Проект « Мой любимый детский сад»
проект (младшая группа) на тему
знакомство детей с детским садом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx | 43.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Мой любимый детский сад».
Пояснительная записка
Маленькая Родина все равно большая,
Ведь она единственная.
Ж. Ранар
Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация трудовой деятельности и т.д.
Воспитатель обращает внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, младшие воспитатели, повара, медсестры и другие.
Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях, и всё, что их окружает, необходимо беречь.
ПРОЕКТ
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!»
Актуальность темы:
Воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения, обновления и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Важно, чтобы воспитателя и детей объединяла духовная общность и увлеченность, при которых забывается, что педагог – это руководитель и наставник. Воспитатель должен стать другом для ребенка. И, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. Только при сердечном отношении в душе ребенка может зародиться доверие, любовь, доброта к людям, вера в справедливость старших. Без этой веры невозможно единение воспитанника и воспитателя, а значит, невозможен единый воспитательно-педагогический процесс.
Открыть в ребенке доброе, светлое, пробудить в нем стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитать у него трудолюбие – вот основные задачи педагогов детского сада.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, а также воспитывают в ребенке патриотические чувства.
Одной из основных задач деятельности дошкольного учреждения – является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, поселком, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача воспитателя – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, своей Родине, необходимо, для начала, ввести детей в первую общественную среду – детский сад. Заложить основы искренней благодарности к сотрудникам детского сада за их сердца и теплоту души. Познакомить с ближайшим окружением второго родного дома – детского сада.
Цель проекта: воспитание нравственно – патриотических качеств младших дошкольников через привитие любви к своему детскому саду.
Задачи проекта:
- Формировать у младших дошкольников эмоционально – положительного отношения к детскому саду, его сотрудникам, сверстникам.
- Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их деятельности.
- Развивать интерес у детей друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.
- Учить детей ориентироваться в помещении ДОУ и своей группы.
- Познакомить с правилами поведения в детском саду.
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей «Б» группы, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст: 3-4 года.
Время реализации проекта: ноябрь 2013 года – май 2014 года.
Формы работы, используемые для реализации проекта:
- Непосредственная образовательная деятельность.
- Беседы.
- Игровая деятельность.
- Художественно – творческая деятельность.
- Работа с родителями.
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр иллюстраций, альбомов.
- Использование мультимедийных презентаций.
- Экскурсии.
- Наблюдения.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
- Что такое детский сад?
- Какие дети ходят в детский сад?
- Кто работает в детском саду?
- Как помочь людям, работающим в детском саду?
- Как сделать жизнь в детском саду интереснее?
- Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети?
Предполагаемый результат (выход):
- Оформление проектной папки.
- Итоговое мероприятие.
Этапы работы над проектом:
1 этап: Подготовительный. Формулируется проблема, цель проекта. Педагог формулирует в игровой форме задачи.
2 этап: Практический (или этап реализации проекта). Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.
3 этап: Итоговый. Подводятся итоги. Оформляется проектная папка. Педагог представляет свой проект в виде презентации, а дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом мероприятии.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ |
Мероприятия по реализации проекта.
Мероприятие. Цель. | Сроки проведения | Работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
1. Непосредственно образовательная деятельность Познание «Здравствуй, детский сад!». Цель: - формировать положительное представление о группе как месте жизни детей; - развивать умение ориентироваться в группе и отвечать на вопросы: «Где у нас живет мыло? Стульчик? Кроватка?»; - познакомить с расположением уголков: «Дом книги», «Маленькие художники», «Медицинский центр», «Сказка за сказкой», «Уголок природы», «Модники и модницы». 2. Экскурсия по детскому саду. Цель: - познакомить детей с сотрудниками детского сада, с различными помещениями (спортивный зал, музыкальный зал, медицинский кабинет). | Ноябрь | 1. Развивающая игра «Этикет для малышей» Цель: - познакомить детей с правилами поведения в детском саду. 2. Хороводная игра «Кто у нас хороший?» Цель: - помочь преодолеть застенчивость. 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: - учить подбирать атрибуты к игре, устраивать игровую ситуацию, используя имеющиеся предметы. | 1. Рассматривание альбома «Наша группа». Цель: - закрепить имена детей и сотрудников, побуждать делиться впечатлениями. | 1. Познакомить родителей с правилами жизни в группе и детском саду. |
1. Беседа «Рассматривание игрушек». Цель: - учить детей рассматривать предметы, выделять детали; - учить общаться между собой; - закрепить место игрушек в группе. | Декабрь | 1. Игра-инсценировка «О чем рассказала игрушка». Цель: - учить детей общаться между собой, рассматривать предметы. 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: - учить подбирать атрибуты к игре, устраивать игровую ситуацию, используя имеющиеся предметы. | 1. «Наш детский сад». Цель: - выкладывание по схеме знакомых объектов на территории ДОУ. 2 . «Дорожка в садик». Цель: - выкладывание дорожки из разноцветных кирпичиков (разные варианты.) | 1. Рассматривание иллюстраций в книгах об игрушках А.Л. Барто «Игрушки», Е.Благинина «Полюбуйтесь-ка, игрушки». 2. Разукрашивание игрушек по трафаретам, в раскрасках. |
1. «Маша-именинница». Цель: - закрепить ранее полученные знания по столовому этикету; - создать радостное настроение от игры; - воспитывать культуру поведения за столом. | Январь | 1. Наблюдение за работой няни. Цель: - обратить внимание детей на то, что младшие воспитатели накрывают стол к обеду; - каждому ребенку ставят тарелку, кладут ложки, хлеб. 2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери». Цель: - учить подбирать атрибуты к игре, устраивать игровую ситуацию, используя имеющиеся предметы. | 1. Рассматривание альбома «Знакомьтесь - это мы!». Цель: - закреплять знание детей о сотрудниках детского сада. | 1. Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке. Цель: - укрепление детско-ролительских отношений во время совместной работы. |
1. Рассматривание альбома «Профессии в детском саду». Цель: - формировать у детей понятие о сотрудниках ДОУ; - помочь понять, что они здесь для того, чтобы заботиться о детях | Февраль | 1. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Сергей Чертков «Детям о профессиях». 2. Д/и «Наведи порядок» Цель: - учить детей раскладывать предметы по местам. 3. Сюжетно-ролевая игра «Водители». Цель: - учить подбирать атрибуты к игре, устраивать игровую ситуацию, используя имеющиеся предметы. | 1. Дидактическая игра «Профессии». Цель: - создать условия для совместных игр, побуждать помогать друг другу при выборе паззлов. | 1. Рассказать детям о людях, которые работают в детском саду и их труде. 2. Прочитать детям стихи о профессиях |
1. Беседа «Правила поведения для воспитанных детей». Цель. Познакомить детей с элементарными и безопасными правилами поведения в ДОУ. Объяснить необходимость их выполнения и последствия нарушения. | Март | 1. Чтение детям К.Чуковский «Бармалей». Цель: - помочь понять детям, что взрослых нужно слушаться, соблюдать элементарные правила безопасности. 2. Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела». Цель: - учить подбирать атрибуты к игре, устраивать игровую ситуацию, используя имеющиеся предметы. | 1. Д/и «Что такое хорошо, и что такое плохо». Цель: - помочь малышам понять, как поступать правильно, а как не нужно. | 1. Привлечь родителей к оформлению группы (сшить куклам новую одежду, связать, изготовить интересные поделки, участие в конкурсах ДОУ) |
1. Лепка «Я пеку, пеку, пеку...». Цель: - учить детей лепить угощение для кукол. | Апрель | 1. Слушание песен о детском садике и дружбе на аудиозаписи. Цель: - помочь детям понять, что в детском саду все дети дружат между собой, вместе играют, делятся игрушками. 2. Разучить с детьми потешку «Кисонька-мурысонька, где была?» Цель: - подвести детей к пониманию, что с друзьями нужно делиться и угощать их 3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: - учить подбирать атрибуты к игре, устраивать игровую ситуацию, используя имеющиеся предметы. | 1. П/и «Кати мяч другу». Цель: - создать условия для совместных игр. | 1. Слушание и обсуждение песен о детском садике, о дружбе. 2. Обсуждение с детьми развлечений и досугов, проводимых в ДОУ. |
1. Итоговое мероприятие «Мой любимый детский сад» (презентация) . Цель: - вызвать у детей эмоциональный подъем, радость от осознания того, что теперь они полноправные члены большой детской страны под названием «Детский сад». | Май | 1. Игра с куклой «Кукла Маша делает зарядку». Цель: - прививать детям положительное отношение к физической культуре, познакомить с последовательностью действий. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: - учить подбирать атрибуты к игре, устраивать игровую ситуацию, используя имеющиеся предметы. | 1. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Наш детский сад». Цель: - вызвать желание обсуждать сюжет картинки знакомы по личному опыту, делиться впечатлениями | 1. Родительское собрание. Цель: - привлечь внимание родителей к достижениям детей за год. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
ХОРОВОДНАЯ ИГРА:
«Кто у нас хороший?»
Дети стоят в кругу, поют и хлопают в ладоши. «Ванечка» выходит на середину круга:
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Ванечка хороший, Ванечка пригожий.
«Ванечка» едет на лошади, машет плеточкой.
На коня садится, конь завеселится
Плеточкой помашет – конь за ним запляшет.
«Ванечка» ходит за детьми, стоящими в кругу, поднимая ноги (как бы «едет» на коне шагом).
Мимо сада едет, садик зеленеет
Цветы расцветают, птички распевают
«Ванечка» возвращается в круг, подходит к «Олечке». По окончании песни они танцуют вдвоем под хлопки детей.
К дому подъезжает, со коня слезает
Со коня слезает, Олечка встречает.
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.
"Водитель" (игры с машинками)
Перевозка на грузовых машинках продуктов в магазин. Перевозка строительных материалов на стройку. Гонки на автомобилях. Починка автомобиля. Мытье автомобиля и пр.
Вариантами этой игры могут стать игры в летчиков, капитанов морских кораблей и пр. В эти игры хорошо включать элементы конструирования, предлагаемые ниже. Разыгрывание сюжетов с элементами конструирования.
"Семья"
Активное познание окружающей действительности
1. Рассматривание иллюстраций.
Чтение С. Капутикян «Маша обедает»
2. Беседа на тему «Моя мама»
3. Рассматривание семейных фотографий, картинок с изображение семьи.
4. Совместно с детьми организовать фотовитрину из семейных фотографий.
1. Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу обедом»
Цель: уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия.
2. Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: упражнять в умении воспроизводить последовательность действий.
Развитие игровой предметной среды
Создание игровой обстановки в кукольном уголке. Внесение посуды, утюга, ванночки, коляски, новой кроватки с постельным бельм. Внесение в игру предметов заместителей. Общение воспитателя с детьми
1. Показ игровых действий.
2. Совместная игра (воспитатель – дочка, ребенок –мама) .
3. Вопросы об игре («Как зовут твою дочку? », «Что ты ей сварила? », «Когда пойдете гулять? ») .
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Художественное творчество (лепка).
Тема:«Я пеку, пеку, пеку».
Программное содержание:
- учить детей лепить угощение из соленого теста
- показать разнообразие форм мучных изделий (печенье – диск, пряник – полусфера, колобок – шар, бублик – кольцо)
- активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, вдавливание, нанесение отпечатков)
- развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы
- рассматривание иллюстраций
- свободное экспериментирование с тестом
Материалы и оборудование:
- соление тесто, зубочистки, колпачки фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем
Содержание организованной деятельности:
В: - Ребята! Сегодня, когда я спешила в детский сад, я встретила двух мышат. Это Круть и Верть. Вы помните, из какой сказки эти герои?
Д: - Да, помним. Из сказки «Колосок».
В: - Правильно. В сказке они были веселые, жизнерадостные, прыгали, играли. А сегодня, они показались мне такими грустными. Им очень стыдно, что они не трудились, не помогали Петушку обрабатывать колосок, и поэтому он не дал им попробовать румяных, вкусных пирожков. Поэтому, они очень нас просят, чтобы мы научили их печь разные вкусности. Они научатся у нас и смогут порадовать Петушка своим умением. Поможем мышатам?
Д: - Конечно поможем.
В: - Ребята! А что же мы с вами можем «испечь» из теста?
Д: - Пряники, баранки, печенье, колобок (одновременно с ответами детей вспоминаем, как лепится тот вид выпечки, который они называют, спрашиваю детей, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия) .
В: - Но, прежде, чем мы начнем лепить, нам нужно подготовить наши ручки, размять наши пальчики (провожу пальчиковую гимнастику) .
«Мы спросили нашу печь! »
Мы спросили нашу печь; (1)
- Что сегодня нам испечь? (2)
Печку мы спросили, (1)
Тесто замесили. (3)
Тесто скалкой раскатали, (4)
Раскатали – не устали.
Начинили творогом (2)
И назвали пирогом! (1)
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко! (5)
После пальчиковой гимнастики, дети начинают работу. Если у них возникают затруднения, помогаю им. После того, как дети закончат работу, вся «выпечка» выкладывается на красивое блюдо.
В: - Ну, вот, ребята, теперь Круть и Верть смогут порадовать Петушка своим мастерством. Что они теперь смогут «испечь»?
Д: - Круть и Верть»испекут» ему и пирожки, и пряники, и баранки, и бублики…
В: - Мы тоже хорошо потрудились, так давайте теперь повеселимся, и поиграем в игру «Веселый каблучок».
«Веселый каблучок» (А. Ануфриева)
Ход игры: Дети кружком, взявшись за руки, поют и танцуют.
Дружно за руки взялись,
Кругом весело прошлись. (дети берутся за руки и идут по кругу.)
Припев:
А, веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (стучат каблучком о пол)
Эх! Вприсядку веселей – (стоя на месте, приседают - руки на поясе)
Мы попляшем поскорей!
Припев: (стучат каблучком о пол)
Ай да пальчики у нас,
Тоже все пустились в пляс! (руки подняли, перебирают пальчиками)
Припев: (стучат каблучком о пол)
Вот бежит, бежит вперед
Наш веселый хоровод! (бегут к центру и обратно)
Припев: (стучат каблучком о пол)
Ох, устали мы плясать,
Лучше сядем отдыхать! (садятся на пол, ножки согнуты)
Припев: (стучат каблучком о пол)
Каблучок, мой каблучок,
Не стучи ты, чок да чок! (Грозят пальчиком)
Припев: (стучат каблучком о пол)
Отдохнули и встаем,
Снова все плясать пойдем! (встают и стучат каблучками о пол)
Припев:
А, веселый каблучок
Выбивает чок да чок
В: - А, нашу «выпечку», после сушки, мы раскрасим красками, покроем лаком и будем играть, и угощать кукол.
«Кисонька - мурысонька» Прибаутка.
Цель: подвести детей к пониманию, что с друзьями нужно делиться и угощать их.
-Кисонька - мурысонька,
Ты где была?
-На мельнице.
-Кисонька- мурысонька,
Что там делала?
-Муку молола.
Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
-Одна.
-Не ешь одна! Не ешь одна!
Джанни Родари
Чем пахнут ремёсла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Сергей Чертков
ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ
ПОВАР
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
ПАРИКМАХЕР
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
ПОЖАРНЫЙ
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, - это точно.
«МАША - ИМЕНИННИЦА»
Цель:
- закрепить ранее полученные знания по столовому этикету;
- создать радостное настроение от игры;
- воспитывать культуру поведения за столом.
Содержание организованной деятельности
Детей в группе встречает кукла Маша в красивом, нарядном платье.
(В группе разбросаны игрушки, кукольная одежда). Дети сидят на ковре.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какая у Маши нарядная одежда. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Да, у куклы Маши день рождения. А как надо готовиться ко дню рождения? (Ответы детей). Правильно, надо убрать комнату, накрыть стол, приготовить подарки. Давайте мы поможем Маше убрать комнату. Девочки одежду Маши отнесут в шкаф, а мальчики игрушки уберут на место».
Ну, теперь за дело дружно –
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
Воспитатель: «Что Женя убрала? (Одежду). Коля что положил на место? (Игрушку). (Ответы детей). (Воспитатель закрепляет обобщающие понятия). А теперь давайте накрывать на стол. Что нужно, чтобы накрыть на стол? Какую посуду надо взять?» (Ответы детей).Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть,
Потом скатерти стелить,
Мы салфетницу поставим
На самый центр стола.
Вокруг салфетницы хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
(Дети по ходу стихотворения накрывают стол).
Воспитатель: «Ребята, а ничего мы не забыли? Где мы можем взять угощения? (Ответы детей) Давайте слепим угощения».
Пальчиковая гимнастика:
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
(Правую ладонь кладут на левую,
левую – на правую).А для милой Машеньки
правой рукой показывают на куклу)
Испеку два пряничка.
(Из ладоней делают лодочки).
(Дети лепят из теста маленькое печенье, воспитатель - большое) Кладите свои угощенья на тарелку.
Воспитатель: «Какое печенье слепила я? (Большое). У вас какое печенье? (Маленькое). Ну вот, все готово к празднику. Кого осталось нам подождать?» (Ответы детей) Кто придет в гости к Маше, отгадайте:
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах?
Мурр - мурр….
Пугаю кур.
Му-у, му-у!
Молока кому?
(А. Барто «Кто как кричит?»)
Дети отгадывают загадки, а игрушку-отгадку воспитатель сажает за накрытый стол.
Воспитатель: «Ребята, мы забыли Машу поздравить с днем рождения и подарить подарки. Что мы можем подарить?» Дети по очереди читают стихи. А теперь поиграем в игру «Каравай». (Воспитатель от имени Маши выбирает зверей, пришедших на праздник. Дети идут по кругу, имитируют движения животных под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш любимый детский сад"
Здесь представлен пример оформления проекта, который включает в себя:информационную карту проекта,краткое содержание проекта (этапы и деятельность его участников)системную "паутинку" проекта (деятельн...
Проект "Мой любимый детский сад"
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фотографичность. Зри...
Проект "Мой любимый детский сад"
Информационно-творческий проект нацелен на то, чтобы расширить знания детей о жизни детского сада, чтобы приобщить родителей к жизни группы и детского сада....
Проект «Наш любимый детский сад» Автор: воспитатель Суздальцева Е. Л. СОШ ГБОУ №657 Дошкольное отделении №1
Дети ходят каждый день в детский сад, но в результате мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «...
Методическая разработка: "Календарное планирование по проекту "Мой любимый детский сад""
Тема проекта: «Детский сад – наш второй дом!»....
Проект «Мой любимый детский сад», Проект «На нашей улице» - 2 младшая и средняя группы
В 2016 - 2018 учебном году мною было разработано содержание следующих долгосрочных проектов по гражданскому образованию дошкольников:• вторая младшая группа - проект «Мой любимый ...
Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»
Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...