Тема «Психологическая готовность детей к обучению в школе»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Выступление педагога-психолога Рыжовой Е.С.
Тема «Психологическая готовность детей к обучению в школе»
Цель выступления педагога психолога на родительском собрании:
знакомство родителей с видами психологической готовности детей к школе.
Задачи:
обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.
Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно, что вы нашли возможность прийти на наше мероприятие. Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.
Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты:
1. интеллектуальная готовность, включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, т. е развитие познавательных процессов).
2. социально-личностная готовность. Настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок, может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе.
3. мотивационная готовность, предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:
- игровой, основан на том, что там много ребятишек и будет с кем поиграть.
- познавательный, ребенок хочет узнать что-то новое и интересное.
– социальный - ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Мною была диагностика, которая включает в себя раздел, который называется «Изучение новой внутренней позиции, оценка направленности ребенка на процесс обучения в школе».
Первое что я делаю, провожу диагностика детей, все результаты заносятся в специальные бланки, далее по программе идут развивающие занятия, направленные на: формирование эмоциональной сферы, развитие коммуникативных умений, развитие познавательных процессов и формирование умения действовать по правилу, что не у всех получается.
И по окончанию преодоления практической части, проводится повторная диагностика, в которой сравниваются результаты проделанной работы за этот год.
несколько советов родителям будущих первоклассников.
- Чаще делитесь с ребенком своими положительными воспоминаниями о школе.
- Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе (В школу не возьмут, Будут двойки ставить).
- Не заучивайте. Что здесь имеется в виду, расскажу на практике. Спрашиваю девочку, как тебя зовут, как зовут твоих родителей – отвечает, сразу не раздумывая. Задаю вопрос к примеру: « Чем отличается день от ночи». Ребенок мне говорит: « А мы это не учили».
- Занятие должно длится 30 минут не больше.
- Во время занятий делайте акцент на том, что получилось у ребенка хорошо и лишь, затем можно сказать: « а вот если бы ты сделал это так, было бы еще лучше»
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его поступки вчера и сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Психологическая готовность детей к обучению в школе. Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию первоклассников"
1.Понятие о психологической готовности детей к школе2. Показатели психологической готовности2.1. Мотивационная готовность2.2. Волевая готовность2.3. Интеллектуальная готовность2.4. Социальная готовнос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/10/picture-417123-1394446309.jpg)
Презентация для родителей "Психологическая готовность детей к обучению в школе"
В презентации представлены основные компоненты школьной готовности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-370190-1602407001.jpg)
Психологическая готовность детей к обучению в школе.
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе. Психологическая готовность к школьному обучению – одна ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-370190-1602407001.jpg)
Статья "Психологическая готовность детей к обучению в школе"
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе. Психологическая готовность к школьному обучению – одна ...
Методическая разработка на тему: "Психологическая готовность детей к обучению в школе"
Представлены материалы позволяющие изучить вопрос готвности детей дошкольного возраста к обучению в школе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874719-1484079741.jpg)
Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС
Сейчас в свете ФГОС ДО особое внимание уделяется вопросам психологизации педагогической деятельности, как повышения качества дошкольного образова...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1198821-1576177960.jpg)
Родительское собрание на тему: "Психологическая готовность детей к обучению в школе"
Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании самостоятельности, ...