Статья "Опыт использования ИКТ в ДОУ"
статья ( группа) на тему

Стефановская Наталия Николаевна

Эта статья расскажет преставляет опыт использования интерактивной доски в нашем ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_24_kurotnyy_r-n.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в ДОУ на примере ГБДОУ№24 Курортного района СПб.

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада – это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Основной ведущей деятельностью ребенка в детском саду, является игра. Он играет спонтанно, с удовольствием, не жалея времени и не преследуя определенных целей. Компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него.

Общение детей дошкольного и младшего школьного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. Следовательно, использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессе:

  • способствует повышению интереса к занятиям,
  • ускоряет процесс усвоения новых знаний и представлений об окружающем мире,
  • помогает всестороннему развитию.

Основной задачей мы считаем создание системы и методики использования информационно-коммуникационных технологий, которые будут способствовать развитию ребенка и не навредят его здоровью.

Сегодня  многие дошкольные учреждения оснащены компьютерными классами, интерактивными досками. Наш детский сад оснащен тремя видео-проекторами, а в 2011-2012 уч. г. были установлены две интерактивные доски, с оборудованием  Mimiо. Все педагоги и специалисты нашего ДОУ, прошли обучение по работе с ПК;  многие имеют образование по работе именно с Mimio оборудованием. Это позволяет им активно и успешно использовать средства ИКТ при проведении разнообразных видов непосредственной образовательной деятельности. Таких как: формирование элементарных математических представлений, подготовке к обучению грамоте, развитию речи (фото на слайде). В 2013 году в нашем ДОУ прошел семинар по интеграции образовательных областей ИЗО-деятельность и развитие речи. Конечно и здесь мы не обошлись без использования интерактивного оборудования.

Об одной из наших работ немного подробнее.

При подготовке к занятиям с использованием ИКТ учитываются санитарно-эпидемиологические правила, по которым общая продолжительность занятий должна составлять 30 минут с детьми старшего дошкольного возраста, из которых 10 мин дети находятся непосредственно у доски.

Наша работа представляет собой сборник заданий по теме: Времена года: Осень. Зима. Но так же, задания могут быть использованы в рамках таких лексических тем, как: Одежда. Дикие животные. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды. Деревья и листья.

Слайд или серия слайдов могут быть использованы, как дополнительный игровой момент к занятию по теме или даже как полноценное занятие.

Все задания рассчитаны на разный уровень подготовленности детей: Задания 1 уровня сложности, подойдут для старших дошкольников или более «слабых» детей подготовительного к школе возраста.

Задания 2 уровня сложности, подойдут для более «сильных» детей подготовительного к школе возраста или для младших школьников.

А если ваши дошкольники уже справляются с 1 уровнем сложности, просто усложняйте задания до 2 уровня.

        

Список  используемой литературы:

  1. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «УЧИМСЯ ИГРАЯ» ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Грушевая Г.Н. (galinagru@mail.ru), Наумова Е.В. Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «БАЙТИК», г Троицк
  2. http://ipolk.ru/blog/ideas/7326.html
  3. http://chug-rmoinf.at.ua/news/na_dopomogu_vchiteljam_ta_batkam/2012-02-03-21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...