Методическая разработка на тему: "Психологическая готовность детей к обучению в школе"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Представлены материалы позволяющие изучить вопрос готвности детей дошкольного возраста к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu_gotovnost_k_shkole.pptx238.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Психологическая готовность детей к обучению в школе»

Слайд 2

Готовность ребёнка к школе подразумевает: Психологическую готовность Педагогическую готовность Физическую готовность

Слайд 3

Психологическая готовность личностная социальная интеллектуальная

Слайд 4

Личностная готовность 1.Умение выстраивать адекватные отношения: со сверстниками взрослыми Общение ребенка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью, к школьному возрасту он должен легко устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам как к партнерам. В противном случае, ребенку будет сложно выслушать ответ одноклассника, продолжить рассказ, начатый другим, адекватно отреагировать на успех или неудачу другого ребенка. Общение с другими детьми важно для формирования способности к децентрации – умения встать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, взглянуть на себя или свою деятельность со стороны. Реакциям дошкольника свойственна непосредственность, импульсивность. На пороге школьного возраста происходит утрата «детскости». Если же уровень произвольности остается низким, то дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения. Такие дети могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку, выкрикивать с места, называть учителя не по имени-отчеству, а «тетя Таня» .

Слайд 5

Интеллектуальная готовность: Сформированность основных психических функций: память мышление внимание воображение

Слайд 6

Память для ребенка 6-7 лет вполне доступно такое задание – запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. В первый раз он повторит от 2 до 5 слов. Можно называть слова еще несколько раз и после 3-4 предъявлений ребенок обычно запоминает более половины слов. Если ребенок 6-7 лет не может запомнить более 3 слов с 4-го предъявления, возможно, ему необходима консультация невропатолога. К 7 годам процесс формирования произвольного запоминания можно считать завершенным.

Слайд 7

Мышление совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно-образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Например, дети этого возраста уже могут понять, что такое план комнаты. С помощью схематичного изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку. Полезны игры «Найди клад», «Лабиринты». И начинают активно формироваться предпосылки логического мышления, которое окончательно формируется к 14 годам. Продолжает совершенствоваться восприятие.

Слайд 8

Внимание важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут.

Слайд 9

Воображение становится активным – произвольным. А также воображение выполняет еще одну роль – аффективно-защитную. Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм.

Слайд 10

Социальная готовность У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Также, на рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально-благополучное отношение к школе, минимальное стремление к игровым и развлекательным (дошкольным) элементам деятельности, ребенок осознает необходимость учения, понимает ее важность и социальную значимость. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.

Слайд 11

Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий.

Слайд 12

Посетите несколько раз его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.

Слайд 13

Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Хорошо, если ребенок будет ходить в школу не один, а вместе с каким-нибудь одноклассником, живущим по соседству.

Слайд 14

Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, пере мены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки.

Слайд 15

Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей.

Слайд 16

Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения. Успокойте его, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Психологические проблемы одаренных детей»

Фраза о том, что  таланту нужно помогать, а бездарность всегда сама пробьется, не лишена смысла. Конечно,  интеллектуально одаренный ребенок, как правило, хорошо учится и является гордостью ...

Методическая разработка на тему «Волевая готовность детей дошкольного возраста к школе»

Методическая разработка содержит рекомендации о формировании волевой сферы развития ребенка....

Методическая разработка. «Диагностика готовности детей к обучению в школе»

ОглавлениеВВЕДЕНИЕ. 3ГЛАВА ПЕРВАЯ. «Теоретические основы понятия психологической готовности дошкольников к школьному обучению в отечественных и зарубежных исследованиях»  5ГЛАВА ВТОРА...

Программно – методический материал:ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

С переходом к систематическому обучению в школе заканчивается дошкольное детство и начинается период школьного возраста. При подготовке детей к школе одним из эффективных средств является дидактическа...

Родительское собрание на тему: "Психологическая готовность детей к обучению в школе"

Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании самостоятельности, ...