Статья на тему:" Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста"
статья по рисованию
В данной статье представлены материалы, полезные для работы воспитателей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rozanna.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
Автор: Шахбазова Розанна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Место работы: МБДОУ № 79 «Аистенок»
Нетрадиционные техники выполняют важную функцию формирования самооценки дошкольника. Социально–экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно–воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов
Существует множество разнообразных нетрадиционных изобразительных техник. Их необычность состоит в том, что они позволяют педагогам вывести учащихся за привычные рамки рисования, а детям быстро достичь желаемого результата.
Задачами работы с нетрадиционными техниками рисования являются:
• развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• развитие изобразительных навыков и умений;
• развитие наблюдательности, внимания и усидчивости;
• развитие эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Метод нетрадиционных техник–поисково-конструктивный, наглядный, практический, с использованием игрового, наглядно–практического приема творческой активной деятельностью.
Средства для достижения цели зависят от выбранной формы и метода рисования[1].
В каждом возрасте предпочтительны свои определенные нетрадиционные техники рисования
В своей работе, с детьми 2-3 лет я использую следующие нетрадиционные техники:
Пальчиковая и ладоневая живопись.
Содержание: в соответствии с возрастом.
Средства выразительности: пятно, фантастические силуэты, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик или прижимает ладошку, ступню ноги и др. к штемпельной подушке, пропитанной нужного цвета краской, в емкости, или окрашивает «нужную» часть тела кисточкой и далее делает отпечаток на бумаге. Рисуют разными пальчиками, разными руками и/или ступнями, окрашенными в разные цвета. После работы гуашь вытирают салфеткой, затем смывают проточной водой. Указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Есть еще одна причина: иногда тематика просит детскую ладошку или пальчик.
Цель: научить ребенка пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным, а всеми.
Развивает: цветовое восприятие, чувство композиции, моторику рук и ног, воспитывает аккуратность[2].
Пенная живопись
Содержание: в соответствии с замыслом ребенка.
Средства выразительности: цветные пузырьки.
Материалы: плотная бумага, цветная вода (вода гуашь разных цветов), жидкое мыло или шампунь, губка, оргстекло с обработанными краями или пластиковая дощечка.
Способ получения изображения: ребенок (сначала раствор готовит взрослый, с 6 лет ребенок может готовить раствор самостоятельно) добавляет в воду мыльный раствор, несколько раз отжимает в нем губку, этой же губкой собирает пену на стекло и сверху накладывает белый лист бумаги, аккуратно разглаживая ее, затем лист снимает. Фон для таких тем, как «Подводное царство», «Под голубыми небесами» «Море» готов.
Развивает: чувство цвета, творчество, воображение, фантазию.
Печать листьями
Содержание: в соответствии с возрастом.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, свежие листья разных пород деревьев.
Способ получения изображения: ребенок прижимает лист к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу или другую подготовленную поверхность. Для получения другого цвета штемпельная подушка и печатка меняется.
Развивает: чувство ритма, симметрии, композиции.
Рисование жёсткой полусухой кистью
Содержание: в соответствии с возрастом.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть (щетина), гуашь, бумага любого цвета, формата и/или вырезанные силуэты пушистого и/или колючего животного.
Способ изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Развивает: чувство композиции, чувство ритма.
Штампование (оттиск печатками)
Содержание: в соответствии с возрастом.
Средства выразительности: форма, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, самодельные (или готовые) «печатки».
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку нужной формы (круглой, треугольной, прямоугольной) к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу или другую подготовленную поверхность. Для получения другого цвета или формы штемпельная подушка и печатка меняются.
Развивает: чувство ритма, симметрии, композиции[3].
Нетрадиционные изобразительные техники- это эффективное средство изображения, включающее новые художественно–выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечивать наибольшую выразительность образа в творческой работе, что бы у детей не создавалось шаблона.
Список используемых источников
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000. С 37
- [Электронный ресурс]: https:// www.maam.ru/ Методические рекомендации для педагогов «Содержание занятий с использованием нетрадиционных техник изображения». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. [Электронный ресурс]: Дата обращения 10.12.2022
- [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/ Рисование с использованием печаток и оттисков. Дата обращения: 12.12.2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
Ознакомление коллег с нетрадиционными техниками рисования....
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста.
Стендовый доклад."Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста".Нетрадиционное рисование - это толчек к развитию творческого воображения, проявление самос...
«Чудо-ладошки» - нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста
Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования....
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми раннего возраста
Ранний возраст, а затем и весь дошкольный, наиболее благоприятный для развития изобразительной деятельности, поэтому так важно создать для этого условия....
Консультация на тему: "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация на тему:"Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста"...
Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"
Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"...
Статья на тему: "Виды нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"
Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания, а нетрадиционные техники рисования для раннего возраста - это способы рисования различными материалами: поролоном, рисов...