Комплекс коррекционных упражнений.
картотека по коррекционной педагогике по теме
Включает в себя специальный комплекс упражнений по коррекции осанки и профилактике плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnye_uprazhneniya.docx | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционные упражнения.
«Качалочка»
Цель: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине.
Давайте и мы тоже попробуем так покачиваться!
И.п. – лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.
«Цапля»
Цель: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.
Когда цапля ночью спит,
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать эту позу нужно.
И.п. – стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем, на левой ноге. Повторить 3-4 раза.
(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперёд, вверх. Под углом.)
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
«Велосипед»
Цель: улучшение кровообращения в ногах, укрепление мышц брюшного пресса и нижних конечностей, развитие координации движений.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.
И.п. – лёжа на полу, руки вдоль туловища. Делать круговые движения ногами, руки упираются в пол.
«Походи боком»
Цель: воспитание и формирование навыка правильной осанки, развитие координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышечного аппарата стоп.
И.п. – о.с. принять правильную осанку, мешочек с песком на голове. Ходьба боком приставным шагом ( вправо, влево ).
«Уголок»
Цель: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.
И.п. – лёжа на спине, вытянуть сомкнутые ноги. Приподнять ноги и голову одновременно и удерживать 1-2 сек., спина прижата к ковру.
(2-й вариант: спина отрывается от пола и приподнимается вместе с головой.)
«По-турецки мы сидели…»
Цель: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей.
По-турецки мы сидели, пили чай и сушки ели.
Пили, пили. Ели, ели. ели, ели досидели.
И.п. – сидя, ноги «калачиком», кисти рук упираются под подбородок.
Покачивать головой и туловищем из стороны в сторону.
«Скакалка»
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.
Очень важная игрушка прыгалка-скакалка –
Подготовка в мастера, верная закалка!
Прыжки без скакалки: на обеих ногах на месте, на обеих ногах вокруг себя, «весёлые ножки», выбрасывая прямые ноги вперёд.
«Пингвины на льдинах»
Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений в крупных мышечных группах нижних конечностей.
Бело-черные пингвины далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно? Показать вам это нужно.
Оттопырили ладошки и попрыгали немножко.
А моржа вдруг увидали, руки вверх чуть приподняли
И быстрей на льдину зашагали.
Между ступнями зажаты маленькие кубики или мешочки с песком. Дети выполняют движение под речевое сопровождение.
«Великаны и гномики»
Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки. Улучшение координации движений.
Ходьба по залу. «Великаны» - идти на носочках, руки вверх. «Гномики» - идти в полуприсяде, руки на поясе. Спина прямая!
«Кошечка»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника.
И.п. – встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» - спина круглая, голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» - прогнуть спину, голову приподнять.
«Ласточка»
Цель: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей.
И.п. – о.с. встать прямо, правую (левую) ногу поднять назад вверх, руки в стороны, туловище немного наклонить вперёд, голову приподнять. Удержать 1-2 сек., затем вернуться в и.п. Повторить то же с левой ногой.
«Ножницы»
Цель: укрепление мышц нижних конечностей, участвующих в формировании свода стопы.
Давайте представим, что наши ножки – ножницы.
И.п. – лежа на животе, поднимать поочерёдно прямые ноги вверх – вниз. Чтобы «ножницы» хорошо резали, ноги должны быть прямые. Лечь на спину отдохнуть. Повторить 3 раза.(2-й вариант: и.п. – лёжа на спине).
«Гусеница»
Цель: формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных группах рук и ног.
И.п. – встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем, переставить обе руки одновременно вперёд, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все – гусеницы. Поползли!
«Лягушата»
Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании стопы.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки!
И.п. – встать на четвереньки, присесть, пальцами рук касаться пола. Колени развести, руки между коленями. Подпрыгнуть вверх и вернуться в и.п. (2-й вариант: с продвижением вперёд).
Средь деревьев, на болотце, есть свой дом у лягушат.
Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква, скачут, не жалея ножки.
«Паровозик»
Цель: формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей.
И.п. – сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперёд, помогая только ногами. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колёс. Остановиться через 2-3 мин., пауза, затем продолжить движение назад.
«Маленький мостик»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.
Шли ежата по лесу. Перед ними ручей. Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостик через ручей.
И.п. – лечь на спину, не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнять туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживать спину. Держите, держите спину, пока ежата не переберутся на другой берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнём. Повторить 3 раза.
«Колобок»
Цель: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышц позвоночника, верхних и нижних конечностей.
Что за странный колобок на окошке появился?
Полежал совсем чуток. Взял и развалился!
И.п. – лечь на спину, а затем сесть, обнимая руками колени. Убрать голову в колени. Прижать к плечам и посмотреть на свои ступни ног.
Вот вы все и колобки!
Раз, два, три, четыре, пять –
Развалились все опять.
Вытянуть ноги и лечь на спину.
«Ах, ладошки, вы, ладошки!»
Цель: формирование правильной осанки, координации движений верхних конечностей.
И.п. – встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить:
«А-, ладошки, вы, ладошки!
За спиною спрячу вас!
Это нужно для осанки, это точно!
Без прикрас!
Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.
«Покачай малышку»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.
И.п. – сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять её руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.
«Танец медвежат»
Цель: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.
Представьте себе, что мы маленькие медвежата, и решили потанцевать. И.п. – о.с. положить руки на пояс, выполнять полуприседания. Темп средний.
«Птица»
Цель: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, укрепление мышечного карсета позвоночника.
И.п. – лёжа на животе, поднять руки вверх, в стороны, прогнуться. Махать руками, как птица крыльями. Мы полетели. Лечь на живот, опустить руки. Пауза, отдых. Затем продолжить «полёт». Повторить 2-3 раза.
«Морская звезда»
Цель: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
И.п.- лёжа на животе, поднять руки и ноги в стороны. Вы - морские звёзды! Покачайтесь на волнах.
«Стойкий оловянный солдатик»
Цель: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
Плывёт по реке лодочка, а в ней стойкий оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер и началась качка. Но ничего, не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?
И.п. – встать на колени, руки плотно прижаты к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. сесть на пятки, отдохнуть.
«Самолёт»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.
И.п. – сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять руки вверх. Руки развести в стороны – «полетели самолёты». Удерживать позу 5-10 сек., а затем отдохнуть. Повторить 3 раза.
«Потягивание»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.
И.п. – лёжа на спине, потянуть левую ногу пяточкой вперёд, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.
«Карусель»
Цель: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.
И.п. – сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс № 1. "Коррекционные упражнения при плоско-вальгусной деформации стоп и Х-образной деформации коленных суставов"
Внимательно посмотрите на постановку стоп вашего ребенка. Если стопы развернуты наружу и ортопед ставит вам диагноз "плоско-вальгусная деформация стоп", тогда этот комплекс для вас и вашего ребенка. В...
Комплекс коррекционных игр и упражнений на формирование у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи навыка составлять различные синтаксические конструкции.
Этапы коррекционной работы способствуют отработке навыка правильного использования грамматических конструкций, что способствует более успешному развитию грамматического строя речи детей с ОНР. Д...
комплекс коррекционно-развивающих упражнений для подготовки детей к школе
комплекс предназначен для педагогов и психологов для работы с детьми подготовительной группы по подготовке к школе....
Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей раннего возраста
Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей раннего возраста...
Комплекс коррекционных упражнений в воде
Комплекс коррекционных упражнений в воде...
Комплексы коррекционных упражнений (для логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР, дизартрией)
Вниманию педагогов и родителей предлагается методический материал, оформленный в виде спланированной на неделю работы с детьми, имеющими речевое недоразвитие по конкретным лексическим темам на полный ...