Картотека игр и упражнений к модулю Дидактическая черепаха чехол «Волшебный круг»
картотека (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений
к модулю Дидактическая черепаха
чехол «Волшебный круг»
Цель:
приобретение сенсорного опыта, необходимого для овладения всеми видами деятельности и представлений об окружающей действительности.
Задачи:
-способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
-развитие мелкой моторики рук;
-создание условий для формирования представлений о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
- повышать уровень педагогической компетенции по формированию представлений о сенсомоторной деятельности.
«Что у нас в кармашке?» Цель:развитие мелкой моторики рук,зрительной координации Вместе с ребёнком расстёгиваем молнию и смотрим, что лежит в кармашке и проговариваем. Если ребёнок сам не решается достать фигуры, то достаньте одну сами и скажите : «А теперь твоя очередь!» | «Укрась вазочку цветочками» Цель:ознакомление с представлениями о цвете, величине Предложите ребёнку прикрепить на стебельки цветочки (ребёнок выбирает из предложенных фигур только цветочки),а потом можно усложнитьзадание,попросив прикрепить сначала синие цветочки,а потом красные. |
«Волшебный мешочек» Цель: развитие тактильного восприятия, обследовательских действий Предложить ребёнку на ощупь достать из мешочка деталь и прикрепить ее. | «Какого цвета фигурки?» Цель: развитие к способности словесной регуляции движений (действий по словесной инструкции) Обращайте внимание ребёнка на то, что все фигуры, например, цветочки разного цвета. Когда ребёнок достаёт фигуру из кармашка, проговаривайте : «Этот цветок красный, это сердечко синее,этот листочек жёлтый » и т.д. Покажи, где красный цветок, где зелёный листок(или любая другая фигура).Найди среди цветочков синие (красные) |
«Собери цветочки» Цель:знакомство с представлениями о количестве, развитие мелкой моторики и восприятия Предложить ребенку прикрепить к сектору плоскостные фигурки цветов на стебельки, а затем открепить их. Другой вариант: педагог сам прикрепляет к стебелькам цветочки и предлагает ребенку собрать их, показывая это действие. Когда ребенок выполнит действие, обратить внимание на то, что он сделал («Это цветочки, как ты много их собрал»). | «Ваза с цветами» Цель: развитие предметно-игровых действий, развитие представлений о цвете. 1 вариант. Предложить найти и прикрепить к вазе цветочки. 2 вариант. Найти и прикрепить красные (синие )цветы. |
«Собери ёжику грибы» Цель:развитие осознанности выполняемых действий Предложить ребенку из выложенных фигурок найти грибочки и прикрепить ежику на спинку. | «Сделай, как я» Цель:развитие пространственной ориентировки и координации движений Предложить ребенку, украсить бабочку кружочками показав на примере. Так же можно предложить ребенку украсить верхние крылышки красными кружочками, а нижние – синими. Так же можно предложить ребенку украсить матрешку синими сердечками наверху, а красными внизу. Так же аналогично можно предложить украсить дерево: прикрепить только желтые листочки или только зеленые… |
«Выше-ниже-рядом» Цель:развитие пространственной ориентировки и координации движений Предложить ребенку выполнить действие по вашей инструкции: «Прикрепи красный цветок рядом с синим. Выше синего цветка прикрепи грибочек. А ниже красного цветка – желтый листик» | «Реши задачу» Цель:развитие количественных представлений (понятий один- много) и наглядно-действенного мышления Предложить ребенку решить задачу: «Ежик на колючках принес один (2,3) грибочка. Вдруг он находит еще один грибочек. Сколько грибочков стало у ежика?»… проговаривание текста задачи сопровождается действиями. |
«Прикрепить-открепить фигурку» Цель: развитие манипулятивных действий Задание выполняется педагогом методом «рука в руке» прикрепление или открепление фигур. | «Запомни и назови» Цель:развитие зрительного восприятия и памяти Предложить ребенку рассмотреть предметы на черепахе, татем предложить ребенку отвернуться и вспомнить, сколько предметов было зеленого цвета, какого цвета были цветочки и т.д. |
«Что изменилось» Цель: развитие зрительного восприятия и памяти Предложить ребенку рассмотреть предметы на черепахе. Затем ребенку закрываем глаза. Убираем или меняем какую-нибудь деталь. Предлагаем ребенку вспомнить и назвать, что изменилось. | «Сорви листики с дерева» Цель:умение действовать по словесной инструкции педагога, по подражанию Сорвите листики с дерева и предложите ребёнку сделать то же самое.Когда ребёнок выполнит это действие, обратите его внимание на то,что он сорвал.Спросите его: «Что ты сорвал? Посмотри! Это листочек! |
«Собери цветы в вазу» Цель: развитие зрительно-пространственной ориентировки и координации движений Педагог прикрепляет в разные сектора цветы. Предложить ребёнку обойти черепаху и собрать все цветы. | «Найди и покажи» Цель: развитие представлений о форме и цвете, развитие коммуникативной функции речи Найти на секторе с прикрепленными деталями детали круглой формы (кружок). Ребенок показывает и называет «Что это? Какого цвета кружок?» |
«Много-один» Цель:развитие количественных представлений Вместе с ребенком на сектор прикрепляется много деталей (цветы или листочки), проговариваем: на дереве растет много цветочков. Предлагаем ребенку собрать все листочки (один листок, еще один, еще один – много) | «Реши задачу» Цель:развитие количественных представлений, наглядно-действенного мышления Предложите ребёнку решить задачу: «На полянку прилетели две бабочки. А потом ещё одна. Сколько бабочек стало на полянке?» Проговаривание текста задачи сопровождайте наглядным действием. |
«Какие фигурки ты достал?» Цель: представление о форме, цвете, величине, развитие внимания и произвольности выполняемых действий Перед занятием достаньте из кармашка все фигурки, оставив только фигуры одной формы, например кружки. Ребёнок выполняет задание совместно с педагогом, достаёт фигуры, раскладывая вокруг себя. В процессе деятельности называйте фигурки: «Это цветок, и это цветок, а это грибочек, кружочек ит.д. Смотри ,сколько цветочков ты достал. Что это …Это цветы!» Если ребёнок уже знаком с какой – либо фигурой, то можно попросить его найти её среди других фигур, расположенных на ковре, прикрепить её в соответствующий сектор. |
Игра-рассказ «Ёжик» Цель: 1 вариант: Развитие мелкой моторики рук, развитие коммуникативной функции речи. 2 вариант: Развитие слуховой памяти и внимания. Бежал ёжик в лесу по дорожке.Бежал,бежал и увидел на траве грибы.»Давай сорвём и отдадим грибы нашему ёжику. Прикрепи грибы ему на спинку.» Побежал ёжик дальше и прибежал на красивую полянку.На полянке росло дерево с грушами (яблоками). «Давай возьмём вкусные груши и подарим нашему ёжику.Покажи груши (яблоки). Прикрепи груши (яблоки) на спинку ёжику». Ёжик обрадовался нашим подаркам и побежал домой.Прибежал домой и все подарки спрятал в мешочек. «Отстегни все грибы ,груши (яблоки ) от спинки ёжика». Можно проводить с усложнениями в заданиях: «Сосчитай сколько грибов,груш или яблок нашёл ёжик».Найди и пристегни ёжику красные грибы, жёлтые груши и т.п |
« Дерево» Цель:развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук. Развитие количественных представлений. 1вариант. Предложить ребёнку достать из «чудесного мешочка» яблоки(груши) или листочки и пристегнуть их на дерево. 2 вариант. Предложить ребенку сосчитать яблоки на дереве.
«Давайте посчитаем» Цель: развитие количественных представлений Прикрепите в каком-либо секторе по одной фигурке,сопровождая свои действия словами: «Один цветок,(листик или кружок),два цветка,три цветка…Попросить ребёнка повторять за вами. |
«Матрёшка» 1вариант: Цель: Развитие представлений о себе, о частях тела и лица человека. Предложить ребёнку показать, где у матрёшки глазки,носик,ротик. 2 вариант: Цель:Развитие художественно эстетического восприятия и воображения Укрась платье матрёшки сердечками .Выбери для украшения матрёшки зелёные (синие, красные )кружочки и прикрепи их к платью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
Игры и упражнения с дидактической "Черепахой"
Представление пособия. Цель занятий с "черепахой". Игры и упражнения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-56679-1384553833.jpg)
Дидактическое многофункциональное пособие «Волшебный круг знаний» для детей дошкольного возраста
Дидактическое многофункциональное пособие «Волшебный круг знаний» для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271652-1372697769.jpg)
Дидактические игры по развитию речи "Волшебный круг"
Дидактическая игра «Волшебный круг»/автор: Филиппова Светлана Викторовна/Тема: «Автоматизация звуков «с», «з», «ц», «р», «р,&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469766-1408115313.jpg)
Методические рекомендации педагогам по использованию дидактического пособия «Чехол на черепаху»
Методические рекомендации для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/06/picture-1476601-1686032559.jpg)
Дидактическое пособие "Чехол на черепаху".
Мы представляем опыт работы с игровым модулем «Дидактическая черепаха», созданная предприятием «Альма». Для этого модуля, мы разработали пособие чехол, которое подходит всем де...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-1131356-1677330662.jpg)
Методическая разработка - находка "Волшебные круги Эйлера". Использование "кругов Эйлера" в своей работе с детьми для развития логического мышления. Картотека игр с "кругами Эйлера".
Методическая разработка - находка "Волшебные круги Эйлера". Использование "кругов Эйлера" в своей работе с детьми для развития логического мышления. Картотека игр с "кругами Э...