Зимние олимпийские игры
проект (старшая группа) на тему
Актуальность проекта обусловлена необходимостью решения вопросов направленных на повышение двигательной активности детей, укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраст.
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_olimpiyskie_igry.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Название проекта
«Зимние олимпийские игры»
Вид проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).
2. Проблемы, решению которых способствует проект.
Из-за образа современной жизни у большинства людей слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Сфера использования: материалы проекта могут быть использованы в практике работы педагогов ДОУ.
3. Обоснование актуальности проекта. Актуальность проекта обусловлена необходимостью решения вопросов направленных на повышение двигательной активности детей, укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраст.
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.
Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.
4.Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
5.Задачи
Образовательные задачи:
- расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
- в игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
- учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
- познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Оздоровительные задачи:
- способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
- удовлетворять потребность детей в движении;
- побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
- способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
- содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
- воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
- формировать у детей интерес к большому спорту.
6. Продолжительность реализации проекта.
10 – 14 февраля 2014г.
7. Участники.
Дети 1 и 2 старших групп и дети подготовительной группы, воспитатели, родители, физ. инструктор, музыкальный руководитель, медицинская сестра.
8. Новизна проекта. Инновационность проекта состоит в интегрированности, в соответствии с которой, целенаправленная работа по формированию нравственных качеств включается в целостный педагогический процесс. Принцип интеграции обеспечивает целостность восприятия детьми окружающего мира.
Теоретическая и практическая значимость проекта заключается в том, что реализация проекта позволит задействовать различные виды деятельности (познавательную, изобразительную, музыкально-хореографическую, литературную, двигательную), это позволит раскрыть разнообразные способности каждого участника проекта.
9. Содержание проекта.
Данный проект будет осуществляться в совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Как самостоятельной, так и специально организованной.
Проект разработан основываясь на педагогических принципах, которые выражаются в следующих категориях:
- соответствие содержания, методики обучения и воспитания уровню психофизиологического развития детей;
- комплексность решения задач обучения и воспитания;
- постоянство требований и систематическое повторение действий;
- гуманизация образовательного процесса и уважение личности каждого воспитанника;
- единство развития коллективных свойств творческого сотрудничества и личностной индивидуальности каждого ребёнка.
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.
2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
- Творческая деятельность детей;
- Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры»;
- Участие в спортивных соревнованиях;
- Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Работа с педагогами:
- создание видеоролика с соревнований Олимпиады;
- создание Физкультурно-Олимпийского уголка в группах;
- изготовление атрибутики для болельщиков;
- разучивание речевок.
Работа с родителями:
- просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи, ведение дневника;
- Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;
- Участие в спортивном соревновании по санному спорту;
- Изготовление атрибутики для болельщиков;
- Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».
3 этап: заключительный. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр». Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры». Выставка фотокалажей: «Наша Олимпиада». Просмотр видеоролика с участием детей о Зимних Олимпийских играх.
Формы организации образовательной деятельности:
Познание: беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности»; использование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.
Коммуникация: дидактические игры и занимательные упражнения.
Чтение художественной литературы: придумывание стихов и рассказов о спорте и спортсменах и любимых спортсменах, конкурсы стихов и рассказов о спорте, придумывание детьми двигательных загадок.
Социализация: эстафеты, игровые упражнения; совместное придумывание названия команды и девиза.
Художественное творчество: создание рисунков о спорте; выставка рисунков;
Разработка олимпийской символики.
Музыка: слушание песен про Олимпийское движение, разучивание гимна Зимних Олимпийских игр.
Физическая культура: занятия, прогулки, игры, гимнастика, спортивные упражнения; подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.
Безопасность: тематические беседы, дидактические игры.
10. Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям
№ п/п | наименование мероприятия | дата проведения | краткое описание | участники |
1. | Открытие Зимних Олимпийских игр | 10 февраля | Музыкальный зал Спортивная площадка ДОУ | дети, воспитатели, родители, физ. инструктор, музыкальный руководитель |
2. | Просмотр видеопрезентации «О спорт, ты мир!» | 11 февраля | Музыкальный зал | дети, воспитатели, физ. инструктор |
3. | Конкурс рисунков «Олимпиада глазами детей» | 12 февраля | Музыкальный зал | дети, воспитатели, физ. инструктор |
4. | Викторина «Знатоки олимпийского движения» | 14 февраля | Музыкальный зал | дети, воспитатели, физ. инструктор |
5. | Закрытие Зимних Олимпийских игр | 15 февраля | Музыкальный зал Спортивная площадка ДОУ | дети, воспитатели, родители, физ. инструктор, музыкальный руководитель |
11. Ожидаемые результаты от внедрения:
- повышение интереса к здоровому образу жизни и Олимпийскому движению;
- формирование знаний у дошкольников об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр.
12. Дополнительные возможности реализованного проекта заключаются в возможности использовать предлагаемые разработки в практике работы педагогов ДОУ с детьми и родителями.
13. Возможные риски:
- отсутствие должной заинтересованности родителей;
- высокая заболеваемость детей в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки.
14. Перспективы дальнейшего развития:
- продолжить плановую работу по пропаганде среди детей и родителей активного образа жизни;
- создание проектов направленных на укрепление и сохранением здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать укреплять здоровье ...
Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2
Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...
Сценарий детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры».
Сценария детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры» Зал украшен в тематике Сочинской Олимпиады -2014г. (см.эскиз)Звучит музыка (детские песни спортивной тематики), зрител...
Проект для старших групп «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Это проект был составлен с целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России. ...
Зимние Олимпийские игры, посвященные зимним Олимпийским играм, проходящим в Южной Корее
Зимние Олимпийские игры...
Презентация "Олимпийское движение. Зимние Олимпийские игры в Сочи"
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА:Зимние Олимпийские игры 2014 — международное спортивное мероприятие, проходившее в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игр...
Спортивный праздник для детей подготовительной группы "Малые зимние Олимпийские игры "От веселых стартов до Олимпийских вершин"
Мотивация здорового образа жизни и физического саморазвития...