Конспект НОД "Весна"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога "Весна". Конспект основывается на русской народной сказке "Заюшкина избушка" После прочтения сказки, детям предлагается выбрать и выполнить ряд мероприятий, которые соответствуют данной сказке и данному времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспкт НОД "Весна" | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности воспитателя
с учетом интеграции образовательных областей:
«Художественное творчество», «Коммуникация»,
«Здоровье», «Познание», «Социализация»
с детьми младшей группы на тему:
«Весна »
Используемая современная образовательная технология:
обучение в сотрудничестве
Цель: создание у детей положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей, формирование навыков и умений в создании творческих поделок, приобщение к самостоятельности.
Задачи:
• вызвать у детей положительные эмоции, используя фантазию;
• развивать речь;
• расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
• укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• развивать продуктивную деятельность;
• приобщать к взаимодействию со сверстниками.
Материалы и оборудование: заготовки для аппликации, разрезанные картинки, рабочие листы по математике, счетные палочки, кубики Никитина, пооперационные карты, театр на фланелеграфе, кисточки, гуашь, палитра.
Предварительная работа: отгадывание загадок и беседы о весне, беседы о смешивании красок.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Звенит колокольчик, приглашая детей на утренний сбор. Дети садятся на ковер по - турецки, делая круг.
Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем. Для этого мы сыграем в игру «Назови ласково». Возьмитесь за руки и поворачиваясь к своему товарищу мы будем говорить ему ласковые, добрые слова. Я начну,а вы продолжите. (Проводится игра)
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь вспомним какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что происходит весной? (Воспитатель показывает карточки – схемы признаков наступления весны)
Дети: Весна наступает, солнышко светит ярче, сосульки капают, бегут ручейки, распускаются листики, прилетают птицы.
Воспитатель: Правильно ребята! А что происходит со зверями в лесу?
Дети: Зайчики меняют шубку, у многих зверей появляются малыши.
Воспитатель: Хорошо! Но, ребята, если мы посмотрим в окошко, то наша весна где – то задержалась? Солнышка нет, на небе тучки, дует холодный ветер. Давайте сегодня с вами постараемся провести наш день так, что бы солнышко увидело, как мы хотим его тепла, и поскорее к нам пришло! И начнем мы с вами наш день с чтения русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, сколько героев в этой сказке?
Дети: Лиса, заяц, собака, медведь, петушок. Пять героев.
Воспитатель: кто был злой в этой сказке?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А кого обидели?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: А кто был добрый в этой сказке?
Дети: Собака, медведь, петушок.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте немного подвигаемся и сделаем физкультминутку «Зайка серенький сидит»
(Дети сидят на корточках, сложив ручки за головой, как ушки у зайчика)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит. (Дети наклоняют ручки вперед – назад)
Зайке холодно сидеть, надо лапки погреть (Дети встают на ножки, складывая ручки , как лапки у зайчика)
Вот так, вот так надо лапки погреть (Стучат ручку об ручку)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать (Дети прыгают как зайчики).
Хорошо ребята, а сейчас обратите внимание на столик. Здесь лежат разноцветные карточки. Взяв себе одну из карточек на обратной стороне вы увидите задание, которое вам нужно выполнить. Если нарисованы пазлы – то надо собрать картинку из пазлов, если нарисованы счетные палочки – то надо по образцу выложить из палочек солнышко или кораблик, если нарисованы кубики – то из кубиков Никитина надо построить кораблик, ведь весной снег тает, бегут ручейки и мы с вами очень любим пускать в ручейках кораблики. Если у вас нарисован клей и фломастер – то с помощью этих предметов надо сделать аппликацию «Солнышко», если на карточке изображены кисть и краски – то надо раскрасить главного героя нашей сказки зайчика, а если на карточке нарисованы цветные карандаши – то надо раскрасить раскраску по сказке «Заюшкина избушка», А если изображены герои сказки – то надо рассказать сказку используя театр на фланелеграфе.
Дети разбирают себе по одной карточке и распределяются по творческим центрам. В конце мероприятия все собираются на ковре, представляют свои работы. Восхищаясь творчеством детей в группу вносится игрушечное солнышко, от которого становится светлее и теплее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....