Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Загадочный песок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Нуртдинова Наталья Юрьевна

Все занятие представлено в игровой форме. Дети закрепляют знания свойств песка, развивают мелкую моторику рук, закрепляют названия геометрических фигур. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Загадочный песок"23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 77 комбинированного вида

Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект НОД

с детьми средней группы №11

«Загадочный песок»

Подготовила и провела  воспитатель группы № 11

                                                              Нуртдинова Наталья Юрьевна

 

Санкт-Петербург 2016г.

Цель:  развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательные задачи:

  • формировать представления о свойствах сухого песка;

Обучающие  задачи:

  • обучать детей навыкам экспериментирования с песком;
  • продолжать учить называть и различать геометрические фигуры;

Развивающие задачи:

  • обогащать тактильный опыт детей и развивать  мелкую моторику рук;
  • активизировать речь детей;
  • побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения.

Воспитательные задачи:

  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
  • совершенствовать коммуникативные отношения и эмоционально-чувственную сферу.

Активизация словаря: песчинки, сыплется, струйкой.

 Оборудование:

  • столы и стулья на каждого ребенка;
  • салфетки, фартуки по количеству детей;  
  • подносы с песком по количеству детей:
  • лупы;
  • стол для игры с песком и водой;
  • предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»;
  • магнитофон;
  • камешки  разного размера;
  • блоки Дьенеша;
  • письмо от короля Фигуриуса;
  • конфеты;
  • стол с песком с подсветкой;
  • игрушка – лосиха Люся.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Удивительная находка»

Воспитатель: ребята, посмотрите, вы ничего необычного не замечаете в группе? Может что-то изменилось? Правильно! Наша Люся принесла нам письмо и посылку.

- Люся, где ты всё это взяла?

-Я гуляла по лесу и встретилась с настоящим королём. У него что-то случилось и он просит помощи. Он передал мне вот это! Я сказала , что у меня есть знакомые ребята которые ему обязательно помогут. Ведь правда?

- Ну что ребята, хотите помочь? (Да).

- Но сначала давайте посмотрим от кого письмо, и что же там написано.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Фигуриус! Я король из страны геометрических фигур. У нас случилась беда. В нашей стране была песчаная буря, она засыпала все наши фигуры, они никак не могут выбраться из песка, а я  не могу справиться, потому что ничего не знаю о песке! Помогите мне пожалуйста! А я посылаю вам волшебные камушки. Кто до них дотронется тот со всем сможет справиться! Я вам их посылаю.  А потом камушки приготовят вам сюрприз. Спасибо ребята вам заранее!»

Воспитатель: ребята, поможем королю? Что же для это надо сделать? (рассказать какой бывает песок, как с ним обращаться).

Люся: подождите, подождите. А я ведь тоже ничего не знаю о песке, как же я буду спасать фигуры?

Воспитатель: хорошо, Люся, мы с ребятами познакомим тебя с песком, расскажем какой он. Но сначала давайте откроем посылку.

Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение).

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.  

Воспитатель: «Расслабьтесь,  протяните  руки вперёд,  ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке  появится волшебный камешек».  

 Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень.   При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. После   дети открывают глаза и рассматривают свой камень.

Воспитатель: посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке.  Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы  будете делать, у вас обязательно  всё будет получаться.  

Воспитатель: а теперь свой камешек положите мне на тарелочку. Все положили!? Молодцы! В конце занятия мы увидим. Что с ними произойдёт.

Проходите за столы( перед каждым ребенком поднос с песком, закрытый салфеткой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите  подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем?  Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Люся:  а можно я загадаю, я тоже знаю.

Загадка:         Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

                        Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, снимите салфетки,  перед вами песок

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),  

Воспитатель: Пододвиньте свои подносы ближе к себе.  Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним правила игры с песком. Люся , ты знаешь правила? Нет? Тогда слушай внимательно.

Правила игры с песком   (в картинках)

  1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
  2. Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  3. Нельзя  вдыхать песок -   можешь задохнуться!
  4. После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! А сейчас давайте поиграем с песком.

Воспитатель:  Положите свои руки на  песочек, потрогайте его. Нам хорошо и приятно, а что мы чувствуем?. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый(белый), сухой, прохладный, тёплый...)

Воспитатель: возьмите песок в кулачок и поднимите над столом. Что с ним происходит? (Высыпается из дырочки в кулачка). А почему он сыплется? (Потому что он сухой, сыпучий). А как он сыплется? (струйкой).

Воспитатель: возьмите в одну руку лупу, а другую прижмите к песку и посмотрите через лупу, что видите у себя на ладошке?(песчинки).

Воспитатель: Какие они?( очень маленькие).

Воспитатель: а сколько их? (много).

Воспитатель: из чего состоит песок? (из песчинок).

Физминутка 

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

А сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…

 Игра «Необыкновенные следы» (одни дети делают это на столе с подсветкой. другие на подносах).

 «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ..

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение  

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.

Ну что ребята , пришла пора помочь королю Фигуриусу? Давайте подойдём к песочнице и попробуем найти в песке фигуры (каждый ищет и достаёт одну фигуру, называет её). Молодцы ребята, справились с заданием. 

Потом мы с вами отправим фигуры королю Фигуриусу, а сейчас подойдите ко мне.

Итог занятия:

Воспитатель: давайте вспомним какой песок, что он умеет делать, из чего состоит (сухой, тёплый, прохладный, мягкий, сыпучий, потому что умеет сыпаться, состоит из мелких песчинок). Молодцы!

Люся: ой, ребята, большое вам спасибо. Я так много узнала интересного. Но мне уже пора возвращаться домой, в свой лес. До новых встреч. (Дети прощаются с Люсей).

Воспитатель: А сейчас  давайте  встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними  произошло?   Посмотрите во что они превратились? (сюрпризы). Это потому что вы были молодцы. И у вас всё получилось.

Воспитатель:  Ребята, чем мы помогли королю Фигуриусу? (спасли фигуры из песка). Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило, а какое? (После игры с песком - помой руки!) Правильно! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

Используемая литература:

  1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ «Конспекты занятий в разных возрастных группах» составила Н.В.Нищева – СПб, Детство-Пресс, 2013г.
  2. Картотека физминуток.
  3. Картотека игр с песком.
  4. ТугушеваГ.П., Чистякова А.Е. «экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» СПб  Детство-Пресс, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Рекомендации родителям по работе с детьми. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Как краски белый лист лечили".

Закрепить навыки работы с кистью, обучать рисованию тремя основными цветами, развивать у детей фантазию и самостоятельность....