Конспект занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия "Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Выполнили воспитатели: Котышева Г.М, Пименова Т.Н.
Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени.
Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: К. Э. Циолковский, С. П . Королёв, Ю. А. Гагарин.
Обогащение словаря: Космодром, астронавт, чёрная дыра.
Активизация словаря:Звездочет, звездолет, луноход, космическая скорость, галактика.
Оборудование: Карта звёздного неба, космические корабли, шапочка для звездочёта, мяч, луноход, 2 обруча.
Ход:
Дети входят в зал под музыку (марш авиаторов) проходят по кругу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости и ребята.
- Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Ребята скажите о чем это стихотворение?(о космосе) Скажите, что отмечает наша страна 12 апреля , какой праздник? ( правильно День Космонавтики).
Именно12 апреля 1961 года первый в мире космический полет совершил космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
1 Кто из вас знает , на каком корабле Ю.А Гагарин облетел вокруг земли?( правильно восток) 2 Сколько было совершено витков вокруг земли? ( один) 3 Какой был позывной у Ю.А.Гагарина? ( кедр) 4 Скажите как называется оптический прибор для исследований и изучения космических тел? ( телескоп).
Молодцы! Вы многое знаете , я думаю, что вы готовы к отправки в космическое путешествие. Согласны?
Дети: Да.
Давайте послушаем стихотворение В.Степанова. «Ю.Гагарин»
В космической ракете
С названием « Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
И так у нас с вами две команды: « Солнышко» и «Огонек» полетим мы с вами на двух космических кораблях.
Задание 1. Капитаны команд подойдите к столу и возьмите каждый конверт с заданием.
(Несколько человек из каждой команды выходят и составляют слово , так будет называться ваш корабль (восток и союз1) давайте приклеим названия к вашим кораблям).Каждый корабль в космосе должен иметь опознавательный знак , на обшивке корабля нахдодиться флаг государства, которому принадлежит корабль(делают трое детей из полосок самоклеющей ленты).
Воспитатель: И так прежде чем мы начнем наше путешествие, нам нужно проложить курс полета.(команды под музыку идут змейкой через кегли друг за другом за капитаном и садится на стульчики).Курс-Земля, Луна, Венера, Марс, Земля.
Воспитатель: - Перед стартом корабля Обязательно звучит гимн страны, космонавты которые полетят в космос. ( Звучит гимн России).
- Приготовиться к старту!
(К старту готовы).
- Пристегнуть ремни !
(Есть пристегнуть ремни! ( имитируют пристёгивание ремней на поясе) ).
- Начинаем обратный отсчёт!
(Пять, четыре, три, два, один – пуск! ( большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд.) )
( дети под спокойную музыку выполняют движения космонавтов в полете , двигаются обе команды по всему залу).
- Как проходит полёт?
(Земля, полет проходит нормально!)
- Как Самочувствие?
(Самочувствие отличное!)
Воспитатель: На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.
Воспитатель : Внимание! Всем экипажем вернуться на корабль.( дети садятся на стульчики).
Воспитатель: А сейчас давайте по тренируем язычки, чтобы прочитать стихотворения о планетах.
(обе команды вместе проговаривают)
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Воспитатель: Сейчас ребята расскажут нам стихотворения о планетах.
Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: “Меня догоните!”
Воспитатель: Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. На Меркурии нет атмосферы.
Ребёнок: В честь богини красоты
Названа Венера.
В темных небесах сияет,
Красотой своей всех озаряет.
Воспитатель: Поверхность Венеры каменистая. На планете есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет.
Ребёнок:
От Солнца третья по счёту планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –
В самом далёком, глухом уголке!
Воспитатель: Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть воздух, суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.
Ребёнок: Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны
Воспитатель: У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют “Красной планетой”.
Ребёнок: Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год
Воспитатель: По размерам и массе Юпитер является самой крупной планетой Солнечной системы.
Ребёнок Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Воспитатель: Кроме колец вокруг Сатурна движутся 15 спутников. Самый крупный из них - Титан. Температура у поверхности Титана ниже минус 200 градусов.
Ребёнок: Уран-лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день,
И сорокалетие - ночь.
Воспитатель: Уран отличается от всех других планет тем, что он вращается как бы "лёжа на боку". Вокруг Урана обращается 5 спутников.
Ребёнок: Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счёту планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Воспитатель: На окраине солнечной системы есть планета - Нептун, она очень похожа на Землю: насыщенно голубого цвета, а в атмосфере в разные стороны двигаются белые облака. Нептун - это ледяная планета.
Ребёнок: Плутон - холодная планета.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь.
Скован льдом, без атмосферы.
На неведомом просторе жизни нет - Ни для кого.
Воспитатель: Теперь официально Плутон перестал быть планетой. Сейчас его следует считать “карликовой планетой”. Решение считать Плутон карликовой планетой было принято после того, как астрономы обнаружили в Солнечной системе еще около 50 планет, чей размер был сравним с размером Плутона.
Молодцы ребята! Нам понравилось. Как вы рассказали про планеты.
- Внимание, Наш космический корабль подлетает к Луне. Скажите пожалуйста, что такое луна? ( Э то спутник Земли.) - Внимание! Внимание! Мы прилунились, осторожно, на луне действует состояние невесомости. Что это такое? (Дети объясняют). Невесо́мость — состояние, при котором сила взаимодействия тела с опорой (вес тела), возникающая в связи с силой притяжения, действием других массовых сил, в частности силы инерции, возникающей при ускоренном движении тела, отсутствует
- Дети, поверхность Луны состоит из кратеров больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
Эксперимент « Лунные кратеры».
В чашку или тарелку насыпать горку муки. Бросаем туда пластилиновый шарик на верёвочке. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Это происходит потому что Луна не защищена атмосферой и об неё с огромной скоростью ударяются все космические обломки.
- Смотрите ребята, к нам движется неопознанный объект. Если это Луна, то к нам движется Луноход. Он везёт нам какое – то послание.(Дети читают ).
« Здравствуйте! Не знаем , кто вы? Но мы, Лунатики, рады приветствовать вас на Луне. Чтобы вы не скучали, предлагаем поиграть в игру « Звездочёт».
- Давайте все построимся в круг. У Меня в руках мяч с изображением планеты « Земля». По считалке выбираем звездочёта.
Считалка:
На луне жил звездочёт,
Он планетам вёл отсчет.
Раз-Меркурий, Два - Венера ,
Три - Земля, четыре- Марс,
Пять - Юпитер, Шесть- Сатурн,
Семь – Уран, восьмой- Нептун,
Девять дальше всех Плутон…
Кто не видит- выйди вон!
Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный « звездочёт» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два- три – беги ! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у « звездочёта». Успевший это сделать игрок сам становится «Звездочетом».
Давайте поиграем в игру « Хвастунишки».
-Наша планета красивая.
- А наша ещё красивее.
- У нас моря глубокие.
- А у нас ещё глубже.
- Наши горы высокие.
- А наши – выше.
- Наши реки чистые.
- А наши – чище.
- Наш хлеб вкусный.
- А наш – вкуснее.
-Наши яблоки сладкие.
- А наши – слаще.
- Здорово! Мне все больше и больше нравится ваша планета.
- А загадки вы умеете отгадывать? У меня не просто загадки, а цепочка загадок. Слушайте внимательно.
1Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный . . .
2Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…
3Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звёзд видна
В небе полная…
4До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
5У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По- английски « астронавт»,
А по- русски …
6Космонавт сидит в ракете,
Изучая всё на свете-
На орбите как назло
Появилось . . .
7НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный . . .
8Гуманойд с курса сбился,
В трёх планетах заблудился, Если звёздной карты нету,
Не поможет скорость . . .
9Свет быстрее всех летает,
Километры не считает,
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам- тепло, хвосты . . .
10Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит в космосе нора –
Это чёрная . . .
11В чёрных дырах темнота
Чем- то чёрным занята.
Там окончил свой полёт
Межпланетный . . .
12Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познаёт на практике
Звёздные . . .
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Это вся вселенная!
13Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе ... (звездочет)
14Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ... (спутник)
15Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический ... (метеорит)
16Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (космос)
Молодцы! Вы хорошо отгадываете загадки. Теперь поиграем:
Игра "Ракета"(для всех)
Задание: 6 или 7 человек, под музыку, бегают вокруг обручей, обручей на один меньше, чем участников. Когда музыка закончилась, участники встают в обруч. Игра продолжается, пока не останется 1 или 2 участника.
Следующая игра:
Игра "Летает, не летает..."(для всех)
Задание: если мы называем слово, которое обозначает предмет, который летает, то вы хлопаете в ладоши, если не летает, то топайте.
Самолёт ,Стол , Орёл, Вертолёт, Пол, Шкаф, Ракета, Стул, Птицы.
Молодцы! Со всеми заданиями вы справились на отлично, за это в награду получите медали.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
Наконец вся детвора
Из полёта возвратилась
И на землю приземлилась!
Дружно крикнем все УРА!!!
Дети под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....