Использование возможностей говорящей ручки «Знаток» для совершенствования процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
статья на тему

Овсянкина  Анастасия  Александровна

 Статья  Всероссийский Конкурс на лучшую методическую разработку  «1000 +1 идея со «ЗНАТОКОМ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_ruchku.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Использование   возможностей  говорящей  ручки  «Знаток»  для совершенствования  процесса   обучения и  воспитания  детей  дошкольного  возраста.

          Важной задачей дошкольных образовательных учреждений по ФГОС   становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.

     Так  давайте  попробуем   смоделировать  ситуацию:   хорошо  оборудованная  группа  в  соответствии  с  ФГОС,  хороший  педагог   высшей  квалификации  хочет  начать  НОД с  детьми  и  привлекает  внимание   детей   вопросом:  «Ребята, чем  бы  вы  сейчас   хотели  бы  заняться?» … А  теперь,  представьте,    что  Вы  дети  этой    группы.  Что  бы  Вы  ответили? ...  Хорошо,   а  теперь  поменяемся  ролями:  вы   педагог,  оказавшийся  в  этой  ситуации…

       Я   думаю, что   со  мной  согласятся   многие,  что    педагог  в  этой  сложной   ситуации  оказывается  в  тупике,  «на   распутье».  Как  же  быть:   один   хочет  рисовать,  другой  лепить,   а  третий  хочет  в   туалет,   а  Аня   хочет  играть  в  куклу, которую  подарила  ей   бабушка.   Современный  педагог-дошкольник  поставленный  в  рамки  ФГОС  «…должен  создать   благоприятные  условия  развития  детей  в  соответствии  с  их   возрастными  и  индивидуальными  особенностями  и  склонностями,  развития   способностей  и  творческого  потенциала  каждого  ребенка  как   субъекта  отношений  с  самим  собой,   другими  детьми,  взрослыми  и  миром…»…  А  их  в  группе  минимум   20  детей …

        Организовать  и  направить  в  одно  русло  эту   толпу  детей  в  нашей  работе  помогла  интерактивная    говорящая  ручка «Знаток»  II поколения,  разработанная на основе уникальной методики интерактивного обучения.  Благодаря   её   возможностям,  дети   как    «завороженные»  ждут  каждый   день  что-то  новенькое  и   необыкновенное   от  этой  «волшебной  палочки» (так  говорящую  ручку  назвали   мои  воспитанники).  С  помощью  аудио  наклеек   с кнопками  «воспроизведения», «паузы» и «начала записи» звукового сообщения,   совместная   и   свободная деятельность  ребят   стала    более   интересной, разнообразной,  доступной,  безопасной,  полифункциональной, вариативной,  трансформируемой  и  содержательно-насыщенной.   А  это   значит,  в  полном  объеме выполняет  требования  ФГОС   к    предметно-пространственной  развивающей   среде.

         Перейду  к  конкретике   и   немножко   напишу, как  используем  на   практике   огромные  возможности  «интерактивной  помощницы» (так  прозвали   говорящую  ручку «Знаток»  педагоги  нашего  дошкольного  образовательного  учреждения):

  • Экскурсия   по  группе

     Готовясь,   к  очередной  проверке  к  новому   учебному  году,  хотелось   чем-то   удивить  наших  гостей,  а  так  как   дети,  увидев  незнакомых  людей  очень  часто  забывают  слова  и   стесняются,  то  мы  все  то, что дети   должны  были  рассказать  о  каждой   зоне  в  нашей  группе,  записали   на   аудиостикеры   и  поместили в  каждом  уголке  предметно-пространственной  развивающей   среды,  а  во  время  экскурсии  для  гостей,  детям  необходимо  было  только  назвать  зону  и  коснуться  аудиостикера   говорящей  ручкой.   Таким  способом  мы  смогли   рассказать  обо  всём  самом   интересном в  нашей  группе,   снизить  волнение  и  скованность   детей  во   время  показа, ну и  конечно,  удивить  гостей.

  • Портфолио  воспитанников  группы  и  групповое  портфолио

        С  этой   задачей  было  справиться  сложнее,  так  как   ручка   всего  одна,  а  воспитанников   26.  Но   мы  нашли  выход:  по  результатам   успеваемости    и   поведения  воспитанников   за   неделю,   интерактивная  ручка,  отправлялась  в  гости  к   победителю  недели.  И  за  7  дней  ребенок, совместно  с  родителями   и  родственниками,  смогли   озвучить  некоторые  страницы  своего   портфолио  и  рассказать  о  себе.   Думаю,  что  будет   очень  интересно,  послушать  эти  записи  и  полистать  страницы  такой  книги  на   выпускном   вечере.      С  групповым  портфолио  было  легче,  так  дети  находятся  в  детском  саду  достаточно  продолжительное  время  дня.  Мы  смогли  озвучить   фотографии  с  утренников  песнями  и  стихами,   записать  пожелания  детей  в  выборе  профессий  в  средней  группе  и  надеемся  сделать  это  же  на  выпускном  в  подготовительной группе,  а  потом  сможем  сравнить  изменились ли  их  предпочтения.  

  • Использование  возможностей   ручки в  работе с  детьми  коррекционных   групп   с  нарушениями  слуха.

      Очень  важный  момент – это результат    от  работы,  который  нам  педагогам  хочется   всегда  увидеть.  Так  в   коррекционной  группе  для  детей  с  нарушениями   слуха, благодаря  систематическим  записям,   с  помощью   говорящей  ручки, дефектолог  и   мы   смогли  услышать  как  «заговорили»  наши  воспитанники.  Аудиостикеры  с  этими  записями  помешались  в  специальные  дневники   развития  детей  с ОВЗ.   Также   мы  смогли  озвучить  все  надписи  в  этой   группе (Стол,  стул,  шкаф,  туалет  и т.д.),  что  помогало  детям  во  время  адаптационного  периода,  а  также   в  развитии   слухового  восприятия и  глобального  чтения.   Создали   картотеки     таблиц  с  рисунками  и  озвучкой,   в  соответствии  с   календарно - тематическим  планом  и  годом   обучения.

  • Озвучивание   книг  и   тетрадей  с  домашними   заданиями  педагогом   дефектологом  и  логопедом
  • Создание     книг  с   рассказами   и   историями   детей
  • Озвучивание   всех  персонажей,  приходящих  во  время     образовательной  деятельности
  • Создание  игр    путешествий,   где  детям необходимо  пройти  сложные  и  интересные   испытания, найти  «Волшебную  ручку»  и  с  помощью  её  разгадать  тайный   шифр (приложение 1).
  •  Изготовление   дидактической   игры  «Поле  чудес»,  которая  представляет  собой   поле – барабан  со  стрелкой.  Дети  крутят  «барабан»,  с  помощью  говорящей  ручки  могут   услышать  вопрос  и  узнать   правильность   своего  ответа.   Простейший  вид  такой  игры  это  сектора  на   барабане с  вопросами – загадками на  определенные  темы  (приложение 2).

     Возможности   интерактивной  говорящей   ручки «Знаток»  II поколения  огромные,   в   положительных   результатах  использования   которой  мы   убедились  на 100 %.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ Тема: Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников

Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах ...

«Использование игровых психотерапевтических техник в обучении и воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Игровая терапия. Что же это за метод? И почему же игротерапия в последнее время вызывает интерес и привлекает к себе внимание специалистов работающих с детьми? Всё дело в том, что игра для ребёнка - е...

Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»

В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...

Использование настольно-печатного материала при обучении русскоязычных детей коми языку.

         У каждого воспитателя, который  учит детей коми языку, у каждого из вас, очень много разнообразного материала, как демонстрационного, так и раздаточного. Мы все понимаем, что  зримые  образы ...