"Волшебный декупаж"
материал ( группа) на тему
Уважаемые коллеги.Хочу познакомить вас с опытом моей работы по организации проектной деятельности "Волшебный декупаж".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
« ВОЛШЕБНЫЙ ДЕКУПАЖ »
«ДЕКУПАЖ»
Цель:
-Передача опыта творческой работы с детьми с использованием техники «Декупаж».
Задачи:
-Познакомить педагогов с техникой «Декупаж», ее способами включения техники в практическую деятельность с воспитанниками и родителями.
- Познакомить с этапами салфеточной техники «Декупаж».
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Переверзева Юлия Юрьевна. Спасибо, что пришли на мой мастер-класс. Сегодня я бы хотела познакомить Вас со своим опытом работы по организации проектной деятельности с детьми с использованием очень интересной техники – «Декупаж». Может быть кто-то уже слышал о ней, а кто-то даже пробовал делать какие-нибудь изделия в этой технике. Но я надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе, вы узнаете для себя что-то новое, и мы интересно проведем с вами это время.
Работу по проекту «Декупаж» я сначала провела в прошлом учебном году с детьми подготовительной группы. Проект наш длился 1 год.
В соответствии с Федеральными Государственными Образовательными
Стандартами дошкольного образования область художественно - эстетического развития предполагает, в том числе реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Ведь, не смотря на возраст детей часто возникают следующие проблемы:
- неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;
- пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении композиции;
- низкое умение экспериментировать с изобразительными материалами;
- недостаточное проявление фантазии, художественного творчества.
А, как известно, художественная деятельность является эффективным средством:
-воспитания культуры чувств,
-познавательной активности,
-развития творческого потенциала подрастающего поколения.
-развивается мелкая моторика рук, которая влияет на развитие мозга детей;
-подготовка рук детей к письму;
- развивается ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;
- обогащается опыт составлений композиций и использование нетрадиционных методов рисования;
-ребенок осознает себя в реальном мире;
-развивается интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;
- дети активно в самостоятельной деятельности используют приобретённый опыт;
-имеют возможность в полной мере реализовать право на выбор, собственное мнение.
Именно поэтому я выбрала проект творческого типа.
Проведя на начальном этапе мониторинг по образовательной области художественное творчество, я отметила, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.
Техника «Декупаж» ранее не использовалась на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
Работа над проектом проводилась в три этапа.
На первом этапе я познакомила детей и родителей с темой проекта, обозначила его значимость, провела работу по подбору необходимой литературы и иллюстрированного материала, подготовила наглядные пособия для продуктивной деятельности, подбор наглядного и раздаточного материала, а так же бросового материала.
На втором этапе знакомство детей с историей возникновения техники «Декупаж», рассматривание картин, фотографий по теме, занятия с использованием слайдов, рассматривание декоративно-прикладного искусства, беседы с детьми, упражнения для мелкой моторики, показ способов изображения, закрепили правила работы с ножницами.
На третьем этапе декорирование на картоне, декорирование пластиковых тарелок, коробок, проведение занятий в разной игровой форме, слушание музыки, проведение выставок, взаимодействие с родителями.
А теперь хочу обратить ваше внимание на выставку наших с детьми работ, которая является итогом и результатом нашей проектной деятельности. Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, предмет, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений. Вы видите, что работы изготовлены на разных материалах: дерево, пластик, стекло, кожа, ткань, диски, картон и т. д. Мы с детьми использовали технику «Декупаж» и подготовили к празднику 8 марта для мам подарки. В работу по теме проекта включились и родители. Неоднократно были организованы мастер-классы по работе в технике «Декупаж» для совместной деятельности детей и родителей. Из опыта работы по этой теме я поняла, что детям очень понравился этот вид деятельности. В связи с этим решила продолжить работу в этом направлении и уже делаем пробные шаги с малышами, которые очень заинтересовались таким творчеством.
А теперь я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнеров и украсить подставку для чашки. Присядьте, пожалуйста, за столы. На столах лежат необходимые для работы материалы:
- Декорируемый предмет
- Салфетка
- Кисти
- Клей
- Контуры
- Гуашь
С начала мы с вами выбираем предмет для декупажа. В нашем случае это деревянные подставки. Любую выбранную поверхность необходимо предварительно загрунтовать. Я уже провела этот этап работы. Далее выбираем декупажный мотив. Хочу отметить, что мы используем трехслойные салфетки. Перед вами несколько вариантов, когда вы выбрали мотив для декупажа необходимо его вырезать и разделить на слои, мы будем работать с верхним, цветным слоем.
Прежде чем начать клеить, приложите декупажный мотив к поверхности. Пофантазируйте, поперемещайте его с места на место, выбирая самый удачный вариант расположения декупажного рисунка.
Делаем декупаж. Начинаем клеить. Пользуясь ПВА, налейте небольшую лужицу в центр декупажного мотива и кисточкой разгоняйте клей от центра к краям. Так и рисунок крепко схватится с поверхностью для декупажа, и складочки и заломы не появятся. Необходимо дать слоям высохнуть. А теперь я предлагаю вам самостоятельно приступить к работе. А пока вы будете украшать свою подставку под чашку, я расскажу вам о истории возникновения техники «Декупаж». А в самостоятельной работе вам помогут буклеты с описанием, лежащие у вас на столах.
«Декупаж» (от французского decoupage —существительное, «то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов, с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. Самый популярный материал для декупажа, это трехслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника. С точки зрения педагогической практики «декупаж» является интересной техникой для детей. Техника достаточно проста в освоении. Работа именно с «декупажем», как с аппликацией, позволяет прививать детям внимание к выразительным характеристикам фактур. Также работы, выполненные детьми в декупажной технике, выглядят более современно и лучше воспринимаются родителями детей. Техника эта способствует развитию мелкой моторики, к тому же она позволяет делать законченные работы, что важно для работы с детьми.
А теперь пока ваши работы будут высыхать, я приглашаю вас встать со своих мест немного отдохнуть и принять участие в разминке.
Разминка.
Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем.
Вправо, влево – повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх, руки в бок
И на месте прыг да скок.
Замедляем дружно шаг
И на месте стой вот так!
А теперь мы сядем дружно
Нам еще работать нужно.
Теперь, когда работа подсохла, мы можем дополнить ее декоративными элементами на свой вкус. Для этого нам понадобятся гуашь и контуры. Главное проявить фантазию тогда все получиться.
Демонстрация вариантов декорирования тоном.
К сожалению, покрыть работу лаком у нас не получить, т.к. этот завершающий этап нам нельзя проводить в дошкольном учреждении, поэтому завершение своего творения вы можете доделать в домашних условиях. Ведь эти замечательные подставочки вы заберете с собой, в память о вашем знакомстве с техникой «Декупаж».
5. Итог занятия.
И в конце нашего мастер класса мне хотелось бы узнать ваши впечатления о проделанной работе, трудностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный Декупаж"
Предлагаю вашему вниманию материал по использованию техники "Декупаж" в детском саду....
Конспект занятия "Волшебный Декупаж"
Знакомство детей подготовительной группы с историей возникновения техники Декупаж....
Проект в подготовительной группе на тему "Волшебный декупаж".
Данный проект предназначен для знакомства детей с новой для них техники декупаж....
Мастер - класс «Волшебный декупаж».
Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов....
Проект творческой мастерской ««Волшебный декупаж»»
Проект творческой мастерской««Волшебный декупаж»»творческая продуктивная деятельностьобразовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативн...
Мастер-класс для педагогов "Волшебный декупаж"
Мастер-класс для педагогов по декорированию деревянных дощечек с использованием техники декупаж...
Проект "Волшебный декупаж"
Волшебный декупаж...