарушениями слуха, благодаря систематическим записям, с помощью говорящей ручки, дефектолог и мы смогли услышать как «заговорили» наши воспитанники. Аудиостикеры с этими записями помешались в специальные дневники развития детей с ОВЗ. Также мы смогли озвучить все надписи в этой группе (Стол, стул, шкаф, туалет и т.д.), что помогало детям во время адаптационного периода, а также в развитии слухового восприятия и глобального чтения. Создали картотеки таблиц с рисунками и озвучкой, в соответствии с календарно - тематическим планом и годом обучения.
- Озвучивание книг и тетрадей с домашними заданиями педагогом дефектологом и логопедом
- Создание книг с рассказами и историями детей
- Озвучивание всех персонажей, приходящих во время образовательной деятельности
- Создание игр путешествий, где детям необходимо пройти сложные и интересные испытания, найти «Волшебную ручку» и с помощью её разгадать тайный шифр (приложение 1).
- Изготовление дидактической игры «Поле чудес», которая представляет собой поле – барабан со стрелкой. Дети крутят «барабан», с помощью говорящей ручки могут услышать вопрос и узнать правильность своего ответа. Простейший вид такой игры это сектора на барабане с вопросами – загадками на определенные темы (приложение 2).
Возможности интерактивной говорящей ручки «Знаток» II поколения огромные, в положительных результатах использования которой мы убедились на 100 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ Тема: Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников
Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах ...
«Использование игровых психотерапевтических техник в обучении и воспитании детей старшего дошкольного возраста»
Игровая терапия. Что же это за метод? И почему же игротерапия в последнее время вызывает интерес и привлекает к себе внимание специалистов работающих с детьми? Всё дело в том, что игра для ребёнка - е...
Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»
В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технология обучения диафрагмальному дыханию (хатха-йога), техн
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с испол...
Использование настольно-печатного материала при обучении русскоязычных детей коми языку.
У каждого воспитателя, который учит детей коми языку, у каждого из вас, очень много разнообразного материала, как демонстрационного, так и раздаточного. Мы все понимаем, что зримые образы ...
презентация по теме "Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников"
данная презентация разработана для доклада по теме использование ИКТ...
презентация по теме "Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников"
данная презентация разработана для доклада по теме использование ИКТ...