Зимние олимпийские игры
проект (старшая группа) на тему

Леонова Оксана Николаевна

Актуальность проекта обусловлена необходимостью решения вопросов направленных на повышение двигательной активности детей, укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраст.

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_olimpiyskie_igry.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Название проекта

«Зимние олимпийские игры»

Вид проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).

2.        Проблемы, решению которых способствует проект.

Из-за образа современной жизни у большинства людей слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Сфера использования: материалы проекта могут быть использованы в практике работы педагогов ДОУ.

3.        Обоснование актуальности проекта.  Актуальность проекта обусловлена необходимостью решения вопросов направленных на повышение двигательной активности детей, укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраст.

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.

Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

4.Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

5.Задачи

Образовательные задачи:

  • расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
  • в игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
  • учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
  • познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Оздоровительные  задачи:

  • способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
  • удовлетворять потребность детей в движении;
  • побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
  • способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

  • содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
  • воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
  • формировать у детей интерес к большому спорту.

        6.        Продолжительность реализации проекта.

10 – 14 февраля 2014г.

7.        Участники.

Дети 1 и 2 старших групп и дети подготовительной группы, воспитатели, родители, физ. инструктор, музыкальный руководитель, медицинская сестра.

8.        Новизна проекта. Инновационность проекта состоит в интегрированности, в соответствии с которой, целенаправленная работа по формированию нравственных качеств включается в целостный педагогический процесс. Принцип интеграции обеспечивает целостность восприятия детьми окружающего мира.

Теоретическая и практическая значимость проекта заключается в том, что реализация проекта позволит задействовать различные виды деятельности (познавательную, изобразительную, музыкально-хореографическую, литературную, двигательную),  это позволит раскрыть разнообразные способности каждого участника проекта.

9.        Содержание проекта.

Данный проект будет осуществляться в совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Как самостоятельной, так и специально организованной.

Проект разработан основываясь на педагогических принципах, которые выражаются в следующих категориях:

  • соответствие содержания, методики обучения и воспитания уровню психофизиологического развития детей;
  • комплексность решения задач обучения и воспитания;
  • постоянство требований и систематическое повторение действий;
  • гуманизация образовательного процесса и уважение личности каждого воспитанника;
  • единство развития коллективных свойств творческого сотрудничества и личностной индивидуальности каждого ребёнка.

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

  • Творческая деятельность детей;
  • Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры»;
  • Участие в спортивных соревнованиях;
  • Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Работа с педагогами:

  • создание видеоролика с соревнований Олимпиады;
  • создание Физкультурно-Олимпийского уголка в группах;
  • изготовление атрибутики для болельщиков;
  • разучивание речевок.

Работа с родителями:

  • просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи, ведение дневника;
  • Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;
  • Участие в спортивном соревновании по санному спорту;
  • Изготовление атрибутики для болельщиков;
  • Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».

3 этап: заключительный. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр». Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры». Выставка фотокалажей: «Наша Олимпиада». Просмотр видеоролика с участием детей о Зимних Олимпийских играх.

Формы организации образовательной деятельности:

Познание: беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности»; использование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.

Коммуникация: дидактические игры и занимательные упражнения.

Чтение художественной литературы: придумывание стихов и рассказов о спорте и спортсменах и любимых спортсменах, конкурсы стихов и рассказов о спорте, придумывание детьми двигательных загадок.

Социализация: эстафеты, игровые упражнения; совместное придумывание названия команды и девиза.

Художественное творчество: создание рисунков о спорте; выставка рисунков;

Разработка олимпийской символики.

Музыка: слушание песен про Олимпийское движение, разучивание гимна Зимних Олимпийских игр.

Физическая культура:  занятия, прогулки, игры, гимнастика, спортивные упражнения; подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.  

Безопасность: тематические беседы, дидактические игры.

10.        Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям

№ п/п

наименование мероприятия

дата проведения

краткое

описание

участники

1.

Открытие Зимних Олимпийских игр

10 февраля

Музыкальный зал

Спортивная площадка ДОУ

дети, воспитатели, родители, физ. инструктор, музыкальный руководитель

2.

Просмотр видеопрезентации «О спорт, ты мир!»

11 февраля

Музыкальный зал

дети, воспитатели,  физ. инструктор

3.

Конкурс рисунков «Олимпиада глазами детей»

 12 февраля

Музыкальный зал

дети, воспитатели,  физ. инструктор

4.

Викторина «Знатоки олимпийского движения»

14 февраля

Музыкальный зал

дети, воспитатели,  физ. инструктор

5.

Закрытие Зимних Олимпийских игр

15 февраля

Музыкальный зал

Спортивная площадка ДОУ

дети, воспитатели, родители, физ. инструктор, музыкальный руководитель

11.         Ожидаемые результаты от внедрения:

  • повышение интереса к здоровому образу жизни и Олимпийскому движению;
  • формирование знаний у дошкольников об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр.

12.         Дополнительные возможности реализованного проекта заключаются в возможности использовать предлагаемые разработки в практике работы педагогов ДОУ с детьми и родителями.

13.         Возможные риски:

  • отсутствие должной заинтересованности родителей;
  • высокая заболеваемость детей в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

14.         Перспективы дальнейшего развития:

  • продолжить плановую работу по пропаганде среди детей и родителей активного образа жизни;
  • создание проектов направленных на укрепление и сохранением здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Сценарий детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры».

Сценария  детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры» Зал украшен  в тематике Сочинской Олимпиады -2014г. (см.эскиз)Звучит музыка (детские песни спортивной тематики), зрител...

Проект для старших групп «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Это проект был составлен с целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России. ...

Презентация "Олимпийское движение. Зимние Олимпийские игры в Сочи"

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА:Зимние Олимпийские игры 2014 — международное спортивное мероприятие, проходившее в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игр...