ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шумилова Ольга  Александровна

Вид проекта: познавательно~исследовательский, творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №2

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

                                     Выполнили  воспитатели гр.№4:

Ерунова С. А.

Шумилова О.А.

                                       

г. Пушкин - 2017г.

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

Проект: долгосрочный

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 3 месяца (март, апрель, май).

Участники проекта:  дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности , мы предложили ребятам создать собственный мини-огород на подоконнике. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого подоконник.

Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, интереса к познавательной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о культурных  растениях.
  2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, горох);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать обогащению словарного запаса и развитию связной речи у детей.
  6. Обеспечивать развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  8. Вызывать желание уважать свой и чужой труд, бережно относиться к его результатам.
  9. Содействовать вовлечению родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Технологии:

1.Здоровьеберегающая

2.Диалоговая

3.Личностно-ориентированная

4.Социоигровая

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными   растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

  1. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  2. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  3. Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:     

1 этап - подготовительный (4 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап - исследовательский (4 недели).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.  

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап - заключительный (4 недели).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с детьми«Огород на подоконнике» .

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес  у детей  по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

дети

1-я неделя

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Воспитатели

2-я неделя

2 этап – основной.

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

2-я неделя

5

Лепка «Овощи большие и маленькие»

Закрепить знания об овощах. Упражнять в умении лепить предметы формы, разной величины (морковка, картощка, кабачок).

Воспитатели

3-я неделя

6

Практическая деятельность: посадка лука, гороха, салата, цветов.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

4-я неделя

7

Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, гороха, салата,

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели

5- я неделя

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели

6 -я неделя

9

Аппликация «Консервируем овощи».

Закрепить знания об овощах. Закрепить знания о форме, величине. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания.

Воспитатели

7-я неделя

10

Рассматривание   цветочных семян

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Воспитатели

8-я неделя

11

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели

8-я неделя

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели

9-я неделя

13

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатели

10-я неделя

14

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

Воспитатели

10-я неделя

15

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей. Прдолжать знакомить с круглой, овальной

формой, учить передавать ее особенности в рисунке.

Воспитатели

11-я неделя

16

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать

интерес к результату своего труда.

Воспитатели

11-я неделя

3 этап - заключительный

17

Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Воспитатели

12-я неделя

19

Выставка рисунков         « Овощи с нашей грядки»

Закрепить знания овощей

Воспитатели

12-я неделя

По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с  культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де...

ПРОЕКТ Для второй младшей группы «Огород на подоконнике».

Цель: создать условия направленные:- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;- на развитие познавательно-исследов...

Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".

Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....

Проект во второй младшей группе « Огород на подоконнике».

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно- исследовательской...

Проект во второй младшей группе " Огород на подоконнике"

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое ...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Проект: краткосрочный Вид проекта :познавательно - исследовательский, творческий...

Проект во второй младшей группе « Огород на подоконнике».

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно- исследовательской...