Конспект интегрированной НОД по теме "Путешествие в сказочный лес " (1 мл. группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 160 «Дубравушка»

г.о.Тольятти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в 1 младшей группе

по теме «Путешествие в сказочный лес»

(или «Как мы Зайке помогали»)

 

                                                                

 

 

 

Составитель: воспитатель, Щеголькова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель, 2016г.

Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в 1 младшей группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес» (или «Как мы Зайке помогали»).

 

Цель: формирование у детей живого интереса к игре, желание участвовать и получать удовольствие в общем действии, умение использовать все окружающее пространство; формирование у них навыков работы в нетрадиционной технике рисования ладонями и пальцами.

Вид НОД: коммуникативный, творческий

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;  «Физическое развитие».

Задачи.

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Ø  формировать умение разыгрывать представления по знакомым сказкам (р.н.сказка «Заюшкина избушка»), используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест;

Ø  развивать речь у детей средствами театральных представлений и чтения сказок;

Ø  развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов, звукопроизношений;

Ø  способствовать активизации и обогащению словарного запаса;

Ø  формировать умение запоминать тексты физ.минуток с помощью взрослого.

ОО «Познавательное развитие»:

Ø  развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность;

Ø  расширять представление детей об отдельных представителях животного мира (уникальность, значимость, особенности, внешний вид, повадки), уметь различать их настроение (веселый, грустный заинька)

Ø  подвести к элементарному осмыслению понятия «Дикие и домашние животные»;

Ø   воспитывать у детей интерес и любознательность к животным через их ознакомление с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Ø     Развивать  интерес,  удовольствие,  радость  от  процесса  рисования  красками в нетрадиционной технике (рисование ладошками и пальцами);

Ø     закрепить названия основных цветов - желтый, красный, синий и понятие «отпечаток»;

Ø     помочь детям добиваться  наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата;

ОО «Физическое развитие»:

Ø  содействовать развитию пространственных ориентировок;

Ø  развивать внимание и наблюдательность;

Ø  формировать умение слышать музыку, выполнять действия в соответствии с текстом;

Ø  развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев и рук.

Методы и приемы:

Практические: совместная игровая и продуктивная деятельность со взрослым

·     решение проблемной ситуации «Что нужно сделать, что бы помочь Заиньке выгнать Лису», «Как развеселить Заиньку»;

·     отгадывание «Кто помогал Заиньке выгнать Лису из его дома»;

·     д/игра «Кто лишний»;

·     рисование «улыбок» для хорошего настроения Зайки.

Наглядные:

·     конверт с письмом от Петушка.

·     рассматривание и описание карточек-картинок с животными, которые гнали хитрую лису из Заюшкиной избушки;

·     картины-иллюстрации с изображением веселого и грустного Зайки.

·     сюрпризный и поощрительный моменты.

Словесные:

·     беседа-диалог, рассказ воспитателя;

·     физ.минутка Е.Железновой «Автобус», упражнение «Лесная лужайка», пальчиковая гимнастика «Наша кисточка» (манипуляции с кисточкой по показу воспитателя).

·     рефлексия и выводы детей.

 

Материалы и оборудование:

·                 Для сюрпризного момента: конверт с письмом от Петушка.

·                 2 иллюстрации: грустный и веселый Заинька.

·                 Для  д/игры «Кто лишний»: карточки-картинки с изображением диких и домашних животных (собака, волк, медведь, еж, кот, белка).

·                 Для оформления сказочного леса: макеты сказочных деревьев с листочками –прищепками.

·                 Для музыкального сопровождения во время рисования  красками в нетрадиционной технике диск с аудиозаписью мелодии В.Шаинского «Улыбка».

·                 Физ.минутки: аудиозапись Е.Железновой «Автобус», магнитофон.

Раздаточный материал:

- для  рисования:  баночки и лоточки с красками (гуашь) основных цветов-желтый, красный, зеленый; кисти №3 и №6; листы А4ф, стаканчики с водой, влажные салфетки.

- для поощрения: на тарелочке угощение - дольки морковок по количеству детей.

Предварительная работа.

1.    Чтение художественной литературы – русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2.    Рассматривание иллюстраций героев р.н.сказки «Заюшкина избушка»;

3.    Рассматривание  репродукций, картинок, открыток с изображением диких и домашних животных различных художников.

4.    Рассматривание картин: «Зайцы в лесу», «Зайчиха с зайчатами».

5.    Разучивание песенок и потешок.

6.    Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка».

7.    Отгадывание загадок про зайцев.

8.    Разучивание физ.минутку «Автобус» и упражнение «Лесная лужайка».

Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям:

-      Вместе с детьми прочитать о жизни животных в лесу и  на ферме, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

-   Побеседовать о прочитанных диких и домашних животных (обратить внимание детей, на уникальность, значимость, особенности, внешний вид, повадки животных).

-  Оформить выставку совместных работ детей и родителей «Дикие животные наших лесов» и «Домашние животные».


Ход НОД:

Воспитатель (В.) приглашает детей к ней подойти.

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Петушка. Вот, что он пишет (В. открывает конверт и читает письмо): «Дорогие ребята, в нашем сказочном лесу случилась беда! Рыжая плутовка Лиса Заиньку хитростью из своей избушки выгнала. Я помочь своему другу не могу, потому что простудился и потерял звонкий голосок. Приезжайте, пожалуйста, к нам в сказочный лес. Прошу Вас, ребята, помогите Заиньке прогнать Лису!»

присаживаются на стулья.

В: Ребята, поможем Заиньке, выручим его из беды? (Ответы детей: « Да, поможем».)

В: В сказочный лес мы поедем на волшебном автобусе. В. предлагает сесть на стульчики, которые стоят в группе друг за другом в виде автобуса. Рассаживаться не торопясь, не наталкиваясь друг на друга.

В: Все, ребята, сели в автобус? (Дети: Да!) А чтоб было веселей  споем и покажем песенку-физ.минутку «Автобус». Поехали! (Звучит аудиозапись Е.Железновой «Автобус», дети выполняют движения согласно тексту):

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим (покачиваемся на стуле).

И из окошечка глядим,

Все глядим! (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него поворачивая сначала влево, затем вправо).

Глядим назад, затем вперед

Вот так вот, вот так вот! (смотрим из-под ладони назад, затем вперед).

Ну что ж автобус не везет,

Не везет? (пожимаем плечами)

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот!

Вперед мы покатились вот так вот! (выполняем круговые движения руками впереди от себя).

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движения «дворников автомобиля»).

И мы непросто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип! («крутим руль» и бибикаем)

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот!

Мы едим-едим все вперед

Вот так вот! (невысоко подпрыгиваем на стуле)

В: Молодцы, вот мы и приехали к сказочному лесу. Этот лес полон сказок и чудес!

В: Ребята, скажите, какие звери живут в лесу?  (Домашние или дикие? -задать если затрудняются в правильном ответе.) (Дети: Дикие животные!)

В: А почему они дикие? (Дети: Потому что живут в лесу!)

В: На опушке сказочного леса спрятались разные зверушки и домашние, и дикие. Предлагаю, чтобы быстрее выгнать хитрую Лису, позвать с собой тех животных,  которые были в сказке «Заюшкина избушка». На полянке и между деревьями разложены карточки-картинки с изображением диких и домашних животных (собака, волк, медведь, еж, кот, белка).

 В. предлагает детям поиграть в д/игру «Кто лишний» отобрать нужных героев из р.н.сказки, взять их с собой и убрать лишних героев. Цель д/игры «Кто лишний»: Закрепление знаний сказки «Заюшкина избушка» и ее героев, развитие речи, внимания, памяти, мышления. (Дети выбирают нужные карточки  и объясняют свое решение.)

В: Молодцы, вы справились с заданием, правильно отобрали помошников- героев сказки «Заюшкина избушка».

В: Продолжаем дальше путешествие на лесную лужайку к Заюшкиной избушки.

В. предлагает упражнение  с высоким подниманием колен «Лесная лужайка». Дети ходят по всей полянке между деревьями и выполняют движения по тексту:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

В.: Молодцы! Ребята, вот мы и пришли на лесную лужайку. Что вы на ней видите? (Дети: избушка Зайки.)

На лужайке в углу стоит Заюшкина избушка (макет), а рядом на пенечке-стульчике лежит иллюстрация грустного Заиньки.

В.: Не печалься Заинька, сейчас  мы своими звонкими голосами Лисоньку то напугаем. Дружно, громко крикнем «ку-ка-ре-ку»! В. командует: Рыжая плутовка уходи, Зайкин домик освободи! 1,2,3,- кричи! (Дети идут к макету избушки зайца и громко кричат: Ку-ка-ре-ку!) Из избы выходит Лиса (родитель в костюме лисы) и просит прощение и предлагает стать друзьями.

В.: Простим Лису, ребята? (Дети: Да, простим)

В.: Согласные с Лисичкой дружить? (Дети: Да, согласны, подружимся.) Дети обнимают лисичку.

В.: А, чтобы Зайка, ты никогда не грустил, мы нарисуем тебе много улыбок. (Звучит мелодия «Улыбка»).

В.: Улыбки мы будем рисовать необычным способом ладошками и пальчиками.

Но сначала поиграем  с кисточкой- пальчиковая гимнастика «Наша кисточка». (Дети выполняют манипуляции с кисточкой по показу воспитателя)

В.: Возьмем в руки кисточку. Затем опустим ее в стакан с водой – наша кисточка любит «купаться, буль-буль-буль»,  теперь причешем нашу кисточку, сделаем ей прическу (сушим, убирая лишнюю воду в стакан с водой). Наша кисточка озорница, очень любит танцевать (В. в воздухе проводит различные линии сверху - вниз, слева - направо, круговые движения и т.д.). Наша кисточка может оставлять за собой следы прямо на ладошке – желтые, красные, синие. А сейчас накормим кисточку желтой (аналогично красной, синей краской) и отпустим побегать по нашей левой (правой) ладошке  сверху вниз, на каждый пальчик, не оставляя не закрашенных мест. Отложите, ребята, кисточки и приложите  к листу бумаги и слегка надавите на свою ладонь с краской.(можно ладошки не вытирать после каждого нанесенного цвета, а наносить другой цвет поверх предыдущего, получая смешанные цвета).

В.: А теперь полностью вытираем ладони салфетками и приступаем к рисованию смешных рожиц. Глаза и нос можно нарисовать пальцами, окуная их поочерёдно в лоток с нужной краской, и ставим на каждой ладошке на листе бумаги глаза и нос. После этого тонкой кистью прорисовываем улыбки, губы. В. помогает затрудняющим детям. По окончании рисования В. предлагает повесить листочки с «улыбками» прищепками на деревья в сказочном лесу. В. убирает иллюстрацию с грустным Зайкой и показывает детям иллюстрацию с радостным Зайкой.

В.: Ребята, посмотрите, Заинька наш повеселел - ему очень понравились ваши озорные, веселые и забавные улыбки.

Лиса: И мне понравились ваши веселые улыбки.  За то, что вы такие  умелые, дружные и смелые я дарю вам подарки (тарелочка с кусочками моркови накрытая салфеткой) – сладкие, сочные, полезные и вкусные морковки.

В. предлагает поблагодарить Лису за угощенье и отправиться обратно в детский сад.

Дети благодарят Лису и прощаются с ней. Лиса уходит.

В.: Вот мы, ребята, и приехали обратно в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? (Дети: Да.) Как мы Заиньке сегодня помогали? (Ответы детей: друзей зверушек из сказки позвали, сами Лису из избушки выгнали, улыбки нарисовали и т.д.) Рефлексия и выводы детей.

В.: Молодцы, ребята! Вы все очень старались, выручили Заиньку, а еще улыбки нарисовали и с Лисичкой подружились.

 

 Литература:

1.       Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: Планы занятий и бесед. М.: Школьная Пресса, 2005-96 с.

2.       Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

3.       Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 160 «Дубравушка»

г.о.Тольятти

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в 1 младшей группе

по теме «Путешествие в сказочный лес»

(или «Как мы Зайке помогали»)

                                                                 

Составитель: воспитатель, Щеголькова Е.В.

апрель, 2016г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в 1 младшей группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес» (или «Как мы Зайке помогали»).

Цель: формирование у детей живого интереса к игре, желание участвовать и получать удовольствие в общем действии, умение использовать все окружающее пространство; формирование у них навыков работы в нетрадиционной технике рисования ладонями и пальцами.

Вид НОД: коммуникативный, творческий

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;  «Физическое развитие».

Задачи.

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • формировать умение разыгрывать представления по знакомым сказкам (р.н.сказка «Заюшкина избушка»), используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест;
  • развивать речь у детей средствами театральных представлений и чтения сказок;
  • развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов, звукопроизношений;
  • способствовать активизации и обогащению словарного запаса;
  • формировать умение запоминать тексты физ.минуток с помощью взрослого.

ОО «Познавательное развитие»:

  • развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность;
  • расширять представление детей об отдельных представителях животного мира (уникальность, значимость, особенности, внешний вид, повадки), уметь различать их настроение (веселый, грустный заинька)
  • подвести к элементарному осмыслению понятия «Дикие и домашние животные»;
  •  воспитывать у детей интерес и любознательность к животным через их ознакомление с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Развивать  интерес,  удовольствие,  радость  от  процесса  рисования  красками в нетрадиционной технике (рисование ладошками и пальцами);
  • закрепить названия основных цветов - желтый, красный, синий и понятие «отпечаток»;
  • помочь детям добиваться  наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата;

ОО «Физическое развитие»:

  • содействовать развитию пространственных ориентировок;
  • развивать внимание и наблюдательность;
  • формировать умение слышать музыку, выполнять действия в соответствии с текстом;
  • развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев и рук.

Методы и приемы:

Практические: совместная игровая и продуктивная деятельность со взрослым

  • решение проблемной ситуации «Что нужно сделать, что бы помочь Заиньке выгнать Лису», «Как развеселить Заиньку»;
  • отгадывание «Кто помогал Заиньке выгнать Лису из его дома»;
  • д/игра «Кто лишний»;
  • рисование «улыбок» для хорошего настроения Зайки.

Наглядные:

  • конверт с письмом от Петушка.
  • рассматривание и описание карточек-картинок с животными, которые гнали хитрую лису из Заюшкиной избушки;
  • картины-иллюстрации с изображением веселого и грустного Зайки.
  • сюрпризный и поощрительный моменты.

Словесные:

  • беседа-диалог, рассказ воспитателя;
  • физ.минутка Е.Железновой «Автобус», упражнение «Лесная лужайка», пальчиковая гимнастика «Наша кисточка» (манипуляции с кисточкой по показу воспитателя).
  • рефлексия и выводы детей.

Материалы и оборудование:

  • Для сюрпризного момента: конверт с письмом от Петушка.
  • 2 иллюстрации: грустный и веселый Заинька.
  • Для  д/игры «Кто лишний»: карточки-картинки с изображением диких и домашних животных (собака, волк, медведь, еж, кот, белка).
  • Для оформления сказочного леса: макеты сказочных деревьев с листочками –прищепками.
  • Для музыкального сопровождения во время рисования  красками в нетрадиционной технике диск с аудиозаписью мелодии В.Шаинского «Улыбка».
  • Физ.минутки: аудиозапись Е.Железновой «Автобус», магнитофон. 

Раздаточный материал:

- для  рисования:  баночки и лоточки с красками (гуашь) основных цветов-желтый, красный, зеленый; кисти №3 и №6; листы А4ф, стаканчики с водой, влажные салфетки.

- для поощрения: на тарелочке угощение - дольки морковок по количеству детей.

Предварительная работа.

  1. Чтение художественной литературы – русской народной сказки «Заюшкина избушка».
  2. Рассматривание иллюстраций героев р.н.сказки «Заюшкина избушка»;
  3. Рассматривание  репродукций, картинок, открыток с изображением диких и домашних животных различных художников.
  4. Рассматривание картин: «Зайцы в лесу», «Зайчиха с зайчатами».
  5. Разучивание песенок и потешок.
  6. Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка».
  7. Отгадывание загадок про зайцев.
  8. Разучивание физ.минутку «Автобус» и упражнение «Лесная лужайка».

Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям:

-           Вместе с детьми прочитать о жизни животных в лесу и  на ферме, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

-   Побеседовать о прочитанных диких и домашних животных (обратить внимание детей, на уникальность, значимость, особенности, внешний вид, повадки животных).

-  Оформить выставку совместных работ детей и родителей «Дикие животные наших лесов» и «Домашние животные».


Ход НОД:

Воспитатель (В.) приглашает детей к ней подойти.

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Петушка. Вот, что он пишет (В. открывает конверт и читает письмо): «Дорогие ребята, в нашем сказочном лесу случилась беда! Рыжая плутовка Лиса Заиньку хитростью из своей избушки выгнала. Я помочь своему другу не могу, потому что простудился и потерял звонкий голосок. Приезжайте, пожалуйста, к нам в сказочный лес. Прошу Вас, ребята, помогите Заиньке прогнать Лису!»

присаживаются на стулья.

В: Ребята, поможем Заиньке, выручим его из беды? (Ответы детей: « Да, поможем».)

В: В сказочный лес мы поедем на волшебном автобусе. В. предлагает сесть на стульчики, которые стоят в группе друг за другом в виде автобуса. Рассаживаться не торопясь, не наталкиваясь друг на друга.

В: Все, ребята, сели в автобус? (Дети: Да!) А чтоб было веселей  споем и покажем песенку-физ.минутку «Автобус». Поехали! (Звучит аудиозапись Е.Железновой «Автобус», дети выполняют движения согласно тексту):

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим (покачиваемся на стуле).

И из окошечка глядим,

Все глядим! (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него поворачивая сначала влево, затем вправо).

Глядим назад, затем вперед

Вот так вот, вот так вот! (смотрим из-под ладони назад, затем вперед).

Ну что ж автобус не везет,

Не везет? (пожимаем плечами)

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот!

Вперед мы покатились вот так вот! (выполняем круговые движения руками впереди от себя).

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движения «дворников автомобиля»).

И мы непросто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип! («крутим руль» и бибикаем)

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот!

Мы едим-едим все вперед

Вот так вот! (невысоко подпрыгиваем на стуле)

В: Молодцы, вот мы и приехали к сказочному лесу. Этот лес полон сказок и чудес! 

В: Ребята, скажите, какие звери живут в лесу?  (Домашние или дикие? -задать если затрудняются в правильном ответе.) (Дети: Дикие животные!)

В: А почему они дикие? (Дети: Потому что живут в лесу!)

В: На опушке сказочного леса спрятались разные зверушки и домашние, и дикие. Предлагаю, чтобы быстрее выгнать хитрую Лису, позвать с собой тех животных,  которые были в сказке «Заюшкина избушка». На полянке и между деревьями разложены карточки-картинки с изображением диких и домашних животных (собака, волк, медведь, еж, кот, белка).

 В. предлагает детям поиграть в д/игру «Кто лишний» отобрать нужных героев из р.н.сказки, взять их с собой и убрать лишних героев. Цель д/игры «Кто лишний»: Закрепление знаний сказки «Заюшкина избушка» и ее героев, развитие речи, внимания, памяти, мышления. (Дети выбирают нужные карточки  и объясняют свое решение.)

В: Молодцы, вы справились с заданием, правильно отобрали помошников- героев сказки «Заюшкина избушка».

В: Продолжаем дальше путешествие на лесную лужайку к Заюшкиной избушки.

В. предлагает упражнение  с высоким подниманием колен «Лесная лужайка». Дети ходят по всей полянке между деревьями и выполняют движения по тексту:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

В.: Молодцы! Ребята, вот мы и пришли на лесную лужайку. Что вы на ней видите? (Дети: избушка Зайки.)

На лужайке в углу стоит Заюшкина избушка (макет), а рядом на пенечке-стульчике лежит иллюстрация грустного Заиньки.

В.: Не печалься Заинька, сейчас  мы своими звонкими голосами Лисоньку то напугаем. Дружно, громко крикнем «ку-ка-ре-ку»! В. командует: Рыжая плутовка уходи, Зайкин домик освободи! 1,2,3,- кричи! (Дети идут к макету избушки зайца и громко кричат: Ку-ка-ре-ку!) Из избы выходит Лиса (родитель в костюме лисы) и просит прощение и предлагает стать друзьями.

В.: Простим Лису, ребята? (Дети: Да, простим)

В.: Согласные с Лисичкой дружить? (Дети: Да, согласны, подружимся.) Дети обнимают лисичку.

В.: А, чтобы Зайка, ты никогда не грустил, мы нарисуем тебе много улыбок. (Звучит мелодия «Улыбка»).

В.: Улыбки мы будем рисовать необычным способом ладошками и пальчиками.

Но сначала поиграем  с кисточкой- пальчиковая гимнастика «Наша кисточка». (Дети выполняют манипуляции с кисточкой по показу воспитателя)

В.: Возьмем в руки кисточку. Затем опустим ее в стакан с водой – наша кисточка любит «купаться, буль-буль-буль»,  теперь причешем нашу кисточку, сделаем ей прическу (сушим, убирая лишнюю воду в стакан с водой). Наша кисточка озорница, очень любит танцевать (В. в воздухе проводит различные линии сверху - вниз, слева - направо, круговые движения и т.д.). Наша кисточка может оставлять за собой следы прямо на ладошке – желтые, красные, синие. А сейчас накормим кисточку желтой (аналогично красной, синей краской) и отпустим побегать по нашей левой (правой) ладошке  сверху вниз, на каждый пальчик, не оставляя не закрашенных мест. Отложите, ребята, кисточки и приложите  к листу бумаги и слегка надавите на свою ладонь с краской.(можно ладошки не вытирать после каждого нанесенного цвета, а наносить другой цвет поверх предыдущего, получая смешанные цвета).

В.: А теперь полностью вытираем ладони салфетками и приступаем к рисованию смешных рожиц. Глаза и нос можно нарисовать пальцами, окуная их поочерёдно в лоток с нужной краской, и ставим на каждой ладошке на листе бумаги глаза и нос. После этого тонкой кистью прорисовываем улыбки, губы. В. помогает затрудняющим детям. По окончании рисования В. предлагает повесить листочки с «улыбками» прищепками на деревья в сказочном лесу. В. убирает иллюстрацию с грустным Зайкой и показывает детям иллюстрацию с радостным Зайкой.

В.: Ребята, посмотрите, Заинька наш повеселел - ему очень понравились ваши озорные, веселые и забавные улыбки.

Лиса: И мне понравились ваши веселые улыбки.  За то, что вы такие  умелые, дружные и смелые я дарю вам подарки (тарелочка с кусочками моркови накрытая салфеткой) – сладкие, сочные, полезные и вкусные морковки. 

В. предлагает поблагодарить Лису за угощенье и отправиться обратно в детский сад.

Дети благодарят Лису и прощаются с ней. Лиса уходит.

В.: Вот мы, ребята, и приехали обратно в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? (Дети: Да.) Как мы Заиньке сегодня помогали? (Ответы детей: друзей зверушек из сказки позвали, сами Лису из избушки выгнали, улыбки нарисовали и т.д.) Рефлексия и выводы детей.

В.: Молодцы, ребята! Вы все очень старались, выручили Заиньку, а еще улыбки нарисовали и с Лисичкой подружились.

 Литература:

  1. Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: Планы занятий и бесед. М.: Школьная Пресса, 2005-96 с.
  2. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
  3. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами сказкотерапии:«В сказочной Стране Имён» младшая группа

Цель: Обобщить представление детей о важности имени в жизни   человека, используя элементы  сказкотерапии;  закрепить умения называть свои  имена и описывать их, совершенствуя навы...

Разработка конспекта НОД по аппликации на тему: «Сказочная осень» в старшей группе детского сада

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по теме "Сказочная осень" из природного материала в старшей группе детского сада...

Конспект НОД по математике "Путешествие в Сказочную страну" вторая младшая группа

Дети выполняют различные матиматические задания во время путешествия....

конспект интегрированной совместной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе " Встреча со сказочными героями"

Цель данного конспекта: формирование положительного отношения к школе через общение со сказочными героями.Обобщение знаний детей, полученных в процессе ООД в течении учебного года.( математика, грамот...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».

                  Знакомить детей с новыми малоподвижными играми.             Учить...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Образ сказочных персонажей в «Детском альбоме» П. И. Чайковского»

Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки П. И. Чайковского. Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой П.И...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Жители сказочного леса»

конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского садана тему: " Жители сказочного леса"...