Статья на тему: "Нетрадиционные техники рисования, используемые в работе с детьми 2-3 лет"
статья по рисованию (младшая группа)
В период от 2 до 3 лет дети стремительно овладевают речью. Потешки, песенки и сказки - первые литературные произведения с которыми знакомятся малыши. Произведения поэтов и писателей, устное народное творчество, которые пронизаны мудростью и добротой помогают детям учиться быть честными, справедливыми и отзывчивыми. Дети этого возраста получают яркие впечатления от эмоционально рассказанной сказки или истории. Они сопереживают настолько активно, что даже чувствуют себя участниками событий, о которых идёт речь в сказке или потешке. Малыши с большим энтузиазмом помогают героям, которые нуждаются в их поддержке: нарисовать зёрнышки для птички или косточку для голодного щенка. Это помогает эмоционально затронуть малышей и превратить рисование в увлекательную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №44 Красносельского района СПб)
Статья на тему:
«Нетрадиционные техники рисования,
используемые в работе с детьми 2-3 лет»
Воспитатель:
Зубарева Наталья Викторовна |
Санкт-Петербург
2022 год
Дошкольное детство – важнейший этап становления ребёнка. Этот период в жизни маленького человека короткий, но необычайно насыщенный приобретением знаний. Каждый день и каждый час даёт ребёнку что-то новое и неизведанное.
В период от 2 до 3 лет ребёнок стремительно овладевает речью. Песенки, потешки и сказки – первые литературные произведения, которые слышит малыш. Знакомясь с произведениями поэтов и писателей, устным народным творчеством, пронизанным мудростью и добротой, ребёнок учится быть честным, справедливым и отзывчивым. У детей этого возраста хорошо развита фантазия, они получают яркие впечатления от эмоционально рассказанной сказки или истории. Дети сопереживают настолько активно, что даже чувствуют себя участниками событий, о которых идёт речь в сказке или потешке. Малыши с большим энтузиазмом будут помогать героям, нуждающимся в их поддержке: нарисовать печенье для голодного котёнка или колобка для бабки с дедом. Это помогает эмоционально затронуть малышей, превратить рисование в увлекательную игру.
Рисование – одно из самых больших удовольствий для ребёнка, в процессе которого раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Для детей 2-3 лет нетрадиционные техники рисования хороши именно тем, что они не требуют высокоразвитых технических умений и дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств.
Цель нетрадиционных техник рисования: Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии детей 2-3 лет позволяет решать следующие задачи:
Развивающие:
- Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- Развивать общую координацию движений;
- Развивать творческое воображение и фантазию;
- Развивать умение детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции;
- Развивать художественный вкус;
- Развивать эмоциональный отклик;
- Развивать речь детей.
Образовательные:
- Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, используя подручные средства;
- Закреплять навыки ориентировки на плоскости и знание основных цветов;
- Знакомить детей с различными материалами и их свойствами.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей волевое усилие, желание довести дело до конца;
- Воспитывать чувство прекрасного;
- Воспитывать аккуратность.
Творчество делает жизнь ребёнка богаче, полнее, радостнее. Дети способны заниматься творчеством не только независимо от места и времени, но, самое главное, независимо от личностных комплексов. Нетрадиционные техники рисования подразумевают использование материалов, и техник ранее не использовавшихся в изобразительной деятельности детей.
Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, создавать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы или отпечатки и получать забавный рисунок. Ребёнок 2-3 лет любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому.
Нетрадиционные техники рисования, которые можно использовать в работе с детьми 2-3 лет:
- Рисование пальчиками;
- Рисование ладошкой;
- Оттиск поролоном или поролоновой губкой;
- Рисование ватными палочками;
- Рисование крупой или песком;
- Оттиск мятой бумагой;
- Рисование пробками.
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: тарелочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, влажные салфетки.
Способ получения изображения: Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, влажные салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или взрослый окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск поролоном или поролоновой губкой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо глубокая тарелочка с гуашью, поролон или губка необходимой формы, плотная бумага любого цвета и размера.
Способ получения изображения: ребёнок опускает поролон или поролоновую губку в гуашь и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон или поролоновая губка.
Рисование ватными палочками
Средства выразительности: пятно, точка, цвет.
Материалы: тарелочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, ватные палочки, небольшие листы, влажные салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кончик ватной палочки и наносит точки, пятнышки. Для другого цвета берётся новая палочка.
Рисование крупой или песком
Средства выразительности: объём, фактура.
Материалы: мелкая крупа (манка, кукурузная, пшено) или сухой песок, клей, картон с контурным изображением необходимого рисунка, кисти для клея, поднос.
Способ получения изображения: ребёнок выбирает картон понравившегося цвета, затем по очереди, каждый элемент рисунка, самостоятельно или с помощью взрослого, намазывает клеем и посыпает крупой или сухим песком. После того как клей высохнет, лишняя крупа или песок ссыпается на поднос.
Оттиск мятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо глубокая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, мятая бумага.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и мятая бумага.
Рисование пробками
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо глубокая тарелочка с гуашью, плотная бумага любой формы и размера, пробки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает пробку в тарелочку с гуашью и наносит отпечаток на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и тарелочка, и пробка.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование в деятельности позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений, что так необходимо в раннем возрасте с двух до трёх лет.
Использование нетрадиционных техник рисования – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Это приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Рисование нетрадиционными способами побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте с 2 до 3 лет, необходимо развивать способности ребёнка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты.
Использованная литература:
1. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
2. Литвинова О.Э. «Художественно-эстетическое развитие ребёнка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
3. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО, 2014.
4. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/ О.В.Павлова. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2013.
5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования в практике работы с детьми дошкольного возраста"
В работе раскрыты основные методы и приемы работы педагогов с детьми по освоению различных нетрадиционных техник рисования....
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционных техник рисования в кружковой работе с детьми 3 – 4 лет»
План самообразования...
Отчет воспитателя II младшей группы о видах нетрадиционной техники рисования, используемых в работе с детьми.
В своей работе мы используем следующие виды техники нетрадиционного рисования:Тычок жесткой полусухой кистью;Рисование ватными палочками;Отпечатки листьев.Рисование пальчиками, ладошкой, ступней;Оттис...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНИК В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ КИЛИНА Е.К."
Аннотация: наиболее естественными и гармоничными для ребенка являются развитие и обучение, основанные на активизации и включении в работу двигательной сферы. Применение телесно-ориентированных техник ...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНИК В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ КИЛИНА Е.К."
Аннотация: наиболее естественными и гармоничными для ребенка являются развитие и обучение, основанные на активизации и включении в работу двигательной сферы. Применение телесно-ориентированных техник ...
Отчет воспитателя II младшей группы о видах нетрадиционной техники рисования, используемых в работе с детьми. материал по рисованию (младшая группа)
В своей работе мы используем следующие виды техники нетрадиционного рисования:Тычок жесткой полусухой кистью;Рисование ватными палочками;Отпечатки листьев.Рисование пальчиками, ладошкой, ступней;Оттис...
Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования, используемые в работе с детьми 2-3 лет»
Рисование – одно из самых больших удовольствий для ребёнка, в процессе которого раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собст...