Статья на тему: «Нетрадиционное рисование в работе с детьми 3-4 лет».
статья (младшая группа) на тему
Изобразительная деятельность - одно из важнейших средств познаний мира, развития мышления, эстетического восприятия, эмоционального состояния. Дошкольное детство — очень важный период в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный мир. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, она создает условия, чтобы вовлечь ребенка в собственное творчество, в процессе которого он создает что-то красивое и необычное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья на тему: «Нетрадиционное рисование в работе с детьми 3-4 лет». | 245.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Нетрадиционное рисование в работе с детьми 3-4 лет».
Составила: воспитатель
МАДОУ №1 г. Кызыла
Кошелева Т.А.
Изобразительная деятельность - одно из важнейших средств познаний мира, развития мышления, эстетического восприятия, эмоционального состояния. Дошкольное детство — очень важный период в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный мир. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, она создает условия, чтобы вовлечь ребенка в собственное творчество, в процессе которого он создает что-то красивое и необычное. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка. Очень значимым и актуальным в дошкольном возрасте является нетрадиционное рисование. Необычность нетрадиционного рисования в том, что такое рисование позволяет детям быстро достичь желаемого результата.
Задачи нетрадиционного рисования:
1.Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело использовать его.
2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
3.Развивать у детей мелкую моторику, наблюдательность.
4.Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);
5.Развивать познавательные и творческие способности детей;
6. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
7.Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
8.Поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.
Существует очень много различных техник нетрадиционного рисования:
- рисование пальцем;
- ватной палочкой;
- ладошкой;
- метод тычка;
- монотипия;
- тампонирование;
- кляксография;
- набрызг;
- цветными ниточками;
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя увереннее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
1.«Рисование пальчиком, ватной палочкой» Пальчиковое рисование развивает у детей восприятие мира, обостряет тактильные ощущения. Опускаем в гуашь пальчик (ватную палочку) и наносим точки. Темы: «Дождик капает», «Снег идет»
2. «Рисование ладошкой»: Окрашиваем кисть с помощью кисточки или губки и наносим отпечаток на бумагу. Темы: «Два веселых гуся», «Ежик», «Сова» «Лебедь белая», «Жираф»
3. «Рисование методом тычка»: Берем жесткую сухую кисточку и опускаем ее в гуашь необходимого цвета, затем наносим тычки на поверхность бумаги, предварительно можно сделать контурный рисунок. Темы: «Цыпленок на лугу», «Зайка», «Мишутка», «Деревья», «Цветы в вазе»
4. «Монотипия»: Сначала наносим рисунок на поверхность бумаги, на половину листа, затем сгибаем лист бумаги пополам, приглаживаем ладошкой, открываем и получаем результат, вторую часть рисунка. Темы: «Бабочка», «Осенний лес», «Море»
5. Тампонирование: Для этого нам необходимо сделать тампон из поролона или мягкой губки, привязать к палочке, карандашу нитками аккуратно, чтобы было удобно держать. Затем опускаем в гуашь необходимого цвета и наносим на поверхность бумаги. Предварительно можно нарисовать контурный рисунок. Темы: «Снеговик», «Рыбки в аквариуме», «Котенок», «Елочка»
6. Кляксография: Берем поверхность бумаги сгибаем пополам, на одну половину нанести чернила, гуашь, тушь, а другой половиной прикрыть. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем нужно определить, на что похож рисунок и дорисовать недостающие детали. Темы: «Осенние листья», «Цыпленок», «Деревья», «Паучок», «Солнышко»
7. Набрызг: Нам понадобится зубная щетка, лист бумаги. Берем зубную щетку, наносим на нее краску, или опускаем в баночку с краской, а затем разбрызгиваем краску мелкими или крупными каплями на лист бумаги. Затем можно дорисовать детали. Темы: «Деревья», «Цветы», «Бабочки», «Дождик».
8. Цветные ниточки: Берем нитки, опускаем в краску, или окрашиваем в разные цвета, затем произвольно выкладываем на лист бумаги. Затем накрываем вторым листом бумаги, плотно прижимаем. После этого нитку вытягиваем за свободный конец. Можно дорисовать недостающие детали, чтобы получился образ. Темы: «Клубочки для котенка», «Морские обитатели», «Паутинка»
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Нетрадиционные методы рисования с детьми»
Статья на тему: «Нетрадиционные методы рисования с детьми»...
Консультация для воспитателей на тему «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
Ознакомление коллег с нетрадиционными техниками рисования....
Статья по теме "Нетрадиционные техники рисования в работе дошкольниками"
...........................................
Мастер-класс для педагогов на тему: "Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми группы "Особый ребенок".
Мастер-класс для педагогов по использованию в работе с детьми нетрадиционных техник рисования....
Консультация на тему: "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация на тему:"Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста"...
Статья на тему: "Нетрадиционные техники рисования, используемые в работе с детьми 2-3 лет"
В период от 2 до 3 лет дети стремительно овладевают речью. Потешки, песенки и сказки - первые литературные произведения с которыми знакомятся малыши. Произведения поэтов и писателей, устное народное т...
Статья на тему:" Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста"
В данной статье представлены материалы, полезные для работы воспитателей раннего возраста....