Викторина по Декоративно-Прикладному искусству
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Итоговое занятие по ДПИ в игровой форме - викторина. Загадки про хохлому, дымковскую игрушку, городец, гжель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.odt | 6.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по теме: Декоративно-прикладное искусство
Цель: Расширять знания детей о Декоративно - прикладном искусстве. Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству. Обобщить и закрепить знания детей о традиционных русских промыслах. Продолжать учить работать в коллективе.
Ход занятия: (Организационный момент, дети седят в круге). Ребята, мы с вами много изучили интересных фактов о традиционных русских промыслах, познакомились с разными видами росписей и их особенностях. И сегодня я предлагаю поиграть в игру под названием - викторина. Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана, и придумывает себе название. (Дети деляться на команды и садятся за два стола).
Итак, команды придумали себе название и выбрали капитана. За правильные ответы вы получаете жетон, в конце игры мы посмотрим какая команда заработала больше жетонов, та и выиграла. И мы пиступаем к игре.
1 тур. Загадки.
1. Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой. Казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка)
2. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь
И купавки как огонь,
Птицы смотрят из ларца -
Чудо роспись...... (Городца).
3. Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)
4. Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разночветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребетня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)
5. Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки
Цветами разрисованы.
Там лихо скачут всадники,
Жар птицы ввесь летят,
И точки черно-белые
На солнышке блестят,
Здесь ромашки и купавки, словно капельки росы.
Расцветают здесь розаны, удивительной красы. (Городец).
6. Разные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди называют....... (Хохломой).
7. Разной формы, железные,
В хозяйстве очень полезные
Черные, желтые, красные
Удивительно прекрасные. (Жостовкий поднос).
8. Ветка плавно изогнулась,
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым,
Земляника цветом алым.
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава. как бахрама.
Что же это? (Хохлома).
Молодцы ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. давйте теперь посчитаем, сколько же балов заработала каждая команда в первом туре. ( Балы выносятся на доску каждой команды). и мы переходим ко второму туру.
2 тур. Каждая команда получает карточки (2-3 шт) Найди лишний элемент. По окончании времени капитан каманды показывает и объясняет ответ.
Подводим итог этого тура, балы выносятся на доску и суммируются.
И мы переходим к третьему туру.
3 тур. ответь на вопрос.
1 Хохломская посуда изготавливалась из какого материала? (Дерево)
2 В какой росписи использовался геометрический орнамент? (Дымковская)
3 какой цвет преобладает у гжельской росписи? (Голубой, синий)
4 Что изображалось в городецкой росписи? (Рзы, розаны, купавки, птицы)
5 Как называется роспись по железу? (Жостовская)
6 Из какого материала сделана дымковская игрушка (Глина)
Молодцы. давайте теперь посчитаем, сколько баллов заработала каждая команда. Суммируем все баллы и выявляем победителей. в конце идет награждение команд и участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по развитию речи по средствам декоративно - прикладного искусства. Старшая группа.
Викторина по развитию речи по средствам декоративно-прикладного искусства.Цели: Обучающие:• Продолжать разв...
Викторина для детей подготовительной группы детского сада «Декоративно – прикладное искусство»
Викторина для детей подготовительной группы детского сада«Декоративно – прикладное искусство» позволит выяснить знания детей иможет использоваться в свободной деятельности....
Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....
Дипломы международной викторины для дошкольников "Декоративно-прикладное искусство: Гжель", декабрь 2019
Дипломы международной викторины для дошкольников. Декоративно-прикладное искусство: Гжель. декабрь 2019...
Дипломы международной викторины для дошкольников "Декоративно-прикладное искусство: Городец", февраль 2020
Дипломы международной викторины для дошкольников "Декоративно-прикладное искусство: Городец", февраль 2020...
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...
«Декоративно-прикладное искусство. Декупаж (декоративно-прикладное искусство)»
Задачи:Образовательные: - познакомить детей с техникой «декупаж», дать представление о последовательности изготовления поделок в этой технике;- учить детей создавать аппликацию в тех...