Конспект НОД познавательное развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Помочь детям лучше понять домашних животных (кошек) и научиться общению с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Усатый полосатый"23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Усатый полосатый»

Составила: Ахвледиани Татьяна Александровна - воспитатель.

ГБДОУ № 36. Санкт-Петербург,  г. Пушкин.

Цель: Помочь детям лучше понять домашних животных (кошек) и научиться общению с ними.

Задачи:

  • Образовательные:

-Закрепить знания детей о домашних животных.

  • Развивающие:

- Расширять словарный запас детей;

  • Воспитательные:

-Воспитывать социальные навыки (забота о своих питомцах, уход за ними).

-Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности: Познавательное развитие.

Оборудование:
Средства ИКТ: просмотр забавных роликов с участием домашних кошек; иллюстрации с изображением кошек.

Предварительная работа:

Дети сидят за столами.
Воспитатель предлагает детям загадки.

 -Сидит на окошке вроде бы кошка. Все как у кошки. Хвост как у кошки, усы как у кошки, лапки как у кошки, все как у кошки, но не кошка. Кто это, ребята? (Кот)

Мордочка усатая шубка полосатая

Часто умывается, а с водой не знается.

(кошка)

(Педагог достает иллюстрацию с изображением кошки и выставляет перед детьми).

Ход НОД:

Воспитатель:

Наши маленькие и ласковые домашние кошки являются членами большого семейства кошачьих и могут гордиться такими гигантскими и грозными родственниками, как тигры, львы, леопарды.(показ слайдов) Кошки не всегда жили с людьми, а так же, как их родственники были дикими и охотились на мышей и мелких грызунов. Около 7 тыс. лет назад человек приручил кошку и она стала домашней. Можно в общих чертах представить как это произошло. Люди научились возделывать землю и собирать урожай. Урожай помогал пережить голодную зиму. Человек научился строить хранилища для собранного зерна.  Но эти хранилища стали привлекать полчища грызунов, грозивших уничтожить урожай.

-А теперь подумайте, дети, зачем же человеку тогда понадобилась кошка? Правильно, она охотилась на этих грызунов, и, тем самым спасала урожай. Человек стал использовать кошку, как верного своего помощника.

Но приручение и одомашнивание это не одно и то же. Прирученное животное просто живет рядом с человеком. Для того, чтобы животное одомашнить, человек должен получить от прирученных животных потомство и на протяжении многих поколений отбирать детенышей с теми качествами, которые кажутся ему наиболее подходящими. В результате одомашнивания лесной кошки получились множество пород красавиц-кошек, хозяевам которых уже все равно, будут ли их любимцы ловить мышей (показ слайдов разных пород кошек). Красота, грация, независимый характер и совершенно волшебная, почти необъяснимая способность сделать дом уютным – вот что теперь больше всего привлекает человека в кошке.

- Ребята, а у кого из вас дома есть кошка, и какой она породы?

Воспитатель предлагает детям рассказать о своем любимце. Какой он и почему они его любят? Чем питается твой питомец? Какого цвета у него шерстка? Как зовут твоего друга? Как ты ухаживаешь за своим питомцем?

Выслушав детей воспитатель продолжает, напомнив им о том как нужно обращаться с кошками:

Кошек нужно периодически вычесывать, подстригать им коготки, чтобы они не портили мебель. Беря своего друга на руку, его нужно поддерживать снизу. Нельзя поднимать кошек «за шкирку».

Сила задних лап сделала кошек замечательными прыгунами. Например, при прыжке в длину они могут преодолеть расстояние, в пять раз превышающее длину их тела. Хозяева кошек не раз наблюдали, как их питомцы с пола или земли вспрыгивали на шкаф или забор высотой около 2 м. Высота кошки в холке в среднем составляет 25-30 см, значит, получается, что кошка может прыгнуть вверх на высоту, в восемь раз превышающую ее рост. Это все равно как если бы человек подпрыгнул – и оказался на крыше четырехэтажного дома.

При взгляде на кошку может показаться, что задние лапы у нее вывернуты «коленками назад». На самом деле это пятка. У кошек очень длинные стопы, а ходят они «на цыпочках», опираясь только на пальцы.

Для кошек всегда очень важно обозначать границы своих владений и понимать, у себя дома они сейчас находятся или вторглись на чужую территорию. Кошка трется головой о ноги хозяина, тот и не догадывается, что зверек метит человека, то есть оставляет на его коже и одежде слюну, выделяемую околоушными железами. Другие коты сразу поймут: этот человек «занят». (показ слайда «кошка трется о мебель»).

Некоторые кошки приносят людям пойманных мышей, птичек. Ругать их за это не надо. Животные следуют древнему охотничьему инстинкту и так выказывают хозяевам любовь и доверие, делясь с ними добычей ( показ слайда «кот крадется).

Мур и мяу: кошачьи разговоры.

Кошки могут производить разные звуки, с их помощью они общаются и между собой и со  всем окружающим миром. Мяуканье домашней кошки всегда является сигналом ее хозяевам: кошка либо голодна, либо испытывает какие-то трудности, либо просто требует к себе внимания. Совсем иное настроение выражает мурлыканье. Оно показывает, что кошка всем довольна и счастлива. Кроме того, зоологи считают, что кошки могут мурлыкать для того, чтобы успокоить себя и своих сородичей. Так, иногда мурлычет заболевшая кошка, словно говоря сама себе: «Потерпи, все пройдет!»

Исключительно важен для выражения настроения кошки язык тела. Поднятый вверх хвост кошки означает, что животное счастливо, выгибая дугой спинку, кошка демонстрирует спокойствие и дружелюбие. Когда кошка лежит на спине и подставляет вам живот, она демонстрирует доверие. Прижатые к голове уши, к тому же при этом кошка бьет себя по бокам хвостом, а зрачки у нее расширены, не предвещают ничего хорошего: зверь рассержен, лучше оставить его в покое. Шерсть дыбом – кошка испугана или рассержена. Отведенные назад усы свидетельствуют об агрессии, а торчащие вперед выражают дружелюбие. Понаблюдайте за кошкой, и вы убедитесь, как много информации она может передать без помощи слов!

-А теперь ребята давайте посмотрим интересные видеоролики с участием ваших четвероногих друзей.

Физкультминутка:

Котята

1.Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

2.Котята

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Беседа о бездомных животных.

Ребята, сегодня я шла на работу и видела бездомную кошку. Как вы думаете, откуда берутся бездомные кошки? (Ответы детей) Как вы думаете, легко ли им жить на свете? Послушайте стихотворение про бездомного  котенка .

Стихотворение «Бездомный котенок» (Автор: Власенко Алиса)

(читает подготовленный заранее ребенок) .

Котёнок бездомный в подъезде сидел,

Он в щёлку двери  чьей-то грустно глядел.

Несчастный, замерзший, в углу, в темноте

Он слышал бурчанье в своём животе.

Смотрел на людей, проходящих порой,

Которые шли все в заботах домой.

Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял,

От них он сочувствия, жалости ждал.

Глазами просил у людей: «Помогите,

Возьмите меня, у себя приютите,

Не дайте мне с голоду здесь умереть,

Такие не в силах я муки терпеть! »

А люди, сочувствия не проявляя,

Шли мимо, котёночка не замечая,

Уж ночь наступила, кругом тишина…

Лишь с неба глядит на котенка луна…

-Скажите, какие чувства возникли у вас, когда вы слушали это стихотворение? (жалость, сострадание, печаль) .

Да, к сожалению, бывает и так, что человеку надоедает животное, или он не хочет за ним ухаживать и если человек плохой, бессердечный, безответственный он может выгнать и кошку, и собаку на улицу. Правильно ли поступают люди? (Ответы детей). Конечно - неправильно. Без любви к домашним животным их заводить нельзя! Именно отсюда и появляются бездомные, бродячие собаки и кошки. Они питаются отходами пищи, им негде спать, их отовсюду прогоняют и даже избивают. Из-за такого отношения людей к ним, собаки и кошки становятся агрессивными, злыми и известны случаи нападения таких обозленных животных на людей.

И всем людям нужно помнить, если завели дома животное, о нем необходимо заботиться. Домашнее животное становится членом семьи и на улицу его выгонять ни в коем случае нельзя.

Используемая литература:

-Детская энциклопедия «Росмэн» Кошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...