Картотека игр и упражнений к модулю Дидактическая черепаха чехол «Волшебный круг»
картотека (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений
к модулю Дидактическая черепаха
чехол «Волшебный круг»
Цель:
приобретение сенсорного опыта, необходимого для овладения всеми видами деятельности и представлений об окружающей действительности.
Задачи:
-способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
-развитие мелкой моторики рук;
-создание условий для формирования представлений о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
- повышать уровень педагогической компетенции по формированию представлений о сенсомоторной деятельности.
«Что у нас в кармашке?» Цель:развитие мелкой моторики рук,зрительной координации Вместе с ребёнком расстёгиваем молнию и смотрим, что лежит в кармашке и проговариваем. Если ребёнок сам не решается достать фигуры, то достаньте одну сами и скажите : «А теперь твоя очередь!» | «Укрась вазочку цветочками» Цель:ознакомление с представлениями о цвете, величине Предложите ребёнку прикрепить на стебельки цветочки (ребёнок выбирает из предложенных фигур только цветочки),а потом можно усложнитьзадание,попросив прикрепить сначала синие цветочки,а потом красные. |
«Волшебный мешочек» Цель: развитие тактильного восприятия, обследовательских действий Предложить ребёнку на ощупь достать из мешочка деталь и прикрепить ее. | «Какого цвета фигурки?» Цель: развитие к способности словесной регуляции движений (действий по словесной инструкции) Обращайте внимание ребёнка на то, что все фигуры, например, цветочки разного цвета. Когда ребёнок достаёт фигуру из кармашка, проговаривайте : «Этот цветок красный, это сердечко синее,этот листочек жёлтый » и т.д. Покажи, где красный цветок, где зелёный листок(или любая другая фигура).Найди среди цветочков синие (красные) |
«Собери цветочки» Цель:знакомство с представлениями о количестве, развитие мелкой моторики и восприятия Предложить ребенку прикрепить к сектору плоскостные фигурки цветов на стебельки, а затем открепить их. Другой вариант: педагог сам прикрепляет к стебелькам цветочки и предлагает ребенку собрать их, показывая это действие. Когда ребенок выполнит действие, обратить внимание на то, что он сделал («Это цветочки, как ты много их собрал»). | «Ваза с цветами» Цель: развитие предметно-игровых действий, развитие представлений о цвете. 1 вариант. Предложить найти и прикрепить к вазе цветочки. 2 вариант. Найти и прикрепить красные (синие )цветы. |
«Собери ёжику грибы» Цель:развитие осознанности выполняемых действий Предложить ребенку из выложенных фигурок найти грибочки и прикрепить ежику на спинку. | «Сделай, как я» Цель:развитие пространственной ориентировки и координации движений Предложить ребенку, украсить бабочку кружочками показав на примере. Так же можно предложить ребенку украсить верхние крылышки красными кружочками, а нижние – синими. Так же можно предложить ребенку украсить матрешку синими сердечками наверху, а красными внизу. Так же аналогично можно предложить украсить дерево: прикрепить только желтые листочки или только зеленые… |
«Выше-ниже-рядом» Цель:развитие пространственной ориентировки и координации движений Предложить ребенку выполнить действие по вашей инструкции: «Прикрепи красный цветок рядом с синим. Выше синего цветка прикрепи грибочек. А ниже красного цветка – желтый листик» | «Реши задачу» Цель:развитие количественных представлений (понятий один- много) и наглядно-действенного мышления Предложить ребенку решить задачу: «Ежик на колючках принес один (2,3) грибочка. Вдруг он находит еще один грибочек. Сколько грибочков стало у ежика?»… проговаривание текста задачи сопровождается действиями. |
«Прикрепить-открепить фигурку» Цель: развитие манипулятивных действий Задание выполняется педагогом методом «рука в руке» прикрепление или открепление фигур. | «Запомни и назови» Цель:развитие зрительного восприятия и памяти Предложить ребенку рассмотреть предметы на черепахе, татем предложить ребенку отвернуться и вспомнить, сколько предметов было зеленого цвета, какого цвета были цветочки и т.д. |
«Что изменилось» Цель: развитие зрительного восприятия и памяти Предложить ребенку рассмотреть предметы на черепахе. Затем ребенку закрываем глаза. Убираем или меняем какую-нибудь деталь. Предлагаем ребенку вспомнить и назвать, что изменилось. | «Сорви листики с дерева» Цель:умение действовать по словесной инструкции педагога, по подражанию Сорвите листики с дерева и предложите ребёнку сделать то же самое.Когда ребёнок выполнит это действие, обратите его внимание на то,что он сорвал.Спросите его: «Что ты сорвал? Посмотри! Это листочек! |
«Собери цветы в вазу» Цель: развитие зрительно-пространственной ориентировки и координации движений Педагог прикрепляет в разные сектора цветы. Предложить ребёнку обойти черепаху и собрать все цветы. | «Найди и покажи» Цель: развитие представлений о форме и цвете, развитие коммуникативной функции речи Найти на секторе с прикрепленными деталями детали круглой формы (кружок). Ребенок показывает и называет «Что это? Какого цвета кружок?» |
«Много-один» Цель:развитие количественных представлений Вместе с ребенком на сектор прикрепляется много деталей (цветы или листочки), проговариваем: на дереве растет много цветочков. Предлагаем ребенку собрать все листочки (один листок, еще один, еще один – много) | «Реши задачу» Цель:развитие количественных представлений, наглядно-действенного мышления Предложите ребёнку решить задачу: «На полянку прилетели две бабочки. А потом ещё одна. Сколько бабочек стало на полянке?» Проговаривание текста задачи сопровождайте наглядным действием. |
«Какие фигурки ты достал?» Цель: представление о форме, цвете, величине, развитие внимания и произвольности выполняемых действий Перед занятием достаньте из кармашка все фигурки, оставив только фигуры одной формы, например кружки. Ребёнок выполняет задание совместно с педагогом, достаёт фигуры, раскладывая вокруг себя. В процессе деятельности называйте фигурки: «Это цветок, и это цветок, а это грибочек, кружочек ит.д. Смотри ,сколько цветочков ты достал. Что это …Это цветы!» Если ребёнок уже знаком с какой – либо фигурой, то можно попросить его найти её среди других фигур, расположенных на ковре, прикрепить её в соответствующий сектор. |
Игра-рассказ «Ёжик» Цель: 1 вариант: Развитие мелкой моторики рук, развитие коммуникативной функции речи. 2 вариант: Развитие слуховой памяти и внимания. Бежал ёжик в лесу по дорожке.Бежал,бежал и увидел на траве грибы.»Давай сорвём и отдадим грибы нашему ёжику. Прикрепи грибы ему на спинку.» Побежал ёжик дальше и прибежал на красивую полянку.На полянке росло дерево с грушами (яблоками). «Давай возьмём вкусные груши и подарим нашему ёжику.Покажи груши (яблоки). Прикрепи груши (яблоки) на спинку ёжику». Ёжик обрадовался нашим подаркам и побежал домой.Прибежал домой и все подарки спрятал в мешочек. «Отстегни все грибы ,груши (яблоки ) от спинки ёжика». Можно проводить с усложнениями в заданиях: «Сосчитай сколько грибов,груш или яблок нашёл ёжик».Найди и пристегни ёжику красные грибы, жёлтые груши и т.п |
« Дерево» Цель:развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук. Развитие количественных представлений. 1вариант. Предложить ребёнку достать из «чудесного мешочка» яблоки(груши) или листочки и пристегнуть их на дерево. 2 вариант. Предложить ребенку сосчитать яблоки на дереве.
«Давайте посчитаем» Цель: развитие количественных представлений Прикрепите в каком-либо секторе по одной фигурке,сопровождая свои действия словами: «Один цветок,(листик или кружок),два цветка,три цветка…Попросить ребёнка повторять за вами. |
«Матрёшка» 1вариант: Цель: Развитие представлений о себе, о частях тела и лица человека. Предложить ребёнку показать, где у матрёшки глазки,носик,ротик. 2 вариант: Цель:Развитие художественно эстетического восприятия и воображения Укрась платье матрёшки сердечками .Выбери для украшения матрёшки зелёные (синие, красные )кружочки и прикрепи их к платью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
Игры и упражнения с дидактической "Черепахой"
Представление пособия. Цель занятий с "черепахой". Игры и упражнения....
Дидактическое многофункциональное пособие «Волшебный круг знаний» для детей дошкольного возраста
Дидактическое многофункциональное пособие «Волшебный круг знаний» для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры по развитию речи "Волшебный круг"
Дидактическая игра «Волшебный круг»/автор: Филиппова Светлана Викторовна/Тема: «Автоматизация звуков «с», «з», «ц», «р», «р,&raq...
Методические рекомендации педагогам по использованию дидактического пособия «Чехол на черепаху»
Методические рекомендации для педагогов...
Дидактическое пособие "Чехол на черепаху".
Мы представляем опыт работы с игровым модулем «Дидактическая черепаха», созданная предприятием «Альма». Для этого модуля, мы разработали пособие чехол, которое подходит всем де...
Методическая разработка - находка "Волшебные круги Эйлера". Использование "кругов Эйлера" в своей работе с детьми для развития логического мышления. Картотека игр с "кругами Эйлера".
Методическая разработка - находка "Волшебные круги Эйлера". Использование "кругов Эйлера" в своей работе с детьми для развития логического мышления. Картотека игр с "кругами Э...