Веселое печенье, всем на угощенье.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе организации продуктивной деятельности
Задачи:
- создать условия для развития творческих способностей;
- обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности;
- создать условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- способствовать развитию навыков взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bulaeva.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Автор: воспитатель Булаева Светлана Викторовна д/с «Солнышко»
Тема: Веселое печенье, всем на угощенье.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе организации продуктивной деятельности
Задачи:
- создать условия для развития творческих способностей;
- обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности;
- создать условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- способствовать развитию навыков взаимодействия.
Предметно – развивающая среда: готовое тесто, формочки для вырезания печенья, деревянные скалки, и украшения для печенья ( кунжут, кокосовая стружка, сахар, мак),
одежда для деятельности.
Продукты для теста: яйцо, мука, сода, масло сливочное, сахар, соль.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель сидит за столом, на столе лежит тесто в тазу, прикрыто полотенцем.
Входят дети. Воспитатель: Здравствуйте, проходите, давайте познакомимся.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Собирайтесь, дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, что это у вас на столе? ( Ответы детей)
Создание педагогической ситуации ( мотивация).
Встреча с поваром детского сада. - (Стук в дверь) Дети, к нам кто-то пришел? (Входит повар) - Кто это, ребята? (Повар) - Повар: Здравствуйте, дети. Здравствуй, Светлана Викторовна. У нас в саду много ребят, поэтому у меня всегда много работы. Сейчас я замесила тесто – хочу испечь ребятам печенье-угощенье, но не успеваю, надо еще обед готовить. Может быть, вы мне поможете слепить печенье-угощенье для детей? (Поможем)
Воспитатель: Ребята, а вы когда – нибудь стряпали печенье? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие продукты нужны, чтобы замесить тесто для печенья? (На столе стоят продукты: мука, яйцо, сода, сахар, соль, сливочное масло). Рядом висят фартуки и колпаки.
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько печенья нужно настряпать? (Ответы детей)
Дети надевают фартуки и колпаки и идут мыть руки. Затем выбирают скалки, формочки для теста. Присаживаются на стулья к столам.
Воспитатель: Что бы пальчики наши хорошо работали нам нужно с вами хорошо их размять.
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Дружные пальчики»
Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки.
Булочки и калачи
Все мы испечем в печи. Очень вкусно!
Практический момент:
На столах возле каждого ребенка стоят розетки с мукой, сахаром, кунжутом, кокосовой стружкой; так же формочки для вырезания печенья, скалки. Во время работы воспитатель проводит с детьми беседу:
- Прежде чем сделать печенье ,что нужно сделать с тестом?
- Верно, раскатать.
Воспитатель предлагает выбрать формочки для нарезки печенья.
- Какие формочки ты бы выбрал?
- Тесто какое? А что можно еще постряпать из теста?
- Что у тебя получилось? (У детей получается печенье разнообразной формы).
Воспитатель подсказывает детям для чего нужны кунжут и кокосовая стружка, сахар. Предлагает украсить свои изделия перед тем как положат на противень.
- Молодцы! Вы потрудились на славу. Печенье получилось красивое и наверно будет вкусное. Чтобы испечь печенье его нужно поставить ( ответы детей) в духовой шкаф. Когда испечется вы попьете чай с печеньем.
- Ребята, а что мы с вами еще забыли?
- Верно нужно убрать свое рабочее место.
Рефлексивно – оценочный момент
Воспитатель: Ребята, вы научились стряпать печенье. А как вы думаете можно такое печенье постряпать на праздник? (Ответы детей)
Какой праздник будет совсем скоро? (Ответы детей)
Вы все мамины помощники, можете вместе постряпать и угостить своих мам и пап вкусным печеньем.
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового, интересного? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект театрализованной деятельности в подготовительной группе «Коляда пришла, всем веселья принесла!»
Проект по театрализованной деятельности в подготовительной группе«Коляда пришла, всем веселья принесла!»...
Игра-путешествие коррекционной направленности «Как испечь пирог для угощения, всем на удивление?» с элементами ИКТ
Образовательная деятельность с детьми младшей группы.Экспериментирование....
«ДОМ МЫ СТРОИМ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ, БУДЕТ ВСЕМ ИМ ВЕСЕЛЕЙ»
конспектобразовательного событияпо образовательной области «познание. познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность» старшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Готовим мамочкам печенье – на славу будет угощение»
Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием....
Конспект занятия «Испечём печенье всем на удивленье!» в старшей группе
Конспект занятия «Испечём печенье к чаю» в старшей группе. Лепка угощений из песочного теста.Программное содержание:- вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных из...
Конспект НОД "Весёлое печенье - всем на удивленье!"
Конспект НОД в подготовительной группе по росписи печенья...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Готовим печенье – мамам угощенье»
Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием.Задачи:1.Учить готовить печенье из теста (замешивать те...