Мастер-класс для педагогов "Волшебный декупаж"
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов по декорированию деревянных дощечек с использованием техники декупаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_volshebnyy_dekupazh.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
« ВОЛШЕБНЫЙ ДЕКУПАЖ »
Цель: познакомить педагогов с историей возникновения и развития техники «Декупаж», с основным применением в интерьере. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж».
Передача опыта творческой работы с детьми с использованием техники «Декупаж».
Задачи: - Расширить кругозор педагогов в процессе изучения техники «Декупаж», ее способами включения техники в практическую деятельность с воспитанниками и родителями.
- Познакомить с этапами салфеточной техники «Декупаж».
- Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели.
-Формирование интереса к нетрадиционным видам декоративно - прикладного творчества.
-Развитие дизайнерского мышления и эстетического воспитания.
Форма проведения мастер-класса:
-с педагогами и для них без участия детей;
-лекция с элементами презентации +практическая работа.
Оформление:
- презентация по теме мастер-класса;
- работы педагога в технике «Декупаж»;
Оборудование: 5 столов, расставленных полукругом. На каждом столе – изобразительные материалы
Ход мастер-класса:
1.Вступительная часть:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. Меня зовут Новичихина Елена Владимировна.
Начать я хотела бы с японской пословицы:
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму! »
Сегодня я бы хотела познакомить вас с использованием очень интересной техники – «Декупаж». Может быть, кто-то уже слышал о ней, а кто-то даже пробовал делать какие-нибудь изделия в этой технике. Но я надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе, вы узнаете для себя что-то новое, и мы интересно проведем с вами это время. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Активизация участников мастер-класса:
– Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.) Спасибо!
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
Очень часто при приближении очередного праздника или когда нас неожиданно пригласили в гости, мы задаемся вопросом: «Что подарить близкому?» Хочется, что бы подарок был необыкновенен и радовал человека, а дома под рукой много всякой всячины, но не приметной, скучной
Сегодня я хочу поделиться опытом. Мы с вами своими руками создадим уникальный подарок к празднику. Вдруг у вас дома тоже есть предметы, которые можно обновить и дать им вторую жизнь. Самый легкий способ достичь потрясающего результата при создании эксклюзивных предметов «ручной работы» без длительной художественной подготовки – это познакомиться с декупажем.
2. Теоретически – демонстрационная часть.
Педагог рассказывает о технике – Декупаж и показывает изображения посуды, предметов интерьера оформленных в данной технике (слайд-шоу).
«Декупаж» (от французского decoupage —существительное, «то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов, с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. Самый популярный материал для декупажа, это трехслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника. Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. В Европу эта интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках. Декупаж использовали в своих работах такие художники как Матисс и Пикассо. К середине XIX века это увлечение стало массовым и пришло в Россию.
С точки зрения педагогической практики «декупаж» является интересной техникой для детей. Техника достаточно проста в освоении. Работая именно с «декупажем», как с аппликацией, позволяет развивать внимание и усидчивость во время вырезания рисунков и мотивов, знакомя его с орнаментами, узорами и развивая цветовое восприятие, фантазию. Не менее важным здесь будет развитие логического мышления в процессе обдумывания последовательности действий.
Появилось желание научиться делать такую красоту? Тогда я вас научу, как это делать.
А теперь я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнеров.
На столах лежат необходимые для работы материалы:
- Декорируемый предмет(доска)
- Салфетки
- Кисти
- Клей
- Акриловые краски
- лак
С начала мы с вами выбираем предмет для декупажа. В нашем случае это деревянные доски. Любую выбранную поверхность необходимо предварительно загрунтовать.
Я уже провела этот этап работы. Далее выбираем декупажный мотив. Хочу отметить, что мы используем трехслойные салфетки. Перед вами несколько вариантов, когда вы выбрали мотив для декупажа необходимо его вырезать и разделить на слои, мы будем работать с верхним, цветным слоем.
Прежде чем начать клеить, приложите декупажный мотив к поверхности. Пофантазируйте, поперемещайте его с места на место, выбирая самый удачный вариант расположения декупажного рисунка.
Делаем декупаж. Начинаем клеить. Пользуясь ПВА, налейте небольшую лужицу в центр декупажного мотива и кисточкой разгоняйте клей от центра к краям. Так и рисунок крепко схватится с поверхностью для декупажа, и складочки и заломы не появятся. Необходимо дать слоям высохнуть.
А теперь я предлагаю вам самостоятельно приступить к работе.
(Звучит музыка)
А теперь пока ваши работы будут сохнуть, я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть ПРЕЗЕНТАЦИЮ «Волшебные салфетки»
Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками?
На самом деле всё, что Вашей душе угодно!
Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в настоящее произведение искусства.
Это могут быть горшки для цветов, посуда, фоторамки, шкатулки, камни, флаконы.
Украшенные мною предметы, с помощью техники декупаж, я умело использую в своей работе. Я творческий человек и люблю создавать прекрасное.
2-й слайд.
В ведрах растут комнатные цветы.
3-й слайд.
В стаканчиках находятся кисточки, карандаши.4
4-й слайд.
вот такой чемоданчик, украшенный в винтажном стиле
5-й слайд.
Корзина для мелких предметов и игрушек.
6-й слайд.
Лейки для полива цветов.
7-й слайд.
С особым интересом дети выполняют физические упражнения с необычными гантелями.
8-й слайд.
Старую обувь можно украсить на свой вкус.
9-й слайд.
Многие предметы украшают клумбы. Вот в такие необычные сапожки посадили цветы.
10-й слайд.
В веселых чайниках расцвела красавица петунья.
11-й слайд.
Велосипед – это хозяин клумбы
12-й слайд.
Даже серые, скучные камни превратились в живые картинки.
13-й слайд.
Старая лопата стала прекрасной леди.
14-й слайд.
Вот так выглядит клумба в целом.
Вы убедились что дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, картон — любые поверхности поддаются чудесным
преобразованиям.
К тому же, такие поделки мы делаем с детьми на занятиях по ручному труду.
14-й слайд.
В подарок мамам и бабушкам мы делали чудесные тарелочки.
Готовясь к православному празднику Пасха, я научила ребят украшать яйца в технике декупаж.
15-й слайд.
Тарелки, ведёрки, дощечки
Теперь, когда работа подсохла, мы можем дополнить ее декоративными элементами на свой вкус. Для этого нам понадобятся АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ .Главное проявить фантазию тогда все получиться.
Демонстрация вариантов декорирования тоном.
К сожалению, покрыть работу лаком у нас не получить, т.к. этот завершающий этап нам нельзя проводить в дошкольном учреждении, поэтому завершение своего творения вы можете доделать в домашних условиях. Ведь эти замечательные дощечки вы заберете с собой, в память о вашем знакомстве с техникой «Декупаж».
5. Итог занятия.
И в конце нашего мастер класса мне хотелось бы узнать ваши впечатления о проделанной работе, трудностях.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли
сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на
правую руку то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Слайд (Благодарность)
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и
за работу. Я надеюсь, что мой мастер – класс вы используете в своей работе
Творческих всем успехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: Тарелочка своими руками. Декупаж.
Мастер-класс: Тарелочка своими руками. Декупаж.Назначение: тарелочка может стать предметом украшения интерьера, подарком на любой праздник.Аудитория: педагоги, родители, дети средней группыЦель: позна...
Мастер класс для воспитателей "Технология декупажа при изготовлении пасхального яйца".
Ознакомление воспитателей с техникой декупажа....
Мастер-класс «Картина в технике «декупаж» по ткани»
Мастер класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и неравнодушных родителей.Назначение: Данная поделка может служить украшением интерьера дома, групп в детском саду, подар...
Мастер - класс для педагогов по декупажу детской посуды в стиле Гжельской росписи
Мастер- класс по декупажу детской посудыв стиле «Гжельской росписи»воспитатель первой квалификационной категорииАмангалиева К.М. Сине - голубые розы, листья, птицы.Увидев вас вп...
Мастер-класс для воспитателей по декупажу «Баночка для карандашей» 30.03.2018г.
Мастер-класс для воспитателей по декупажу «Баночка для карандашей» 30.03.2018г....
Мастер-класс: Декорирование свечи методом декупаж
Участники мастер-класса: специалисты органов образования, студенты, педагогиЦель: декорировать свечу с помощью метода горячий декупажЗадачи:- познакомить с техникой декорирования предметов - деку...
Мастер-класс аппликация в технике декупаж на тему «Гжельские мотивы"
вызвать интерес к гжельской росписи; формировать умение и навыки работы в технике декупаж; развивать творческие способности; формировать эстетический вкус, чувство композиции....