Конспект занятия «Испечём печенье всем на удивленье!» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия «Испечём печенье к чаю» в старшей группе. Лепка угощений из песочного теста.
Программное содержание:
- вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения;
- учить формовать изделия вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки;
- активизировать приемы декорирования лепных образов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 682.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Испечём печенье всем на удивленье!»
в старшей группе
Бобровская Светлана Ивановна
Конспект занятия «Испечём печенье к чаю» в старшей группе. Лепка угощений из песочного теста.
Программное содержание:
- вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения;
- учить формовать изделия вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки;
- активизировать приемы декорирования лепных образов;
Задачи:
Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы.
Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчеств. Закрепить знания о продуктах питания, о посуде.
Расширить кругозор и словарный запас детей, активизировать речь детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным и близким, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.
Методы и приёмы: Объяснение, показ, беседа, наблюдение, поощрение, индивидуальная помощь.
Оборудование: Фартуки на каждого ребёнка, девочкам косыночки, мальчикам колпачки, скалки на каждого ребёнка, мука и тесто на каждого ребёнка, формочки на всех детей; для украшения: изюм, орехи, повидло; противень. Чайный сервиз, чайные ложки, самовар, сахарница с сахаром, вазочки под варенье, блюдо под печенье.
Предварительная работа:
1. Ежедневно проводим игру во время приёмов пищи «Что и из чего готовят повара».
2. Изучение темы «Продукты питания». Названия продуктов питания по подгруппам: мясные, молочные, хлебобулочные, крупы, кондитерские изделия.
3. Изучение темы «Посуда». Классификация видов посуды: чайная, столовая, кухонная. Учились рассказывать об использовании той или иной посуды. Учились сервировать стол для завтрака, обеда, чаепития.
4. Рассматривание иллюстраций о продуктах питания.
5. Рассматривание иллюстраций о посуде.
6. Чтение художественной литературы:
«Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинский.
«Отличные пшеничные» И. Токмаковой.
«Колосок» Украинская сказка.
«Лиса и журавль» Р. Н. Сказка.
7. Целевые посещения столовой
8. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в булочную»
9. В свободное время лепка из пластилина «Печенье для Степашки».
10. Замешивание теста из муки, маргарина, сахара, ванилина.
Ход занятия.
В.: Ребята, сегодня нам в группу пришло звуковое письмо. Давайте послушаем. (Включаем запись).
- Здравствуйте, ребята! С вами говорит Карлсон! Самый весёлый в мире Карлсон! Спешу вам сообщить, что скоро прилечу к вам в гости. А прилечу я к вам в среду, после завтрака. До скорой встречи, друзья!
В.: Ой, ребята, какой же сегодня день?
Д.: Среда.
В.: А вы уже завтракали?
Д.: Да, завтракали.
В.: Значит, Карлсон скоро прилетит к нам в гости. А когда приходят гости что нужно делать?
Д.: Накрывать праздничный стол и угощать гостей.
В.: А угощать – то нам Карлсона нечем! Скажите, а что любит Карлсон?
Д.: Карлсон любит конфеты, печенье, варенье, торты, и всё сладкое.
В.: Ну, торт мы, наверное, не сможем испечь, а вот испечь печенье можно попробовать. Испечём для Карлсона печенье?
Д.: Да!
В.: Тем более, ребята, приближается 14 февраля – День влюблённых. На этот праздник всегда дарят «валентинки». Вот и мы подарим нашему гостю не только красивое, но и вкусное угощение.
В.: Ребята, вы знаете, кто такой повар-кондитер?
Д.: Это тот, кто печет пироги да булочки, пряники, баранки, печенье, торты….
В.: Правильно. Молодцы! Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников! Это всё приготовил повар – кондитер!
А теперь представьте себе, что мы повара – кондитеры. И сегодня мы будем трудиться – печь для Карлсона печенье.
Из какого теста обычно делают печенье? (Из песочного)
А вы можете мне назвать продукты, необходимые для песочного теста.
Я вам немного помогу и загадаю загадки. Отгадав их, вы сможете мне назвать эти продукты.
Загадки:
1. Из меня пекут ватрушки
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
2. Белый он, как снег колючий
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мёд,
Чай с ним часто мама пьёт. (Сахар)
3. Меня одну не едят, но и без меня мало едят. (Соль)
4. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. (Масло).
5. Его можно разбить, его можно варить. Его можно пожарить. А если сильно захотеть - можно и птичку получить. (Яйцо)
Воспитатель. Все эти продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто для печенья.
В.: Ребята, давайте сейчас с вами рассмотрим технологическую карту и определим последовательность наших действий.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Я приглашаю вас за столы.
(Дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики).
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони).
А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони).
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).
В.: Пора начинать готовить печенье!
Нам необходимо: 1 яйцо, соль-щепотка, сахар – 125г, ванилин, маргарин или масло сливочное – 125г, мука – 225г.
Все ингредиенты перемешиваем и замешиваем тесто.
СЕКРЕТ: Чтобы тесто не прилипало к скалке и форме для вырезания печенья, форму и скалку периодически нужно посыпать мукой!
В.: А теперь посыпьте на стол немного муки, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я. Ангелина, что мы делаем?
А.: Мы раскатываем тесто.
В.: Настя, тесто какое?
Н.: Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.
В.: Федя, повтори: мягкое, нежное, гладкое, тёплое. (Реб. повторяет)
В.: Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Формочки у нас разные. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?
Р.: Это противень.
В.: Правильно, это противень. Противень с печеньем мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.
В.: Дима, какой формы у тебя получилось печенье?
Д.: Моё печенье в форме рыбки. И т. д.
В.: Ребята, а чтобы печенье было красивым, что нужно сделать?
Д.: Его нужно украсить.
В.: Чем можно украсить печенье?
Д.: Орешками, изюмом, повидлом, или просто проткнуть его вилочкой.
В.: Федя, как ты украсишь «рыбку»?
Ф.: Я украшу изюмом.
Настя, а как ты украсишь «Ромашку»?
Н.: Я украшу повидлом и орешками. И т. д.
Воспитатель. Правильно. Печенье можно присыпать маком, можно вдавить в тесто орешки, посыпать сахаром, кунжутом и т.д.
Дети переносят готовые изделия на противень, предварительно смазанный маслом. Заполненный противень передается на кухню для выпечки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили замечательное печенье. Вы настоящие повара! Как красиво у вас получилось!
Теперь, ребята, мы готовы встречать нашего гостя.
Итог занятия
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
-В чем возникли затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»
Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....
Конспект НОД "Весёлое печенье - всем на удивленье!"
Конспект НОД в подготовительной группе по росписи печенья...