Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей раннего возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_kor.razv_._uprazhneniy.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс
коррекционно-развивающих
упражнений
для детей раннего возраста
Подготовила: воспитатель
ГКУЗ НО «Выксунский
специализированный дом ребёнка»
Горбачева Светлана Ивановна
Городской округ город Выкса
Нижегородская область
Упражнение «Сложи картинку»
Цель:
- коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
(Ребёнку предлагается собрать предметную картинку, состоящую из нескольких частей. Сначала по образцу, затем по памяти).
Упражнение «Магазин игрушек»
Цель:
- коррекция мышления на основе упражнений в классификации
(Предлагаем ребёнку на верхнюю полку в магазине поставить всех матрёшек, а на нижнюю полку – другие игрушки)
Упражнение «Что звучит?»
Цель:
- коррекция слухового восприятия на основе упражнения соотнесения звука с предметным образом
(Воспитатель предлагает ребёнку послушать, представить, назвать и показать на картинке, какой музыкальный инструмент звучит.)
Упражнение «Найди свой цветок»
Цель:
- коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе
(Ребёнку предлагается рассмотреть картинку «Цветы на лугу» (Цветы четырёх основных цветов - красный, синий, зелёный и желтый). Даётся задание: «Каждая бабочка должна найти цветок своего цвета)
Упражнение «Все игрушки встали в ряд»
Цель:
- развитие зрительной памяти на основе упражнений в сравнении
(Перед ребёнком воспитатель расставляет в определённой последовательности 3-4 игрушки. После совместного рассматривания (назвать, запомнить место каждой игрушки) воспитатель просит ребёнка закрыть глаза, меняет местами игрушки. Ребёнок должен поставить все игрушки в ряд т.е на своё место)
Упражнение «Соберём жёлуди для поросёнка»
Цель:
- коррекция мелкой моторики на основе упражнения в скоординированных движениях пальцев рук
(Ребёнку предлагаем собрать жёлуди в коробочку с отверстием, подарок для поросёнка)
Упражнение «Поставим машины в гараж»
Цель:
- коррекция мышления на основе упражнения в сравнении
(Ребёнку предлагаем расставить машины в два гаража. В первый - большие, во второй – маленькие)
Упражнение «Кто в гости к нам пришёл ?!»
Цель:
- коррекция эмоциональной сферы на основе развития эмоции радости
(Вместе с воспитателем ребёнок рассматривает игрушку-собачку, которая «умеет» петь, лаять, двигаться. Играет с ней.)
Упражнение «Этот пальчик дедушка…»
Цель:
- коррекция мелкой моторики рук на основе упражнений пальчиковой гимнастики
(Ребёнок выполняет действия, повторяя на воспитателем (сгибает-разгибает пальцы, сжимает-разжимает кулак и т.д.)
Упражнение «Солнышко и тучка»
Цель:
- коррекция мышления на основе упражнений по мелкой моторики рук
(Ребенку предлагаются изображения солнышка и тучки, прищепки синего и желтого цвета. Необходимо правильно (по цветам) прицепить прищепки)
Упражнение «Найди второй носочек»
Цель:
- коррекция мышления на основе упражнений в сравнении
(Ребёнку предлагается рассмотреть разные носочки, сравнить и найти каждому свою пару)
Упражнение «Прогулка»
Цель:
- коррекция общей координации на основе совместного выполнения действий.
(Воспитатель вместе с ребёнком выполняет движения, соответственно тексту)
Раз-два-три, раз-два-три -
По дорожке мы пошли. (шаг марша)
Мы скачем по дорожке,
Сменяя часто ножки. (подскоки)
Поскакали, поскакали,
А потом, как аист, встали. (стойка на одной ноге)
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали. (прыжки с продвижением вперед) Впереди течет ручей,
Подходите поскорей! (ходьба на носках)
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем. (ходьба на носках, руки в стороны))
А потом мы побежали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»
Вниманию педагогов, представляю конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста. Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»...
Комплекс коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, испытывающими трудности в формировании УУД и предпосылок.
Одной из задач, обозначенных в ФГТ, является «учет особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья», т.е детей, имеющих недостатки в физическом или психиче...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Программа коррекционно-развивающих занятий "Малыш" для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОО
программа для адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО...
Комплекс адаптационных игр и упражнений для детей раннего возраста.
Формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым....
Комплексы кинезиологических упражнений для детей раннего возраста
Увлекательныеи простые упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей раннего возраста...
Комплекс адаптационных игр и упражнений для детей раннего возраста
Комплекс адаптационных игр и упражнений для детей раннего возраста...