Детский проект "Бумажный бум"
проект (старшая группа) на тему
ПРоект для детей и родителей по познавательно - исследовательской деятельности. Проект развивает представления об окружающем мире и обогащает знания о свойствах и качествах бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по познавательно-исследовательской деятельности | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №18
ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ
БУМАЖНЫЙ
БУМ!!!
ВОСПИТАТЕЛЬ БОКОВА ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА
ВИД ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ
УЧАСТНИКИ: ПЕДАГОГ, РЕБЕНОК, РОДИТЕЛИ.
- Проблема: Дефицит создания моделей естественнонаучного явления, обобщение результатов полученных действенным путем, сопоставление их и умения делать выводы о значимости физических явлений для самого себя.
- Цель: С помощью опытов и простых экспериментов развивать познавательно-исследовательский интерес.
- Задачи:
- 1.Развивать представления об окружающем мире.
- 2.Обогатить знания детей о разных свойствах и качествах бумаги.
- 3. Учить работать с символами.
- 3. Активизировать творческую деятельность ребенка.
- 4. Учить обобщать и делать выводы.
Этапы реализации проекта
Ожидаемый результат:
-Изучение ребенком свойств бумаги.
-Расширение знаний о способах взаимодействия с предметами.
- Развитие творческих способностей, мышления, внимания, памяти, восприятия, расширение словарного запаса.
- Содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
-Формирование инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
Подготовительный:
-Сбор информации по теме.
-Консультирование родителей о правилах техники безопасности, содержании опытов.
-Подготовка необходимых инструментов и материалов.
Основной:
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Социально-коммуникативное развитие;
-Художественно-эстетическое развитие.
Основной:
- Проведение подборки опытов с бумагой на НОД с группой детей.
- Опыт «Мнем и режем»;
2. Опыт «Поверхности»;
3. Опыт «Способность впитывать воду»;
4. Опыт – творческий эксперимент «Поделка из папье-маше»
- Проведение опытов в домашних условиях
5. Опыт «Горение»;
6. Опыт- творческий эксперимент «Цветы из бумаги».
Заключительный:
Продукт проекта:
- Альбом с символами о свойствах бумаги.
- Выставка работ из бумаги и картона.
- Выставка блюдец из папье – маше.
- Выставка совместных с родителями работ из бумаги.
Опыт № 1
«Мнем и режем»
Оборудование: картон, салфетки, белая бумага, ножницы.
Ход опыта: 1 шаг. Ребенку предлагается рассмотреть представленные образцы бумаги. Предложить исследовать тактильно и сделать выводы – салфетка мягкая на ощупь, легко мнется,можно расправить, бумага- более жесткая, легко мнется и не расправляется обратно, картон- прочный, трудно мнется, не совсем не расправляется.
2 шаг. Ребенку предлагается разрезать образцы бумаги и сделать выводы. Салфетка- легко режется, но сложно вырезать определенную фигуру, бумага- легко режется, удобно вырезать разные фигуры, картон- трудно режется, удобно вырезать крупные детали.
3 шаг. Предложить детям создать поделки из данных материалов, способом сминания и наклеивания, нарезания и наклеивания.
Опыт № 2
«Поверхность»
Оборудование: салфетки, белая бумага, цветная бумага, лощеная бумага, цветные карандаши.
Ход опыта: Ребенку предлагается нарисовать карандашами солнышко на разных экземплярах бумаги.
После рисования дети делают выводы, что на белой бумаге удобно рисовать.
На цветной бумаге рисунок плохо виден.
На лощеной бумаге карандаш скользит и плохо оставляет след.
Салфетка рвется и рисовать совсем не удобно.
Опыт № 3
«Способность впитывать воду»
Оборудование: Полоска салфетной бумаги, маркеры, стакан с водой.
Ход опыта: Педагог предлагает пронаблюдать процесс намокания бумаги. Отступив 3 сантиметра от конца отрезанной салфетки, ставит маркером разноцветные точки и опускает кончик салфетки в стакан с водой. Салфетка начинает намокать и разноцветные точки расплываясь, оставляют радужный след.
Делает вывод что бумага хорошо намокает.
По окончании опыта педагог полностью опускает салфетку в стакан и перемешивает, дети делают вывод о том, что в воде бумага не растворяется.
Опыт –творческий эксперимент № 4
«Поделка из папье-маше»
Оборудование: газетная бумага, белая бумага, обойный клей, клеенки, кисти для клея, подставки под кисти, тряпичные салфетки для рук, фаянсовые блюдца, гуашь.
Ход опыта: Педагог изготавливает с детьми блюдца из папье-маше, известным способом, используя комплекс НОД.
Опыт № 5
«Горение»
Оборудование: Обои, белая бумага, газета, картон, спички, тарелочки.
Ход опыта: Педагог описывает родителям ход опыта, напоминает инструкцию по технике безопасности и предлагает провести его в домашних условиях.
Родители с детьми одновременно поджигают разные образцы бумаги, фиксируют время горения, выделяемый запах и продукт горения.
Делают вывод: у разной бумаги разная скорость горения, картон сгорел не полностью, обойная бумага выделяла много дыма и не сгорела, газета и обычная бумага сгорели до конца. При горении выделяется запах и остается пепел.
Опыт –творческий эксперимент № 6
«Цветы из бумаги»
Ход опыта: Педагог предлагает родителям в домашних условиях изготовить поделки цветов, самостоятельно подобрав подходящие им материалы, совместно с ребенком для индивидуальной выставки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, цели и задачи проекта выполнены:
-Дети познакомились и закрепили на практике свойства бумаги;
- Расширили представления об окружающем мире;
- Научились делать выводы и обобщения, после непосредственной манипуляции с предметами;
- Научились сопоставлять символы со свойствами предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....