Конспект интегрированной НОД по теме "Путешествие в сказочный лес " (1 мл. группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 160 «Дубравушка»
г.о.Тольятти
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в 1 младшей группе
по теме «Путешествие в сказочный лес»
(или «Как мы Зайке помогали»)
Составитель: воспитатель, Щеголькова Е.В.
апрель, 2016г.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в 1 младшей группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес» (или «Как мы Зайке помогали»).
Цель: формирование у детей живого интереса к игре, желание участвовать и получать удовольствие в общем действии, умение использовать все окружающее пространство; формирование у них навыков работы в нетрадиционной технике рисования ладонями и пальцами.
Вид НОД: коммуникативный, творческий
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Задачи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Ø формировать умение разыгрывать представления по знакомым сказкам (р.н.сказка «Заюшкина избушка»), используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест;
Ø развивать речь у детей средствами театральных представлений и чтения сказок;
Ø развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов, звукопроизношений;
Ø способствовать активизации и обогащению словарного запаса;
Ø формировать умение запоминать тексты физ.минуток с помощью взрослого.
ОО «Познавательное развитие»:
Ø развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность;
Ø расширять представление детей об отдельных представителях животного мира (уникальность, значимость, особенности, внешний вид, повадки), уметь различать их настроение (веселый, грустный заинька)
Ø подвести к элементарному осмыслению понятия «Дикие и домашние животные»;
Ø воспитывать у детей интерес и любознательность к животным через их ознакомление с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Ø Развивать интерес, удовольствие, радость от процесса рисования красками в нетрадиционной технике (рисование ладошками и пальцами);
Ø закрепить названия основных цветов - желтый, красный, синий и понятие «отпечаток»;
Ø помочь детям добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата;
ОО «Физическое развитие»:
Ø содействовать развитию пространственных ориентировок;
Ø развивать внимание и наблюдательность;
Ø формировать умение слышать музыку, выполнять действия в соответствии с текстом;
Ø развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев и рук.
Методы и приемы:
Практические: совместная игровая и продуктивная деятельность со взрослым
· решение проблемной ситуации «Что нужно сделать, что бы помочь Заиньке выгнать Лису», «Как развеселить Заиньку»;
· отгадывание «Кто помогал Заиньке выгнать Лису из его дома»;
· д/игра «Кто лишний»;
· рисование «улыбок» для хорошего настроения Зайки.
Наглядные:
· конверт с письмом от Петушка.
· рассматривание и описание карточек-картинок с животными, которые гнали хитрую лису из Заюшкиной избушки;
· картины-иллюстрации с изображением веселого и грустного Зайки.
· сюрпризный и поощрительный моменты.
Словесные:
· беседа-диалог, рассказ воспитателя;
· физ.минутка Е.Железновой «Автобус», упражнение «Лесная лужайка», пальчиковая гимнастика «Наша кисточка» (манипуляции с кисточкой по показу воспитателя).
· рефлексия и выводы детей.
Материалы и оборудование:
· Для сюрпризного момента: конверт с письмом от Петушка.
· 2 иллюстрации: грустный и веселый Заинька.
· Для д/игры «Кто лишний»: карточки-картинки с изображением диких и домашних животных (собака, волк, медведь, еж, кот, белка).
· Для оформления сказочного леса: макеты сказочных деревьев с листочками –прищепками.
· Для музыкального сопровождения во время рисования красками в нетрадиционной технике диск с аудиозаписью мелодии В.Шаинского «Улыбка».
· Физ.минутки: аудиозапись Е.Железновой «Автобус», магнитофон.
Раздаточный материал:
- для рисования: баночки и лоточки с красками (гуашь) основных цветов-желтый, красный, зеленый; кисти №3 и №6; листы А4ф, стаканчики с водой, влажные салфетки.
- для поощрения: на тарелочке угощение - дольки морковок по количеству детей.
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы – русской народной сказки «Заюшкина избушка».
2. Рассматривание иллюстраций героев р.н.сказки «Заюшкина избушка»;
3. Рассматривание репродукций, картинок, открыток с изображением диких и домашних животных различных художников.
4. Рассматривание картин: «Зайцы в лесу», «Зайчиха с зайчатами».
5. Разучивание песенок и потешок.
6. Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка».
7. Отгадывание загадок про зайцев.
8. Разучивание физ.минутку «Автобус» и упражнение «Лесная лужайка».
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям:
- Вместе с детьми прочитать о жизни животных в лесу и на ферме, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.
- Побеседовать о прочитанных диких и домашних животных (обратить внимание детей, на уникальность, значимость, особенности, внешний вид, повадки животных).
- Оформить выставку совместных работ детей и родителей «Дикие животные наших лесов» и «Домашние животные».
Ход НОД:
Воспитатель (В.) приглашает детей к ней подойти.
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Петушка. Вот, что он пишет (В. открывает конверт и читает письмо): «Дорогие ребята, в нашем сказочном лесу случилась беда! Рыжая плутовка Лиса Заиньку хитростью из своей избушки выгнала. Я помочь своему другу не могу, потому что простудился и потерял звонкий голосок. Приезжайте, пожалуйста, к нам в сказочный лес. Прошу Вас, ребята, помогите Заиньке прогнать Лису!»
присаживаются на стулья.
В: Ребята, поможем Заиньке, выручим его из беды? (Ответы детей: « Да, поможем».)
В: В сказочный лес мы поедем на волшебном автобусе. В. предлагает сесть на стульчики, которые стоят в группе друг за другом в виде автобуса. Рассаживаться не торопясь, не наталкиваясь друг на друга.
В: Все, ребята, сели в автобус? (Дети: Да!) А чтоб было веселей споем и покажем песенку-физ.минутку «Автобус». Поехали! (Звучит аудиозапись Е.Железновой «Автобус», дети выполняют движения согласно тексту):
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (покачиваемся на стуле).
И из окошечка глядим,
Все глядим! (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него поворачивая сначала влево, затем вправо).
Глядим назад, затем вперед
Вот так вот, вот так вот! (смотрим из-под ладони назад, затем вперед).
Ну что ж автобус не везет,
Не везет? (пожимаем плечами)
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот!
Вперед мы покатились вот так вот! (выполняем круговые движения руками впереди от себя).
А щетки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движения «дворников автомобиля»).
И мы непросто так сидим
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! («крутим руль» и бибикаем)
Пускай автобус нас трясет
Вот так вот, вот так вот!
Мы едим-едим все вперед
Вот так вот! (невысоко подпрыгиваем на стуле)
В: Молодцы, вот мы и приехали к сказочному лесу. Этот лес полон сказок и чудес!
В: Ребята, скажите, какие звери живут в лесу? (Домашние или дикие? -задать если затрудняются в правильном ответе.) (Дети: Дикие животные!)
В: А почему они дикие? (Дети: Потому что живут в лесу!)
В: На опушке сказочного леса спрятались разные зверушки и домашние, и дикие. Предлагаю, чтобы быстрее выгнать хитрую Лису, позвать с собой тех животных, которые были в сказке «Заюшкина избушка». На полянке и между деревьями разложены карточки-картинки с изображением диких и домашних животных (собака, волк, медведь, еж, кот, белка).
В. предлагает детям поиграть в д/игру «Кто лишний» отобрать нужных героев из р.н.сказки, взять их с собой и убрать лишних героев. Цель д/игры «Кто лишний»: Закрепление знаний сказки «Заюшкина избушка» и ее героев, развитие речи, внимания, памяти, мышления. (Дети выбирают нужные карточки и объясняют свое решение.)
В: Молодцы, вы справились с заданием, правильно отобрали помошников- героев сказки «Заюшкина избушка».
В: Продолжаем дальше путешествие на лесную лужайку к Заюшкиной избушки.
В. предлагает упражнение с высоким подниманием колен «Лесная лужайка». Дети ходят по всей полянке между деревьями и выполняют движения по тексту:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
В.: Молодцы! Ребята, вот мы и пришли на лесную лужайку. Что вы на ней видите? (Дети: избушка Зайки.)
На лужайке в углу стоит Заюшкина избушка (макет), а рядом на пенечке-стульчике лежит иллюстрация грустного Заиньки.
В.: Не печалься Заинька, сейчас мы своими звонкими голосами Лисоньку то напугаем. Дружно, громко крикнем «ку-ка-ре-ку»! В. командует: Рыжая плутовка уходи, Зайкин домик освободи! 1,2,3,- кричи! (Дети идут к макету избушки зайца и громко кричат: Ку-ка-ре-ку!) Из избы выходит Лиса (родитель в костюме лисы) и просит прощение и предлагает стать друзьями.
В.: Простим Лису, ребята? (Дети: Да, простим)
В.: Согласные с Лисичкой дружить? (Дети: Да, согласны, подружимся.) Дети обнимают лисичку.
В.: А, чтобы Зайка, ты никогда не грустил, мы нарисуем тебе много улыбок. (Звучит мелодия «Улыбка»).
В.: Улыбки мы будем рисовать необычным способом ладошками и пальчиками.
Но сначала поиграем с кисточкой- пальчиковая гимнастика «Наша кисточка». (Дети выполняют манипуляции с кисточкой по показу воспитателя)
В.: Возьмем в руки кисточку. Затем опустим ее в стакан с водой – наша кисточка любит «купаться, буль-буль-буль», теперь причешем нашу кисточку, сделаем ей прическу (сушим, убирая лишнюю воду в стакан с водой). Наша кисточка озорница, очень любит танцевать (В. в воздухе проводит различные линии сверху - вниз, слева - направо, круговые движения и т.д.). Наша кисточка может оставлять за собой следы прямо на ладошке – желтые, красные, синие. А сейчас накормим кисточку желтой (аналогично красной, синей краской) и отпустим побегать по нашей левой (правой) ладошке сверху вниз, на каждый пальчик, не оставляя не закрашенных мест. Отложите, ребята, кисточки и приложите к листу бумаги и слегка надавите на свою ладонь с краской.(можно ладошки не вытирать после каждого нанесенного цвета, а наносить другой цвет поверх предыдущего, получая смешанные цвета).
В.: А теперь полностью вытираем ладони салфетками и приступаем к рисованию смешных рожиц. Глаза и нос можно нарисовать пальцами, окуная их поочерёдно в лоток с нужной краской, и ставим на каждой ладошке на листе бумаги глаза и нос. После этого тонкой кистью прорисовываем улыбки, губы. В. помогает затрудняющим детям. По окончании рисования В. предлагает повесить листочки с «улыбками» прищепками на деревья в сказочном лесу. В. убирает иллюстрацию с грустным Зайкой и показывает детям иллюстрацию с радостным Зайкой.
В.: Ребята, посмотрите, Заинька наш повеселел - ему очень понравились ваши озорные, веселые и забавные улыбки.
Лиса: И мне понравились ваши веселые улыбки. За то, что вы такие умелые, дружные и смелые я дарю вам подарки (тарелочка с кусочками моркови накрытая салфеткой) – сладкие, сочные, полезные и вкусные морковки.
В. предлагает поблагодарить Лису за угощенье и отправиться обратно в детский сад.
Дети благодарят Лису и прощаются с ней. Лиса уходит.
В.: Вот мы, ребята, и приехали обратно в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? (Дети: Да.) Как мы Заиньке сегодня помогали? (Ответы детей: друзей зверушек из сказки позвали, сами Лису из избушки выгнали, улыбки нарисовали и т.д.) Рефлексия и выводы детей.
В.: Молодцы, ребята! Вы все очень старались, выручили Заиньку, а еще улыбки нарисовали и с Лисичкой подружились.
Литература:
1. Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: Планы занятий и бесед. М.: Школьная Пресса, 2005-96 с.
2. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
3. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 160 «Дубравушка»
г.о.Тольятти
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в 1 младшей группе
по теме «Путешествие в сказочный лес»
(или «Как мы Зайке помогали»)
Составитель: воспитатель, Щеголькова Е.В.
апрель, 2016г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в 1 младшей группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес» (или «Как мы Зайке помогали»).
Цель: формирование у детей живого интереса к игре, желание участвовать и получать удовольствие в общем действии, умение использовать все окружающее пространство; формирование у них навыков работы в нетрадиционной технике рисования ладонями и пальцами.
Вид НОД: коммуникативный, творческий
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Задачи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать умение разыгрывать представления по знакомым сказкам (р.н.сказка «Заюшкина избушка»), используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест;
- развивать речь у детей средствами театральных представлений и чтения сказок;
- развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов, звукопроизношений;
- способствовать активизации и обогащению словарного запаса;
- формировать умение запоминать тексты физ.минуток с помощью взрослого.
ОО «Познавательное развитие»:
- развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность;
- расширять представление детей об отдельных представителях животного мира (уникальность, значимость, особенности, внешний вид, повадки), уметь различать их настроение (веселый, грустный заинька)
- подвести к элементарному осмыслению понятия «Дикие и домашние животные»;
- воспитывать у детей интерес и любознательность к животным через их ознакомление с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать интерес, удовольствие, радость от процесса рисования красками в нетрадиционной технике (рисование ладошками и пальцами);
- закрепить названия основных цветов - желтый, красный, синий и понятие «отпечаток»;
- помочь детям добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата;
ОО «Физическое развитие»:
- содействовать развитию пространственных ориентировок;
- развивать внимание и наблюдательность;
- формировать умение слышать музыку, выполнять действия в соответствии с текстом;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев и рук.
Методы и приемы:
Практические: совместная игровая и продуктивная деятельность со взрослым
- решение проблемной ситуации «Что нужно сделать, что бы помочь Заиньке выгнать Лису», «Как развеселить Заиньку»;
- отгадывание «Кто помогал Заиньке выгнать Лису из его дома»;
- д/игра «Кто лишний»;
- рисование «улыбок» для хорошего настроения Зайки.
Наглядные:
- конверт с письмом от Петушка.
- рассматривание и описание карточек-картинок с животными, которые гнали хитрую лису из Заюшкиной избушки;
- картины-иллюстрации с изображением веселого и грустного Зайки.
- сюрпризный и поощрительный моменты.
Словесные:
- беседа-диалог, рассказ воспитателя;
- физ.минутка Е.Железновой «Автобус», упражнение «Лесная лужайка», пальчиковая гимнастика «Наша кисточка» (манипуляции с кисточкой по показу воспитателя).
- рефлексия и выводы детей.
Материалы и оборудование:
- Для сюрпризного момента: конверт с письмом от Петушка.
- 2 иллюстрации: грустный и веселый Заинька.
- Для д/игры «Кто лишний»: карточки-картинки с изображением диких и домашних животных (собака, волк, медведь, еж, кот, белка).
- Для оформления сказочного леса: макеты сказочных деревьев с листочками –прищепками.
- Для музыкального сопровождения во время рисования красками в нетрадиционной технике диск с аудиозаписью мелодии В.Шаинского «Улыбка».
- Физ.минутки: аудиозапись Е.Железновой «Автобус», магнитофон.
Раздаточный материал:
- для рисования: баночки и лоточки с красками (гуашь) основных цветов-желтый, красный, зеленый; кисти №3 и №6; листы А4ф, стаканчики с водой, влажные салфетки.
- для поощрения: на тарелочке угощение - дольки морковок по количеству детей.
Предварительная работа.
- Чтение художественной литературы – русской народной сказки «Заюшкина избушка».
- Рассматривание иллюстраций героев р.н.сказки «Заюшкина избушка»;
- Рассматривание репродукций, картинок, открыток с изображением диких и домашних животных различных художников.
- Рассматривание картин: «Зайцы в лесу», «Зайчиха с зайчатами».
- Разучивание песенок и потешок.
- Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка».
- Отгадывание загадок про зайцев.
- Разучивание физ.минутку «Автобус» и упражнение «Лесная лужайка».
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям:
- Вместе с детьми прочитать о жизни животных в лесу и на ферме, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.
- Побеседовать о прочитанных диких и домашних животных (обратить внимание детей, на уникальность, значимость, особенности, внешний вид, повадки животных).
- Оформить выставку совместных работ детей и родителей «Дикие животные наших лесов» и «Домашние животные».
Ход НОД:
Воспитатель (В.) приглашает детей к ней подойти.
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Петушка. Вот, что он пишет (В. открывает конверт и читает письмо): «Дорогие ребята, в нашем сказочном лесу случилась беда! Рыжая плутовка Лиса Заиньку хитростью из своей избушки выгнала. Я помочь своему другу не могу, потому что простудился и потерял звонкий голосок. Приезжайте, пожалуйста, к нам в сказочный лес. Прошу Вас, ребята, помогите Заиньке прогнать Лису!»
присаживаются на стулья.
В: Ребята, поможем Заиньке, выручим его из беды? (Ответы детей: « Да, поможем».)
В: В сказочный лес мы поедем на волшебном автобусе. В. предлагает сесть на стульчики, которые стоят в группе друг за другом в виде автобуса. Рассаживаться не торопясь, не наталкиваясь друг на друга.
В: Все, ребята, сели в автобус? (Дети: Да!) А чтоб было веселей споем и покажем песенку-физ.минутку «Автобус». Поехали! (Звучит аудиозапись Е.Железновой «Автобус», дети выполняют движения согласно тексту):
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (покачиваемся на стуле).
И из окошечка глядим,
Все глядим! (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него поворачивая сначала влево, затем вправо).
Глядим назад, затем вперед
Вот так вот, вот так вот! (смотрим из-под ладони назад, затем вперед).
Ну что ж автобус не везет,
Не везет? (пожимаем плечами)
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот!
Вперед мы покатились вот так вот! (выполняем круговые движения руками впереди от себя).
А щетки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движения «дворников автомобиля»).
И мы непросто так сидим
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! («крутим руль» и бибикаем)
Пускай автобус нас трясет
Вот так вот, вот так вот!
Мы едим-едим все вперед
Вот так вот! (невысоко подпрыгиваем на стуле)
В: Молодцы, вот мы и приехали к сказочному лесу. Этот лес полон сказок и чудес!
В: Ребята, скажите, какие звери живут в лесу? (Домашние или дикие? -задать если затрудняются в правильном ответе.) (Дети: Дикие животные!)
В: А почему они дикие? (Дети: Потому что живут в лесу!)
В: На опушке сказочного леса спрятались разные зверушки и домашние, и дикие. Предлагаю, чтобы быстрее выгнать хитрую Лису, позвать с собой тех животных, которые были в сказке «Заюшкина избушка». На полянке и между деревьями разложены карточки-картинки с изображением диких и домашних животных (собака, волк, медведь, еж, кот, белка).
В. предлагает детям поиграть в д/игру «Кто лишний» отобрать нужных героев из р.н.сказки, взять их с собой и убрать лишних героев. Цель д/игры «Кто лишний»: Закрепление знаний сказки «Заюшкина избушка» и ее героев, развитие речи, внимания, памяти, мышления. (Дети выбирают нужные карточки и объясняют свое решение.)
В: Молодцы, вы справились с заданием, правильно отобрали помошников- героев сказки «Заюшкина избушка».
В: Продолжаем дальше путешествие на лесную лужайку к Заюшкиной избушки.
В. предлагает упражнение с высоким подниманием колен «Лесная лужайка». Дети ходят по всей полянке между деревьями и выполняют движения по тексту:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
В.: Молодцы! Ребята, вот мы и пришли на лесную лужайку. Что вы на ней видите? (Дети: избушка Зайки.)
На лужайке в углу стоит Заюшкина избушка (макет), а рядом на пенечке-стульчике лежит иллюстрация грустного Заиньки.
В.: Не печалься Заинька, сейчас мы своими звонкими голосами Лисоньку то напугаем. Дружно, громко крикнем «ку-ка-ре-ку»! В. командует: Рыжая плутовка уходи, Зайкин домик освободи! 1,2,3,- кричи! (Дети идут к макету избушки зайца и громко кричат: Ку-ка-ре-ку!) Из избы выходит Лиса (родитель в костюме лисы) и просит прощение и предлагает стать друзьями.
В.: Простим Лису, ребята? (Дети: Да, простим)
В.: Согласные с Лисичкой дружить? (Дети: Да, согласны, подружимся.) Дети обнимают лисичку.
В.: А, чтобы Зайка, ты никогда не грустил, мы нарисуем тебе много улыбок. (Звучит мелодия «Улыбка»).
В.: Улыбки мы будем рисовать необычным способом ладошками и пальчиками.
Но сначала поиграем с кисточкой- пальчиковая гимнастика «Наша кисточка». (Дети выполняют манипуляции с кисточкой по показу воспитателя)
В.: Возьмем в руки кисточку. Затем опустим ее в стакан с водой – наша кисточка любит «купаться, буль-буль-буль», теперь причешем нашу кисточку, сделаем ей прическу (сушим, убирая лишнюю воду в стакан с водой). Наша кисточка озорница, очень любит танцевать (В. в воздухе проводит различные линии сверху - вниз, слева - направо, круговые движения и т.д.). Наша кисточка может оставлять за собой следы прямо на ладошке – желтые, красные, синие. А сейчас накормим кисточку желтой (аналогично красной, синей краской) и отпустим побегать по нашей левой (правой) ладошке сверху вниз, на каждый пальчик, не оставляя не закрашенных мест. Отложите, ребята, кисточки и приложите к листу бумаги и слегка надавите на свою ладонь с краской.(можно ладошки не вытирать после каждого нанесенного цвета, а наносить другой цвет поверх предыдущего, получая смешанные цвета).
В.: А теперь полностью вытираем ладони салфетками и приступаем к рисованию смешных рожиц. Глаза и нос можно нарисовать пальцами, окуная их поочерёдно в лоток с нужной краской, и ставим на каждой ладошке на листе бумаги глаза и нос. После этого тонкой кистью прорисовываем улыбки, губы. В. помогает затрудняющим детям. По окончании рисования В. предлагает повесить листочки с «улыбками» прищепками на деревья в сказочном лесу. В. убирает иллюстрацию с грустным Зайкой и показывает детям иллюстрацию с радостным Зайкой.
В.: Ребята, посмотрите, Заинька наш повеселел - ему очень понравились ваши озорные, веселые и забавные улыбки.
Лиса: И мне понравились ваши веселые улыбки. За то, что вы такие умелые, дружные и смелые я дарю вам подарки (тарелочка с кусочками моркови накрытая салфеткой) – сладкие, сочные, полезные и вкусные морковки.
В. предлагает поблагодарить Лису за угощенье и отправиться обратно в детский сад.
Дети благодарят Лису и прощаются с ней. Лиса уходит.
В.: Вот мы, ребята, и приехали обратно в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? (Дети: Да.) Как мы Заиньке сегодня помогали? (Ответы детей: друзей зверушек из сказки позвали, сами Лису из избушки выгнали, улыбки нарисовали и т.д.) Рефлексия и выводы детей.
В.: Молодцы, ребята! Вы все очень старались, выручили Заиньку, а еще улыбки нарисовали и с Лисичкой подружились.
Литература:
- Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: Планы занятий и бесед. М.: Школьная Пресса, 2005-96 с.
- Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементами сказкотерапии:«В сказочной Стране Имён» младшая группа
Цель: Обобщить представление детей о важности имени в жизни человека, используя элементы сказкотерапии; закрепить умения называть свои имена и описывать их, совершенствуя навы...
Разработка конспекта НОД по аппликации на тему: «Сказочная осень» в старшей группе детского сада
Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по теме "Сказочная осень" из природного материала в старшей группе детского сада...
Конспект НОД по математике "Путешествие в Сказочную страну" вторая младшая группа
Дети выполняют различные матиматические задания во время путешествия....
конспект интегрированной совместной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе " Встреча со сказочными героями"
Цель данного конспекта: формирование положительного отношения к школе через общение со сказочными героями.Обобщение знаний детей, полученных в процессе ООД в течении учебного года.( математика, грамот...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».
Знакомить детей с новыми малоподвижными играми. Учить...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Образ сказочных персонажей в «Детском альбоме» П. И. Чайковского»
Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки П. И. Чайковского. Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой П.И...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Жители сказочного леса»
конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского садана тему: " Жители сказочного леса"...