Ознакомление детей дошкольного возраста с анималистической живописью посредством пластилинографии
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
В данном материале представлен конспект занятия для дошкольников по теме "Животные холодных стран", посредством работы в технике Пластилинография у детей формируются не только представления об окружающем мире, а также развивается художественно-эстетическое восприятие и развиваетмя мелкая моторика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka_kosolapyy_otkrytoe.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели занятия:
Закрепить представления детей об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспосабливаются к жизни в природных условиях.
Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.
Научить использовать стеку для предания шерсти необходимой структуры (мохнатость)
Закреплять умение аккуратного соединения частей в единое целое, путем примазывания, сглаживания.
Активизация и обогащение словарного запаса, Учить детей составлять развернутые предложения.
Ход занятия
Организационная часть.
Загадывание загадки:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Педагог | Дети |
Дети, как вы думаете, про кого эта загадка? | Про медведя. |
А давайте вспомним все, что мы о нем знаем. Где он живет? Как выглядит? Чем питается? | В лесу. Большой, мохнатый, коричневый. Малиной, медом, рыбой. |
А давайте вспомним, чем медведь питается летом? Как вы думаете, а что ест лесной богатырь зимой? | Собирает разные ягоды – чернику, малину, бруснику. Любит грибы, орехи, желуди. Ловит рыбу. Зимой он спит в берлоге. |
А вы знаете, почему медведь зимой спит? | Предположения детей. |
Зимой медведь ложится в свою берлогу, снег прикрывает его жилище сверху и там становится тепло. Медведь спит и сосет свою лапу. Расскажите мне пожалуйста, какая у медведя Лапа? | Мохнатая, коричневая, большая, с когтями и т.д. |
Физкультурная разминка.
Как на горке снег, снег Руки поднять вверх – потянуться.
И под горкой снег, снег Присесть, руки вперед.
И на елке снег, снег Руки развести в стороны, книзу
И под елкой снег, снег Присесть, руки в стороны книзу
А под елкой спит медведь. Палец к губам
Тише, тише, не буди! Встать и тихонько сесть на место.
Сядь на место, не шуми!
Педагог : А давайте вспомним, где медведь спит? А Вы знаете как выглядит берлога?
Раздается медвежий храп….
Дети, что это за звук? Давайте поищем откуда он идет?
Дети идут искать берлогу. Рассматривание картинки.
У картинки:
Педагог:
Давайте посмотрим, как выглядит берлога и как в ней спит медведь.
Педагог: Дети:
Скажите, а когда просыпается медведь? Весной.
Правильно, мишка просыпается очень голодный и сразу отправляется на поиски пищи для себя и своих медвежат.
А знаете ли вы, что будет, если медведя разбудить зимой? Он будет очень сердитый, будет ходить по лесу и кидаться на всех. Такой медведь называется Медведь-шатун.
Педагог: Сегодня мы с вами будем делать медведя из пластилина, а давайте подумаем, из каких геометрических фигур мы можем слепить нашего медведя?
Круг, овал, прямоугольник, квадрат.
Показывание фигур на стенде, собирание из частей.
Практическая часть.
Этапы выполнения работ.
Взять в руки пластилин и согреть его.
Туловище. Из коричневого пластилина скатать шар, прямыми движениями преобразовать его в овал, расположить в центре основы и расплющить на поверхности, сохраняя овальную форму. С любой стороны пальчиками вытянуть хвостик – короткую колбаску.
Голова. Скатать шарик поменьше, пальчиками вытянуть мордочку и расположить голову и противоположной от хвоста стороны туловища. Из маленького кусочка пластилина скатать шарик, расплющить его, стекой разрезать на два полукруга, прикрепить ушки в верхней части головы медведя, на затылке.
Лапы. Скатать длинную колбаску, стекой разделить ее на четыре части (пополам и каждую половинку – пополам). Закрепить лапы в нижней части туловища (две спереди и две сзади), слегка загибая внизу каждую лапу – стопу и приминая концы лап сверху пальчиками. Стекой сделать неглубокие надрезы в тех местах, где у медведя будут когти.
Оформление медведя. Из черного пластилина скатать горошины и сделать на мордочке медведя глаза и нос.
По всему туловищу медведя нанести при помощи стеки штрихи, изобразить «мохнатость» шкуры.
Дополнения в общую композицию:
Снег– расплющенная в нижней части основы колбаска из белого пластилина.
Елочки – колбаска из пластилина коричнево цвета – ствол, зеленые колбаски, согнутые уголком – веточки с распушенной нижней частью при помощи стеки.
Солнце – шарик из пластилина желтого цвета с нанесенными стекой штрихами-лучиками по краю окружности.
Облака – кусочки белого пластилина произвольной формы.
Грибы – ножки – колбаски с полукруглыми шляпками разного цвета.
Заключительная часть.
Педагог: Вот как хорошо мы с вами сегодня провели время, что мы узнали? Чему научились? Мы не только познакомились с ним, но еще его и изобразили. Теперь вы можете рассказать об этом животном и показать его портрет своим знакомым.
Дать сравнительную оценку детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с живописью
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с живописью...
Учебно-методическое, пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью «Подбери палитру», «Четвёртая лишняя (картина)», «Угадай картину»
Учебно-методическое пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью«Подбери палитру»«Четвёртая лишняя (картина)»«Угадай картину»Автор: воспитатель вы...
Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью.
Играя ребенок сам того не понимая познакомится с разными жанрами живописи....
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с жанровой живописью (бытовой жанр) "Наши праздники"
Путешествие по жанрам живописи. Знакомство с бытовым жанром....
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКОЙ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА
Создание данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений в повседневной жизни. Важно привить детям любовь к математике, показать ее значение , ее важное участие во...
Выступление на тему: "Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с жанром живописи - натюрморт"
Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является изобразительное искусство и, в частности живопись. А одним из интереснейших и своеобразных жанров живописи - натюрморт....