Проект творческой мастерской ««Волшебный декупаж»»
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Проект творческой мастерской
««Волшебный декупаж»»
творческая продуктивная деятельность
образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
1.Участники творческой мастерской – старшая группа (дети старшей группы и родители дошкольников)
2. Цели и задачи деятельности творческой мастерской.
Цель: эстетическое развитие детей старшей группы посредством техники «Декупаж».
Задачи:
- Учить детей технике «декупажа»;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
-развитие умений договариваться, помогать друг другу;
- создавать условия для развития сотворчества детей и педагога.
3. План деятельности творческой мастерской.
1.Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий по теме,
- рассматривание произведений искусства,
-просмотр иллюстраций, открыток,
-просмотр мастер-классов;
-рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства;
-беседы с детьми;
-дидактические игры;
-наблюдения;
-образцы;
2. Организация общего рабочего пространства, создание РППС (пополнение новыми книгами «Детская библия», материалами для работы: тарелочки для декорирования; декоративные многослойные салфетки с различными мотивам, ножницы, клей ПВА, губка, гуашь.)
3. Непосредственно совместная детско-родительская деятельность:
показать детям иллюстрации с готовыми работами в стиле декупаж, объяснить какими способами этого можно добиться, показать наглядный пример, показ и объяснение этапов работы в технике «декупаж»
выбираем предмет для декорирования ;
грунтуем (клей ПВА смешать с белой гуашью в равных долях);
трёхслойные салфетки с рисунками (выбираем элементы рисунка);
вырезаем или обрываем по краю рисунка;
отслаиваем салфетку (нам нужен только первый слой рисунка);
на высушенной поверхности блюдца накладываем элементы рисунка по замыслу;
клей ПВА наносим поверх элемента салфетки, используя синтетическую кисточку;
фон создаем щетинной кисточкой методом «тычка» (или другими нетрадиционными методами, а затем дорисовываем, что считаем нужным (прожилки, завиточки т. д.);
заключительный этап работы - нанесение лака, выполняет только
воспитатель в отсутствии детей.
4. Выполнение домашних заданий по интересам детей: рассматривание иллюстраций, работ, выполненных в технике «декупаж» на тему «Рождество»;.
5. Индивидуальные консультации : беседа «Рождественские обычаи и традиции»;
6.Совместное создание тарелочки в технике «декупаж».
7. Заключительный этап: подведение итогов; проведение рефлексии; выставка детских работ «Рождественские мотивы»
4.Перечень материалов и художественных и изобразительных средств.
-предмет для декорирования;
-трёхслойные салфетки;
-ножницы;
-клей ПВА,
-кисточки;
-губка;
-гуашь;
-лак (используется только воспитателем в отсутствии детей).
5.Форма презентации продукта деятельности творческой мастерской
Представление продукта деятельности творческой мастерской – тарелочки, осуществляется на выставке«Рождественские мотивы» для детей и родителей.
6.План - схема творческой мастерской (рисунок),
Схема 1
|
Творческая мастерская «Волшебныйдекупаж»
-
Сроки | Этапы (алгоритм) | Направление деятельности | Материалы | Предполагаемый результат | |
Сентябрь-октябрь | 1.Подготовительный этап
| Презентация, беседы Родительское собрание | Буклеты, схемы этапов работы | Мотивация детей и родителей на совместную деятельность | |
Выполнение домашнего задания– знакомство с историей и традициями | «Детская библия»,энциклопедии | Готовность детей и родителей к работе в творческой мастерской | |||
Практическое знакомство с техникой «декупаж» Анкетирование родителей, покупка необходимых материалов, знакомство детей с техникой «декупаж». Познакомить детей с термином «декупаж» и со свойствами трехслойных салфеток. | |||||
Подготовка и организация рабочего пространства и необходимых материалов | Обновление РППС игрушками и литературными источниками | ||||
Ноябрь-декабрь | 2. Основной этап | Планирование продуктивной деятельности, реализация намеченного плана. Совместное движению к результату: сначала дети выполняют работу по образцу, затем самостоятельно.
Создание тарелочки
| Тарелочка трёхслойные салфетки; -ножницы; -клей ПВА, -кисточки; -губка; -гуашь;
| Совместное участие в творческой продуктивной деятельности. Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваясь друг с другом, | |
Январь | 3. Заключительный этап:
.
| - подведение итогов; - проведение рефлексии; Проведение выставки. |
| Развитие творческих и дизайнерских способностей; расширение опыта составления композиций и использование нетрадиционных методов рисования; расширение словарного запаса; удовлетворение потребности детей в самовыражении
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afonicheva_t.v.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Проектирование творческих мастерских как игрового пространства
развития креативности у детей дошкольного возраста»
на тему:
«Проект творческих мастерских в игровом пространстве
ДОУ в произвольной возрастной группе»
время обучения: 28.10.19 г. по 02.11.19г
Выполнила
Афоничева Т.В.
воспитатель
СП «Детский сад 42» ГБОУ ООШ 18
г.Сызрани
Самара,2019
Проект творческой мастерской
««Волшебный декупаж»»
творческая продуктивная деятельность
образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
1.Участники творческой мастерской – старшая группа (дети старшей группы и родители дошкольников)
2. Цели и задачи деятельности творческой мастерской.
Цель: эстетическое развитие детей старшей группы посредством техники «Декупаж».
Задачи:
- Учить детей технике «декупажа»;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
-развитие умений договариваться, помогать друг другу;
- создавать условия для развития сотворчества детей и педагога.
3. План деятельности творческой мастерской.
1.Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий по теме,
- рассматривание произведений искусства,
-просмотр иллюстраций, открыток,
-просмотр мастер-классов;
-рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства;
-беседы с детьми;
-дидактические игры;
-наблюдения;
-образцы;
2. Организация общего рабочего пространства, создание РППС (пополнение новыми книгами «Детская библия», материалами для работы: тарелочки для декорирования; декоративные многослойные салфетки с различными мотивам, ножницы, клей ПВА, губка, гуашь.)
3. Непосредственно совместная детско-родительская деятельность:
показать детям иллюстрации с готовыми работами в стиле декупаж, объяснить какими способами этого можно добиться, показать наглядный пример, показ и объяснение этапов работы в технике «декупаж»
выбираем предмет для декорирования ;
грунтуем (клей ПВА смешать с белой гуашью в равных долях);
трёхслойные салфетки с рисунками (выбираем элементы рисунка);
вырезаем или обрываем по краю рисунка;
отслаиваем салфетку (нам нужен только первый слой рисунка);
на высушенной поверхности блюдца накладываем элементы рисунка по замыслу;
клей ПВА наносим поверх элемента салфетки, используя синтетическую кисточку;
фон создаем щетинной кисточкой методом «тычка» (или другими нетрадиционными методами, а затем дорисовываем, что считаем нужным (прожилки, завиточки т. д.);
заключительный этап работы - нанесение лака, выполняет только
воспитатель в отсутствии детей.
4. Выполнение домашних заданий по интересам детей: рассматривание иллюстраций, работ, выполненных в технике «декупаж» на тему «Рождество»;.
5. Индивидуальные консультации : беседа «Рождественские обычаи и традиции»;
6.Совместное создание тарелочки в технике «декупаж».
7. Заключительный этап: подведение итогов; проведение рефлексии; выставка детских работ «Рождественские мотивы»
4.Перечень материалов и художественных и изобразительных средств.
-предмет для декорирования;
-трёхслойные салфетки;
-ножницы;
-клей ПВА,
-кисточки;
-губка;
-гуашь;
-лак (используется только воспитателем в отсутствии детей).
5.Форма презентации продукта деятельности творческой мастерской
Представление продукта деятельности творческой мастерской – тарелочки, осуществляется на выставке«Рождественские мотивы» для детей и родителей.
6.План - схема творческой мастерской (рисунок),
Схема 1
Творческая мастерская «Волшебныйдекупаж»
-
Сроки | Этапы (алгоритм) | Направление деятельности | Материалы | Предполагаемый результат | |
Сентябрь-октябрь | 1.Подготовительный этап | Презентация, беседы Родительское собрание | Буклеты, схемы этапов работы | Мотивация детей и родителей на совместную деятельность | |
Выполнение домашнего задания– знакомство с историей и традициями | «Детская библия»,энциклопедии | Готовность детей и родителей к работе в творческой мастерской | |||
Практическое знакомство с техникой «декупаж» Анкетирование родителей, покупка необходимых материалов, знакомство детей с техникой «декупаж». Познакомить детей с термином «декупаж» и со свойствами трехслойных салфеток. | |||||
Подготовка и организация рабочего пространства и необходимых материалов | Обновление РППС игрушками и литературными источниками | ||||
Ноябрь-декабрь | 2. Основной этап | Планирование продуктивной деятельности, реализация намеченного плана. Совместное движению к результату: сначала дети выполняют работу по образцу, затем самостоятельно. Создание тарелочки | Тарелочка трёхслойные салфетки; -ножницы; -клей ПВА, -кисточки; -губка; -гуашь; | Совместное участие в творческой продуктивной деятельности. Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваясь друг с другом, | |
Январь | 3. Заключительный этап:
. | - подведение итогов; - проведение рефлексии; Проведение выставки. | Развитие творческих и дизайнерских способностей; расширение опыта составления композиций и использование нетрадиционных методов рисования; расширение словарного запаса; удовлетворение потребности детей в самовыражении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный Декупаж"
Предлагаю вашему вниманию материал по использованию техники "Декупаж" в детском саду....
Конспект занятия "Волшебный Декупаж"
Знакомство детей подготовительной группы с историей возникновения техники Декупаж....
Проект в подготовительной группе на тему "Волшебный декупаж".
Данный проект предназначен для знакомства детей с новой для них техники декупаж....
"Волшебный декупаж"
Уважаемые коллеги.Хочу познакомить вас с опытом моей работы по организации проектной деятельности "Волшебный декупаж"....
Мастер - класс «Волшебный декупаж».
Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов....
Мастер-класс для педагогов "Волшебный декупаж"
Мастер-класс для педагогов по декорированию деревянных дощечек с использованием техники декупаж...
Проект "Волшебный декупаж"
Волшебный декупаж...