Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет “Веселые нотки здоровья”
методическая разработка (старшая группа)
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий, где дети приходят в гости к Феи Музыки и помогают искать нотки здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет
“Веселые нотки здоровья”
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1.Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- формирование эмоционального отклика детей через слушание классической музыки;
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальны сопровождением;
2. Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.);
- развивать мышление, фантазию, память, слух;
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
- воспитывать умение общаться через песню и танец;:
4. Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти;
- учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их;
5. Коррекционные:(логогруппа)
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
- развивать у детей оценку действительности с учетом индивидуальных психофизических особенностей;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр,
-проектор,
- ноутбук,
- музыкальные инструменты: деревянные ложки, султанчики, барабаны, маракасы, трещетки, бубенцы.
2. Наглядный материал:
Презентация с картинами.
Портрет композитора П.И. Чайковского.
3. Музыкальный материал:
Валеологическая песенка-распевка «Здравствуй!», Э. Григ «Утро», П.Чайковский «Вальс цветов», «Сладкая греза», И. Штраус «Полька», Е. Тиличеева «Пружинящий шаг и бег», русская народная мелодия.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель: Здравствйте, дети. Я так рада вас видеть. Сегодня к вам на занятие пришло много гостей. Наше занятие необыкновенное. Но сначала, нам надо поздороваться.
Валеологическая песня-распевка «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое (два хлопка над головой)
Здравствуй, небо голубое (два хлопка над головой)
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, милый мой дружок!
Здравствуйте, котятки -мяу, мяу, мяу.
Здравствуйте, собачки -гав, гав, гав.
Здравствуйте, цыплятки -пи, пи, пи.
Здравствуйте, коровки -му, му, му.
Здравствуйте, лягушки -ква, ква, ква.
Веселые квакушки - ква, ква, ква.
Здравствуйте, девочки -здравствуйте.
Здравствуйте, мальчики -здравствуйте.
Здравствуйте, ребята все -здравствуйте.
Музыкальный руководитель: Ребята, а что мы сейчас с вами делали? (Мы здоровались).
А что значит, здороваться? (Это значит желать друг другу здоровья). Здоровье мы пожелали, теперь мы с вами здоровые, крепкие, сильные.
О том, как заботиться о своём здоровье, сохранять и укреплять его, знает Царица Музыки. Я приглашаю вас в гости в её волшебный замок. Готовы? Тогда, в путь!
(говорит на фоне музыки и ведет детей змейкой к экрану)
Льётся музыка рекою,
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки целебной
Поплывём за ними вслед?
(появляется слайд с изображением замка).
У Царицы Музыки (слайд с её изображением) есть помощницы - весёлые нотки здоровья, их всего семь.
Ребята, а вы знаете, как их зовут? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Правильно. Это нотки до, ре, ми, фа, соль, ля, си - они расскажут о том, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. А живут они здесь, на нотном стане.
(появляется слайд с нотным станом, но пустой)
А нотный стан пуст, где же нотки?
Голос Царицы Музыки:
(Проявляется слайд анимация с голосом царицы):
«Здравствуйте, дети. Я – Царица музыки. В моем королевстве случилось несчастье, куда-то пропали все мои помощницы- ноты здоровья. Помогите, пожалуйста их найти.
Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать,
Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит»
Комплекс игрового массажа “Кошка”
Посмотрели мы в окошко- По дорожке ходит кошка С такими усами! С такими глазами! Кошка песнку поет, Нас гулять скорей зовет! | Делают пальцами обеих рук “окошко”. “Бегают” указательными и средними пальцами правой правой руки по левой. Показывают “длинные усы”. Показывают “большие глаза”. “Зовут” правой рукой. |
Музыкальный руководитель: Почувствовали, как по рукам разливается тепло? Значит, мы все сделали правильно.
Смотрите и первая нотка «до» возвращается на нотный стан.
(появляется слайд с одной ноткой на стане)
Звучит Голос Царицы музыки:
«Застоялись вы немножко,
Ну-ка, разомнитесь, крошки»
Музыкальный руководитель: Я предлагаю выполнить вам музыкально - ритмические движения «Пружинящий шаг и бег» муз. Е. Тиличеевой, слушайте внимательно музыку, которая будет звучать. Сколько разных частей в музыке? (Ответы детей.)
Правильно.
На первую часть музыки - дети ходят врассыпную по залу пружинящим (крадущимся, осторожным) шагом (шаг- на каждую четверть).
На вторую часть- легко на носочках бегают врассыпную по залу.
(Дети останавливаются).
Музыкальный руководитель: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание и вы с ним замечательно справились. Вот и вторая нота «ре» возвращается на нотный стан.
(Появляется слайд с двумя нотами).
(Слайд - Голос с анимацией Царицы музыки):
«А сейчас...
Присядьте на ковре вы дружно.
Музыку всем послушать нужно,
Со мной поделиться впечатлениями,
И нотка “ми” вернется без сомнения»
Музыкальный руководитель: Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.
Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
- Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.
- Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец.
Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза"
П.И. Чайковский.
Музыкальный руководитель: Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. Танец получился легким, воздушным, волшебным.
Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и третья нота возвращается на нотный стан.
(Появляется слайд с тремя нотами).
Музыкальный руководитель: И мы готовы искать следующую нотку.
Голос со слайда с Царицей Музыки:
Четвертая нотка живёт в цветке.
Музыкальный руководитель: Ребята, приготовьте ваши ладошки.
Всего пять пальцев на правой руке
Всего пять пальцев на левой руке
Всего десять пальцев на обеих руках.
Один, два, три, четыре, пять.
Цветок сложить из рук.
Вдыхаем аромат носом , выдыхаем ртом (несколько раз).
Чтобы здоровье укреплять, надо правильно дышать. Сначала я покажу вам, как оно выполняется, а потом вы сделаете его сами.
Дыхательная гимнастика.
“Ладошки”
Ладошки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки расжимаем,
То свободно выдыхаем.
М.Р. Ребята, а вот и четвертая нотка «фа» находит своё место на нотном стане.
(Появляется слайд с ноткой)
Голос Царицы Музыки: Правильно дышать, здоровье укреплять.
Слайд Голос Царицы Музыки:
Четвертая нотка живёт в песне
Найдите ее скорее вместе.
Музыкальный руководитель: Я исполню вам вступление песни, вы её внимательно послушаете, и скажите, как она называется.
Педагог исполняет вступление.
Музыкальный руководитель: Узнали песню? Ответы.
Музыкальный руководитель: О чем эта песня? Ответы.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята! Я предлагаю исполнить вам эту веселую песенку, но прежде чем ее исполнить, что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению. А помогут нам нотки мажорной гаммы. И так, приготовились.
Распевка.
Я пою, очень хорошо. (Запрыгала песенка- отрывисто петь, поет песенка -петь связывая звуки).
Установка при пении:
Чтобы песенка звучала,
Ноги вместе, спины прямо.
Дети исполняют песню “Мамин праздник", муз. Ю.Гурьева.
Музыкальный руководитель: Как мы с вами исполняли песню? (мы пели хором)
Как называется исполнитель, который поёт вместе с хором? (солист)
Музыкальный руководитель: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? Ответы детей.
(Появляется слайд с ноткой)
Музыкальный руководитель: И пятая нотка «соль» находит своё место на нотном стане.
Слайд Голос Царицы Музыки:
- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
Появляется слайд с Голосом Царицы Музыки:
«Лесная сказка ждет вас впереди.
И ноту в ней, найдете вы!”
Музыкальный руководитель: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание?
Ответ детей.
Речевая игра с музыкальными инструментами “Теремок”
Тук-тук молоток- Мишка строит теремок. Позовет в него гостей, Чтобы было веселей! | Молоток Ложки |
Мышка-норушка В гости бежит, Тихо шуршунчиком Мышка шуршит. | Султанчики |
Зайка веселый Потом прискакал, Лапками звонко В барабан застучал. | Барабаны |
Вот и лиса К теремочку идет, Лисичка-сестричка Трещетки несет. | Трещетки |
Серый волчок В бубенцы загремел, А петушок Громко песню запел. | Бубенцы |
Мишка мохнатый Рад новоселам: Живет в теремочке Оркестр веселый! | Все инструменты |
Молодцы, ребята!
Замечательно получилось, вы все творческие ребята.
(Появляется слайд с ноткой на стане).
Музыкальный руководитель: Вот и шестая нотка «ля» появилась на нотном стане.
Слайд Царицы Музыки, Голос: «А может нотка прятаться в весёлом танце?» Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Проверим?
Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!
Дети исполняют “Польку”, муз. И. Штрауса.
(Слайд с последней ноткой)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, последняя нотка «си» вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом. Давайте вместе вспомним, что же нам сегодня помогло укреплять здоровье.
Ответы детей - музыка…
Музыкальный руководитель: Правильно, музыка.
Ребята, а давайте все вместе посчитаем нотки.
Дети считают.
Музыкальный руководитель: А теперь вспомним названия ноток.
Дети говорят названия - до, ре ….си.
Я предлагаю каждому вспомнить, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.
Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось и понравилось на занятии.
Голос Царицы музыки (появляется слайд с царицей):
«Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята, до свидания!
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом.
А теперь споем друг другу и гостям до свидания веселой песенкой «До свидания». Дети уходят с воспитателем в группу.
Литература.
1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.
2. Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, ТЦ "Сфера", 2208.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Медвежье-Озёрская средняя общеобразовательная школа №19
имени Героя Российской Федерации О.Г. Ильина
городского округа Щелково
структурное подразделение детский сад «Солнечный зайчик»
НОД «Применение здоровьесберегающих методов и приемов на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП»
Тема:
«Веселые нотки здоровья»
Подготовил:
музыкальный руководитель Ахмедова Н.А.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/08/photo-2024-04-04-16-21-34.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/08/photo-2024-04-04-16-21-34-1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/08/photo-2024-04-04-16-21-35.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-515198-1415116605.jpg)
"Волшебные снежинки", Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей старшей группы
Данное музыкальное занятие разработано с использованием здоровьесберегающих технологий, включающих в себя: валеологическую песню-распевку, фонопедическое упражнение, упражнение на развитие речевого ды...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-393388-1391093350.jpg)
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Музыка укрепляет наше здоровье».
Музыкальное занятие для развития танцевально -игрового творчества детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1097668-1547109272.jpg)
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ ЗДОРОВЬЯ»
С использованием ИКТ-технологии...
Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет «Играть – здоровье укреплять»
Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет«Играть – здоровье укреплять»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/16/picture-1530295-1723821580.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Образовательной нагрузки по музыкальному развитию с использование здоровьесберегающих технологий в средней группе по теме «Весёлые нотки здоровья
Целью занятия является развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....